Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika_2_ml._gr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.                                      

  Тема: «В гостях у геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника».

                                                                                          Воспитатель высшей

квалификационной категории    

Гончарова Татьяна Григорьевна

г. Ессентуки, 2015г.

«В гостях у геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника».

        Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.

        Демонстрационный материал: дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); четыре ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя).                                                                                                                                                                              Раздаточный материал : флажки (красные, зеленые, синие, желтые). «Билет» - карточка в форме цветка         с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого  цвета). «Коврик» - желтая карточка с отверстиями геометрических фигур ( круга, квадрата, треугольника). Набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, зеленого).    

Ход занятия.

                                                                                                                   

В о с п и т а те л ь. Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости. Хотите?                                              Д е т и. Да.                                                                                                                                                                         В о с  п  и т а т е л ь. Но прежде , чем пойти в гости, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.                                                                                                                                          

Дети отвечают.                                                                                                                                            

Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?                                                        Д е т и. Красная, желтая, зеленая, синяя.                                                                                                       В о с п  и  т а т е л ь.                                                                                                                                      Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.                                                                                  

Дети идут по лентам и подходят к домику.                                                                                              

По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?                                                                                          

Нет углов у меня                                                                                

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?                                                                                                                                                                Д е т и. Круг.                                                                                                                                                                 В о с п и т а т е л ь.  Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Каждый угол здесь прямой                                                                  

Одинаковой длины.                                                                                                                                         Вам представиться он рад,                                                                                                                                      А зовут его…                                                                                                                                                                                      

Д е т и. Квадрат.                                                                                                                                                   А про кого эта загадка?                                                                                                                                        Моя загадка коротка:                                                                                                                                          Три стороны и три угла.                                                                                                                                     Кто это?                                                                                                                                                                      Д е т и. Треугольник.                                                                                                                                                В о с п и т а т е л ь. Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Д е т и. К фигурам.  

В о с п и т а т е л ь. Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Д е т и. Углы.

В о с п и т а т е л ь. Сколько?
Д е т и ( считают). Четыре.
В о с п и т а т е л ь. Какие стороны у квадрата?

Д е т и. Равны, одинаковые.

В о с п и т а т е л ь. Что это?

Д е т и. Круг.

В о с п и т а т е л ь. А какой он?

Д е т и. Круглый.

В о с п и т а т е л ь. Чего у него нет?

Д е т и. Углов.

В о с п и т а т е л ь. Что может круг?

Д е т и. Катиться.

В о с п и т а те л ь. А квадрат?

Д е т и. Нет. Потому что мешают углы.

. Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат.

В о с п и т а т е л ь. Что это?

Д е т и. Треугольник.
В о с п и т а т е л ь. Что у него есть?

Д е т и. Три угла.

В о с п и т а т е л ь. На что похожи круг, квадрат, треугольник?

Дети отвечают.

Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурами?

Д  е т и. Нет.

Во с п и т а т е л ь. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом пробралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. ( Воспитатель показывает коврик и дыры в нем). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

Д е т и. Давайте.

В о с п и т а т е л ь. Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

Дети садятся за столы.

Каждую фигуру поместите на свое место.

Дети работают за столами.

Молодцы, помогли починить коврики, А теперь немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике свое место. А нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю доехать на автобусе. Согласны?

Д е т и. Да.

В о с п и т а т е л ь. Вот вам билеты. Они необычные : на  них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Внимательно посмотрите на свой билет и займите нужное место.

. Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья

А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».

Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш).

Ну, вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у круга, квадрата, треугольника? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?

Дети отвечают.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали

на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости, оставьте у себя билетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Круг, квадрат и треугольник»

Формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации....