Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
материал по логопедии (подготовительная группа)
сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и правильного речевого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка на степ-платформах | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья»
для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Якушевич Виктория Владимировна,
инструктор по физической культуре
Юшко Ольга Юрьевна,
учитель - логопед
Бабакина Ольга Григорьевна
воспитатель
г. Шарыпово 2019г.
Цель: представление сказки «Домовенок Кузя и друзья»
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- способствовать формированию правильной осанки
- закреплять умение координировать речь с движениями;
- развивать равновесие, координационные способности;
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, чувство ритма;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать умение выполнять упражнения в разном темпе;
- развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве;
- развивать воображение детей через исполнение роли сказочного героя;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
-воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь товарищу;
Оборудование: степ – платформы, мягкие модули, маски, скатерть, бусы, фантики от конфет, мусорное ведро, вазочка варения, бутафорский торт, стол, аудио записи, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки Галины Александровой «Домовенок Кузька и враг - невидимка», сочинение сказки совместно с детьми: «Домовенок Кузя и друзья», разучивание базовых шагов на степ – платформах, разучивание кинезиологических упражнений, разучивание танцев, разучивание ролей сказочных героев, изготовление бус, собирание фантиков.
Сказка «Домовенок и друзья»
Действующие лица:
Домовёнок Кузя
Баба-Яга
Шишига
Медвежонок
Енот
Белочка
Ёжик
Сорока
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия:
После завтрака дети в игровой комнате самостоятельно играют. В этот момент вбегает шишига (девочка в костюме шишиги) и начинает петь пританцовывая:
Я- Шишига, домашняя нечисть.
Домовенок смог меня приручить.
Но осталась небольшая проказа:
Очень-очень люблю я шалить.
Я включу заводную пластинку
И устрою друзьям вечеринку!
Шишига: Ребята, все сюда, идем ко мне в гости, поиграем! Надевайте маски!
Дети надевают маски персонажей сказки и вместе с шишигой отправляются в спортивный зал. Проходя по холлам и коридорам детского сада, проговаривают чистоговорки.
Текст чистоговорок:
Ши – ши – ши за Шишигой мы пошли
Шо – шо - шо- нам с Шишигой хорошо
Класс – класс – класс вечеринка ведь у нас
Будем весело играть, песни петь и танцевать
Ша – ша – ша как дорожка хороша
Ась-ась-ась- вечеринка началась.
Зайдя в спортивный зал, дети встают возле степ-платформ.
Шишига: Ура! Вечеринка началась!
Зверята: Ура!
Шишига: Тогда танцуют все!
Танцевальная композиция на степ-платформах под музыку
«Танец маленьких утят»
Исполнив танец, герои начинают шалить:
- подбегают к столу, на котором стоит вазочка с конфетами, встав вокруг стола, едят конфеты, раскидывая фантики от них;
- вытаскивают из корзины бусы Бабы-Яги и, взявшись за них двумя руками, скачут по кругу, бусы рвутся, бусины раскатываются;
- вновь возвращаются к столу, и, взявшись за руки, скачут вокруг него, переворачивая вазочку с вареньем.
В этот момент появляется домовенок Кузя, а зверята возвращаются к своим степ-платформам и садятся на них.
Кузя: Как хорошо я поспал! Ох, батюшки, кто же это натворил?! Варенье разлили, фантики раскидали, бусы порвали! Ой, беда, беда огорчение. Как же это я за порядком не уследил! Никакошный я домовой!
Шишига: (подбегая к домовому, и утешая его) Кузенька, не расстраивайся! Мы тут немного поиграли, разве ты не понимаешь?
Кузя: Я-то понимаю, но вот сейчас вернется Бабулечка-Ягулечка, ой что будет!
Шишига: а мы сейчас всё исправим!
Кузя, Шишига и зверята собирают на нитку рассыпанные бусы, фантики от конфет, снимают со стола испачканную скатерть и кладут в корзину для стирки. Садятся на степ-платформы.
Енот: Чур, я буду стирать скатерть! А вы мне поможете. Стирать я буду вот так.
Енот садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Лягушка» сначала в медленном темпе, потом в быстром, дети повторяют.
Сорока: а я, а я…все бусинки на нитку соберу. А вы мне поможете?
Сорока садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Колечко», проговаривая стихотворение в медленном и быстром темпе, дети повторяют.
Как у нашей у бабуси
Раскатилися все бусы.
Бусы, бусы, бусинки
Соберем бабусеньке.
Будет бабушка носить,
Будет Кузеньку хвалить.
Ёжик: (встав возле платформы) а что же делать с конфетами? Мы же их все съели!
Белочка: А давайте вместо конфет испечем бабушкин любимый пирог – шарлотку! А тесто будем месить вот так!
Белочка садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Кулак, ребро, ладонь» в медленном и быстром темпе, дети повторяют.
Медвежонок: а я вместо пролитого варенья принесу своё любимое – малиновое, целую бочку!
Медвежонок садится на первую степ-платформу, лицом к детям и выполняет упражнение «Рисуем в воздухе руками», дети повторяют.
Домой возвращается Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, мои дорогие! Кузя, шишига, сколько у нас сегодня гостей!
Зверята здороваются с Бабой-Ягой.
Кузя: Бабушка, а мы для тебя пирог испекли, сделали новые бусы и даже скатерть выстирали!
Шишига: а я приглашаю всех на танец!
Все участники встают возле степ-платформ и исполняют танец (в движениях танца используются кинезиологические упражнения).
Баба-Яга: Замечательный танец! Давно я так не танцевала! Ой, моя метла хочет что-то сказать, ах вот оно что. Моя метла хочет поиграть с детьми.
Игра с Бабой-Ягой.
Все участники встают в круг, под веселую музыку дети передают метлу друг другу. Ребенок, на котором заканчивается музыка должен выйти в центр круга и показать детям любое танцевальное движение. Под музыку дети и ребенок ведущий выполняют это движение. Дальше ребенок возвращается в круг, и игра продолжается.
Баба-Яга: А сейчас я приглашаю всех к столу, пить чай. Помогите мне накрыть на стол.
Дети стелют на стол чистую скатерть, ставят вазочку с вареньем, из печи достают торт, дарят Бабе-Яге новые бусы.
Участники спектакля садятся за стол и пьют чай с пирогом, выполняя дыхательную гимнастику: «Остуди чай».
Все участники:
Как у бабушки Яги сегодня ели пироги,
Пили вкусный чай с вареньем,
Всем подняли настроенье!
Участники спектакля выходят на поклон и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи
Осенний сценарий для детей подготовительной группы с ТНР...
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»
Cоздать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет
Целью Адаптированной основной образовательной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"...
Сценарий сказки "Домовенок Кузя и друзья"
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации инициативного проекта "Логопедическая мастерская"...