Путешествие по сказке с Кузей
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шаяхметова Эльвира Айратовна

 Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kuzey.docx135.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке с Кузей»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

-образовательные: закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер и т.д.), уточнить представления о формах геометрических фигур –квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, уметь сравнивать, выделяя различия и сходства.

-развивающие :- развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, умение анализировать.

-воспитательные :- воспитать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству, интерес к образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая , познавательно-исследовательская

Предварительная работа: повторение свойств геометрических фигур.

Материал и оборудование: мольберт, персонажи сказки«Репка», сундук,  письмо, цветик- семицветик (на стойке),лепесточки цветка, подарки детям, геометрический материал, раздаточный материал, игрушка Домовенок, ноутбук.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку. Становятся полукругом.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.

Подойдите поближе ко мне.(под музыку)

В мире много разных сказок - грустных и смешных,

Но прожить на свете белом нам нельзя без них.

В сказке может все случиться - наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится – Скажем, сказке заходи!

Стук в дверь. Почтальон заносит письмо.

Воспитатель:- Нам пришло письмо. Я вам его сейчас зачитаю.

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне,
В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик.

                                 Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Воспитатель: - Вот так домовенок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нем замок весит. А замок то и правда непростой - это же серединка цветочка. Значит, если мы соберем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?

Дети:- Готовы!

Воспитатель: Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда ,ни корабля. Зато у нас есть автобус. А чтобы сесть в автобус, я вам раздам волшебные билетики. На них нарисованы разное  количество предметов. Сосчитайте их и найдите свое место в автобусе с соответсвующей цифрой.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно нашли свое место в автобусе. Получите желтый лепесток(крепим на замке).Ну что поехали в путешествие, ребята?(песня про автобус) .

Воспитатель: Вот мы и приехали в  сказочный лес. Ребята, а какое время года напоминает желтый лепесток?

Дети: Желтый лепесток напоминает  - Осень

Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде?

Дети: - Осенью люди собирают в огороде урожай.

Воспитатель: - Дети, а в какой сказке герои вырастили овощ большого размера желтого цвета?

Дети: - В сказке «Репка»

Воспитатель: - Сколько героев из этой сказки вы видите?(6)Где они находятся?(на столе)

Воспитатель: - Скажите, которая по счету стоит бабка? мышка? дед? кошка?
Дети: - бабка стоит вторая; мышка-шестая; дед - первым; кошка—пятая;

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием и получаете синий лепесток.(прикрепить на сундук.)

Воспитатель: - Чтобы получить следующий лепесток ,нужно выполнить задания от Кузи. Он прислал нам три конверта. В них геометрические фигуры. Кузя хочет узнать как они называются, чем похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети:- В первом конверте две синие фигуры .Обе фигуры синего цвета, но одна из них квадрат, а вторая круг.Они отличаются формой.

-Во втором конверте два треугольника. У них - одинаковые   форма  и размер. Но у этих треугольников разный цвет : первый – красный, второй – желтый.

-В третьем конверте прямоугольник и овал. У них общее свойство- размер. А отличаются они друг от друга  по цвету и по форме: прямоугольник- зеленый ,а овал- оранжевый.

Воспитатель:- Молодцы, получите зеленый лепесток.

Воспитатель: Пойдем дальше. Будем искать следующий лепесток. Стройтесь за мной!

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдем.

Цветик- семицветик быстро соберем.

Веточки березы (качают руками) ласково шуршат.

Лес чудес и сказок - принимай ребят! (кланяются)

-Где ты, лепесточек? ( из-под правой и левой руки выглядывают поочередно)- найдем тебя дружочек!

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! (закройте глазки,я незаметно подкладываю лепесток за ребенком)

Воспитатель:- Вот вам   и красный лепесток. Идемте дальше за мной.

Мы к лесной полянке вышли ,поднимаем ноги выше,Через кустики и кочки,через ветки и пенечки,Очень долго мы шагали,Наши ноженьки устали.Сядем ниже отдохнем,а потом гулять пойдем.(веду к столам)

Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь вас ждет очень интересное задание. Проходите, посмотрите.

Помогите Кузе подобрать подходящую заплатку на одежку. Какую заплатку подобрал ты (..)?Какую ты(…)?

Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы справились. ( встают из за столов) Получите оранжевый лепесток.

Звенит звонок.

Воспитатель: Интересная загадка пришла от Кузи. Подойдите к ноутбуку, встаньте полукругом. На экране появились геометрические фигуры. Кузя просит назвать, какая фигура лишняя? Почему?

-Получите, фиолетовый лепесток!(под ноутбуком)

Воспитатель:- Ребята,мы сегодня хорошо потрудились,так давайте немного отдохнем  и  поиграем в игру «Найди свою пару».Слушайте внимательно:я вам раздам части картинок,а вы должны будете пока звучит музыка найти свою другую часть и получить геометрическую фигуру.Итак ,начали…(звучит музыка)

Получите  голубой        лепесток.

Воспитатель:Вы – молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика.Пора возвращаться нам в детский сад. Вспомним заветные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-

Быть по нашему вели.

Вели, чтоб мы все оказались обратно у себя в группе!

Воспитатель:-Скажите,вам понравилось наше путешествие,где мы побывали?

Мы выпонили все задания,собрали все лепестки цветика-семицветика

 значит мы можем открыть сундук(раздаю подарки)

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!


Хәтер.(редакция почтаһынан)

Бер быуат ғүмерендә ниҙәр генә кисермәгән өләсәйем.

Бөйөк Еңеүҙең 70 йыллығын байрам иткән көндәрҙә минең яратҡан өләсәйем Хәйерниса Заһиҙулла ҡыҙы үҙенең 102-се яҙын ҡаршылаған булыр ине...Ул Әлшәй районының йәмле Дим  буйында урынлашҡан Себенле ауылында  тыуып үҫкән.

    Өләсәйем бер быуатлыҡ ғүмере эсендә еңел булмаған һәм бай тормош юлын үтә.Ябай крәҫтиән ғаиләһендә килгән ҡыҙ бала өс класс ҡына белем ала.

    Үҫеп еткәс,ауылдаштары менән колхозда эшләй,һөйгән егетенә кейәүгә сыға,ҡыҙҙары донъяға килә.Илебеҙгә ҡара яу булып ябырылған дәһшәтле Бөйөк Ватан һуғышы башланғас,ире Әхметвәлиҙе һуғышҡа оҙата.Күп тә үтмәй,иренең һуғыш яланында батырҙарса һәләк булыуы тураһында ҡара ҡағыҙ килә.Был ваҡытта өләсәйбеҙ тракторсылар курсын тамамлап тимер атҡа егелә:ер һөрә,тырмата,сәсә,кәлтә бәйләй,бесән саба.Туң картуф ашап,аслы-туҡлы көн иткән өләсәйем Әнисә ҡыҙын һәм әсәһе Сәмиғаны тәрбиәләргә көс таба.

     Тормош дауам итә.Һуғыш бөткәс өләсәйебеҙ дүрт бала менән тол ҡалған Ғәзиз Хәбировҡа тормошҡа сыға.Ғаиләлә тағы ла өс ҡыҙ һәм бер ир  бала донъяға килә.Ҡартатайымдың да ғүмере ҡыҫҡа була-туғыҙ балаһын ҡалдырып донъя куя,һуңғараҡ өләсәйебеҙ ике кыҙын,ике улын ерләй.

     Ә шулай ҙа өләсәйемдең бөгөнгөһө бәхетле.Ул-тыл ветераны:күкрәген бихисап миҙалдар биҙәй.Әлеге көндә  өләсәйемдең утыҙ биш ейән-ейәнсәре,илле ике бүлә-бүләсәһе бар.

  Шундай зирәк аҡыллы,көр күңелле өләсәйем булғаны  өсөн мин үҙемде сикһеҙ бәхетле тип һанайым.Сөнки беҙ бәләкәйҙән өләсәйемдең әкиәттәрен,матур кәңәштәрен,йомаҡтарын тыңлап үҫтек һәм үҙебеҙҙең башҡорт  телендә һөйләшергә өйрәндек.Өләсәйем донъянан бер ваҡытта  ла артта ҡалманы:гәзит-журналдар уҡып,телевизор аша илдә барған яңылыҡтарҙы күҙәтеп барҙы.

Һуңғы йылдарҙа өләсәйемде Миәкә районы Биҡҡол ауылында йәшәүсе  ҡыҙы Рәйсә Ғәзиз ҡыҙы Сәғитова  нисә йылдар бик матур итеп тәрбиәләне.

    Ҡыҙғанысҡа ҡаршы минең өләсәйем 2014 йылдың 1 июлендә йәйҙең матур көнөндә(үҙенең тыуған көнөндә )баҡыйлыҡҡа күсте.Бөйөк Еңеүҙең 70 йыллығын ҡаршыларға насип булманы...

   Шуның өсөн дә мин теләйем илебеҙҙә дәһшәтле һуғыш ҡабатланмаһын ине.Хөрмәтле ветерандар!Һеҙҙе яҡынлашып килгән Бөйөк Еңеүҙең 70 йыллығы  менән ҡайнар ҡотлайым!Аяҙ күк йөҙө,именлек һәм һаулыҡ теләйем.

       Эльвира Айрат ҡыҙы Шәйәхмәтова ,57-се балалар  баҡсаһы тәрбиәсеһе.

http://cs625628.vk.me/v625628363/21c97/gBFCEDOOQI4.jpg


Ода педагогу.

На свете профессий бесчисленно много,

Ведь каждому роль в этой жизни дана,

Но мне посчастливилось быть педагогом

И этой профессии буду верна.

С утра каждый день я спешу на работу,

Чтоб встретить с улыбкой детишек моих.

Порою из дома приходят «не в духе»,

Должна их утешить, приободрить.

Задача же наша - быть разной, не скучной,

Уметь делать всё - рисовать и лепить,

И даже актрисой быть и  ведущей.

Должны педагоги всему обучить.

Терпением ты запасайся тут на день,

Чтоб каждого здесь обогреть и понять.

Ведь как ни крути - ты же здесь воспитатель,
Одним скажу словом - вторая им мать.

Но как бы ты к вечеру не уставала,

 Лишь стоит взглянуть  нашим детям в глаза,

Как сразу усталость, проблемы, заботы,
Уходят порой далеко, навсегда.

Тебе, ПЕДАГОГ, посвящаю я оду
Ты детям надежный помощник и друг.

С большим добрым сердцем, огромной любовью

Даёшь свои знанья всем детям вокруг!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы

Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...

Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"

На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....

Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...

«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

«Сундучок  со сказками домовёнка Кузи»...

Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и  правильного речевого дыхания...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы "Ищем сундучок со сказками домовенка Кузи".

Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуетсясолнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает ...

Сценарий выпускного праздника "Сказки Домовенка Кузи"

Сценарий выпускного  праздника «Сказки домовёнка Кузи» для детей  логопедической группы...