Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika_2_ml._gr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки, 2015г.
«В гостях у геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника».
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал: дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); четыре ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя). Раздаточный материал : флажки (красные, зеленые, синие, желтые). «Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого цвета). «Коврик» - желтая карточка с отверстиями геометрических фигур ( круга, квадрата, треугольника). Набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, зеленого).
Ход занятия.
В о с п и т а те л ь. Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости. Хотите? Д е т и. Да. В о с п и т а т е л ь. Но прежде , чем пойти в гости, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.
Дети отвечают.
Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки? Д е т и. Красная, желтая, зеленая, синяя. В о с п и т а т е л ь. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам и подходят к домику.
По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это? Д е т и. Круг. В о с п и т а т е л ь. Молодцы!
Каждый угол здесь прямой
Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его…
Д е т и. Квадрат. А про кого эта загадка? Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто это? Д е т и. Треугольник. В о с п и т а т е л ь. Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Д е т и. К фигурам.
В о с п и т а т е л ь. Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Д е т и. Углы.
В о с п и т а т е л ь. Сколько?
Д е т и ( считают). Четыре.
В о с п и т а т е л ь. Какие стороны у квадрата?
Д е т и. Равны, одинаковые.
В о с п и т а т е л ь. Что это?
Д е т и. Круг.
В о с п и т а т е л ь. А какой он?
Д е т и. Круглый.
В о с п и т а т е л ь. Чего у него нет?
Д е т и. Углов.
В о с п и т а т е л ь. Что может круг?
Д е т и. Катиться.
В о с п и т а те л ь. А квадрат?
Д е т и. Нет. Потому что мешают углы.
. Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат.
В о с п и т а т е л ь. Что это?
Д е т и. Треугольник.
В о с п и т а т е л ь. Что у него есть?
Д е т и. Три угла.
В о с п и т а т е л ь. На что похожи круг, квадрат, треугольник?
Дети отвечают.
Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурами?
Д е т и. Нет.
Во с п и т а т е л ь. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом пробралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. ( Воспитатель показывает коврик и дыры в нем). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
Д е т и. Давайте.
В о с п и т а т е л ь. Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
Дети садятся за столы.
Каждую фигуру поместите на свое место.
Дети работают за столами.
Молодцы, помогли починить коврики, А теперь немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Стали дети ровно в круг».
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике свое место. А нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю доехать на автобусе. Согласны?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. Вот вам билеты. Они необычные : на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Внимательно посмотрите на свой билет и займите нужное место.
. Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья
А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш).
Ну, вот мы и в детском саду.
Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у круга, квадрата, треугольника? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?
Дети отвечают.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали
на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости, оставьте у себя билетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Круг, квадрат и треугольник»
Формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации....