викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по сказкам | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту «Волшебный мир сказки». Викторина «Что за прелесть эти сказки» старшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Закрепить знания детей о тех сказках, которые были ранее прочитаны, развивать связную речь путем приобщения к театрализованной деятельности (драматизации сказок).
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать другого.
Вызвать интерес к сказкам других народов.
Воспитывать чувство доброты и милосердия. Закрепить навыки рисования.
Предварительная работа: Чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам, сочинение стихов загадок для конкурса капитанов.
( Дети входят в музыкальный зал по музыку, поют песню «Волшебная страна», садятся, появляется домовенок Кузя с сундучком в руках)
Кузя: Здравствуйте, ребята! Ох! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Добро пожаловать в наш детский сад! А что же ты, Кузенька, не весел, что головушку повесил?
Кузя: Эх, да как же мне не грустить? Прихожу я к ребятам со своим любимым сундучком со сказками, а они сказки слушать не хотят – целыми днями сидят у телевизоров или у компьютеров и больше ничего им не интересно! И ваши дети, наверное, такие же – про сказки ничего знать не знают и ведать не ведают!
Воспитатель: Ошибаешься ты, Кузя! Наши ребята очень любят сказки и хорошо их знают!
Кузя: А давайте-ка мы это проверим – проведем сказочную викторину и поглядим, правда ли ваши ребята так хорошо знают сказки!
Воспитатель: Ребята, докажем Кузе, что мы прекрасно знаем не только русские сказки, но и сказки других народов? ( Да!) Может быть, тогда Кузя перестанет грустить и поверит, что сказки детям очень нужны и важны!
Кузя: Ребята, разделитесь на две команды. Выберите капитана и придумайте сказочное название для своей команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитанов, совещаются и придумывают название команд) Итак, начинаем викторину!
Кузя: За каждый правильный ответ команда получает волшебную звездочку из моего сундучка! Первое задание!
Вы скажите мне отгадки.
Если отгадаете,
Звездочку получаете.
Загадка 1 команде:
По сусекам поскребла,
Что-то вкусное испекла.
А он с ними жить не стал,
По дорожке побежал (Колобок)
Загадка 2 команде:
Кто-то колосок нашел,
И на мельницу пошел.
Вот напек он пирожков,
А они уж тут как тут ( Круть и Верть/
Загадка 1 команде:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? ( семеро козлят)
Загадка 2 команде:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Загадка 1 команде:
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Загадка 2 команде:
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)
Кузя: Молодцы! Правильно выполнили задание! Получайте звездочки за верные ответы!(раздает звездочки) А сейчас второе задание - я прочитаю отрывок из сказки. Вы должны сказать
1)название сказки 2) героев этой сказки
Задание для 1 команды:
(читает отрывок из сказки * Серебряное копытце*.
Задание для 2 команды:
(читает отрывок из сказки * Царевна лягушка*.
Кузя: Молодцы, получайте звездочки! Хорошо знаете сказки, я рад этому!
А сейчас следующее задание. Это задание называется «переводчики». Я буду говорить о героях сказки простыми предложениями. А вы должны сказать об этих героях сказки словами из сказки. Трудное задание? Да! Но, я уверен, вы справитесь с этим заданием.
Задание для 1 команды - Она кричала ему – вижу все издалека, ты не бери пирожки, а быстрее отнеси в деревню, деду и бабке.
Ответ: Вижу, вижу,
Не садись на пенек,
не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Задание для 2 команды
Они весело бегали на полянке, пели громко песню и кричали, что никого и ничего не боятся.
Ответ : Нам не страшен серый волк, серый волк
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Получайте звездочки!
А сейчас - внимание! В моем волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны узнать, какая это сказка, и сказать ее название.
Задание для 1 команды:
Предмет в Волшебном сундучке — перо кукушки.( Ненецкая народная сказка «Кукушка»)
Задание для 2 команды:
Предмет в Волшебном сундучке — лепешка.( Башкирская народная сказка «Рогатый хан»).
Кузя: Молодцы, ребята! Я рад, что вы знаете эти сказки других народов, помните их содержание. ( вручает звездочки) А рисовать вы умеете? (Да!) А я не умею! Хотел нарисовать портрет моего друга колобка и подарить ему на день рождения, а рисунок не получился!
Воспитатель: Кузя, не расстраивайся! Дети, давайте поможем Кузе нарисовать портрет Колобка. (Проводится эстафета: представитель каждой команды по очереди выбегает и рисует по одному элементу портрета Колобка — глаза, нос, ротик и т.д.)
Воспитатель: Кузя, посмотри, какие красивые получились Колобки! Наши дети знают и умеют все - и песни петь, и стихи читать! А еще наши ребята - настоящие артисты! Кузя, мы приглашаем тебя посмотреть сказку о колобке в исполнении ребят.
Вот теперь пришла пора,
Сама сказка в гости к нам пришла.
Инсценировка сказки * Колобок*.
Действующие лица:
Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц, Волк, Лиса.
Сказочница: Жили, были дед с бабкой. Однажды дед говорит бабке:
Дед: Бабка испеки мне Колобок, есть хочу.
Сказочница: Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла, испекла она колобок, да и на окошко остывать положила. А колобок лежал, лежал на окошке , да надоело ему там лежать, он и спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут навстречу ему Зайчик идет.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя уйду.
Сказочница: И покатился Колобок дальше. Тут навстречу ему идет Медведь. Увидел Колобка и зарычал.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от Зайчика ушел, и от тебя, Медведь, уйду.
Сказочница: И покатился Колобок дальше. Катится по дорожке, а навстречу ему идет Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел и от тебя, Волк, я уйду.
Сказочница: И катится дальше наш Колобок. Тут навстречу ему идет Лиса.
Лиса: Ах, Колобок, Колобок, я тебя ведь съем.
Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел, я от Волка ушел, и от тебя, Лисонька, я уйду.
Лиса: Колобок, уж очень тихо ты свою песню поешь, не слышу, сядь ко мне на носик и спой, тогда я услышу.
Сказочница: Колобок запрыгнул Лисе на носик и только хотел свою песню запеть, как Лиса открыла свой ротик и только хотела съесть Колобка, как вдруг все звери прибежали и закричали :
Все герои:
Ты, Лисичка, погоди!
Колобка съесть ты не спеши!
Он так румян и так пригож,
И на солнышко похож.
Вместе мы сейчас пойдем.
Деду с бабкой его вернем.
Колобок пусть живет.
Он детям радость ведь несет!
Сказочница: Тут Лиса отпустила Колобка и пришли они все вместе к деду с бабкой. Вот были они рады возвращению Колобка.
Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, которую мы придумали сами. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, учит помогать друг другу в беде. Вспомним пословицы и поговорки о дружбе:
Все за одного, а один за всех.
Друзья познаются в беде.
Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.
Воспитатель: Молодцы, ребята – со всеми заданиями справились, доказали Кузе, что любите и знаете сказки! Я вижу, что Кузя перестал грустить и улыбается!
Кузя: Дети, спасибо за сказку! Умницы, настоящие артисты! Вы меня очень порадовали! Теперь я убедился, что вы многое знаете о сказках! Мне было с вами очень весело и интересно и я хочу сделать вам подарок! ( достает из своего сундучка 2 набора перчаточных кукол для театра, вручает капитанам команд). Я уверен, что вы придумаете и покажете еще много хороших добрых сказок! А мне пора идти – спешу на день рождения к Колобку! ( забирает нарисованные детьми портреты – подарки для Колобка) До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги Осенний утренник ,старшая группа
Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаКузяИзбушкаДети.Дети под фонограмму песни "Осень" группы "Лицей" заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения. Опустел...
конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...
Сценарий к празднику 8 марта "Домовенок Кузя в гостях у ребят!" для детей средней группы
Сценарий праздника 8 марта "Домовенок Кузя в гостях у ребят"...
Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей группы
Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей группы. Составила музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г. Братск.Дети входят в зал под песню «Осень золотая&raq...
Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досугового мероприятия «Домовенок Кузя в гостях у ребят» (2ая-мл, средняя,старшая,подготовительная)
Тема "День любви,семьи и верности"...