Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы "Ищем сундучок со сказками домовенка Кузи".
методическая разработка
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется
солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
Как раз в этом году тёплые деньки летом были редкостью. Но мы не
унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями на базе отдыха «Красный Яр» и на территории социально- реабилитационного центра.
Предлагаю сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы
дошкольного возраста. Его рекомендуется провести летом, при тёплой
погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям,
музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования),
работающим с детишками дошкольного возраста.
Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через
атмосферу весёлого летнего развлечения с домовенком Кузей и Наташей и участия в нём.
Задачи:
-доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
-создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и
взаимодействия с гостями ;
-закреплять названия деревьев, овощей, фруктов, цветов, насекомых;
-развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное
мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию
движений и ориентировку в пространстве;
-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
-воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в
коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sunduchka_so_skazkami.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Амурской области ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«В поисках сундучка со сказками домовенка Кузи»
Разработала и провела :воспитатель
1 квалификационной категории
отделения диагностики
и реабилитации: Кагиянц О. С.
г. Белогорск
2019г.
Конспект развлечения для дошкольников «В поисках сундучка со сказками домовенка Кузи»
Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через
атмосферу весёлого летнего развлечения с домовенком Кузей и Наташей и участия в нём.
Задачи:
-доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
-создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и
взаимодействия с гостями ;
-закреплять названия деревьев, овощей, фруктов, цветов, насекомых;
-развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное
мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию
движений и ориентировку в пространстве;
-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
-воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в
коллективе.
Оборудование:
-Мультимедийная установка, презентация» Лето», видеоролик «Вот оно какое наше лето в «Красном Яре»!
- музыкальный центр,
фонограммы для танца с цветами, для игры –эстафеты «Пчелки»,
минусовка песни «Если добрый ты» ;
4 ярких сундучка разной величины и расцветки.
Содержимое 1 сундучка –«Сундучка с загадками»
-муляжи овощей и фруктов,
-сок на каждого ребенка в индивидуальной упаковке,
-письмо.
Содержимое 2 сундучка- «Сундучка превращений».
-шапочки с цветами - по количеству детей,
- цветные ленточки - по количеству детей ,
-письмо.
Содержимое 3 сундучка- «Сундучка с творчеством»
-Клей, салфетки, подкладные листы, черные карандаши пчелок по количеству детей ,
_ бумажные пчелки на резиночке ( одеваются на ладошку) без крылышков, крылья для пчелок -по количеству детей,
-2 обруча в виде цветка,
-2 ведерка,
-пластмассовые желтые шарики- на каждого ребенка.
-письмо
Содержимое 4 сундучка- «Сундучка со сказками»
-герои сказок «Колобок», «Три поросенка»,
-бант кота Леопольда.
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- проведение беседы для закрепления названий цветов, деревьев, овощей;
- подготовка сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.
Участники развлечения (взрослые): домовенок Кузя, девочка Наташа.
Предварительная работа:
За несколько дней до развлечения просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».
Обыгрывание игрушки домовенка и его сундучка со сказками: «Кузя пришел к нам в гости и принес в своем сундучке сказку». Сказки каждый день в сундучке «появляются» новые и обыгрываются детьми. (Настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр)
Ход развлечения:
Развлечение начинается в музыкальном зале. Показывается презентация о лете.
Воспитатель: Дети какое у нас сейчас время года?
Дети: Лето.
Слайд 1
Воспитатель: Лето-веселая пора! (Чтение стихотворения)
Слайд 2
Воспитатель: А расскажите мне про лето.
Слайд 3
Дети: Летом тепло, даже жарко. Ярко светит солнышко. Дети носят легкую одежду.
Воспитатель: Назовите летние месяцы
Слайд 4
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Что еще вы можете рассказать о лете
Дети: Цветут цветы – одуванчики, ромашки, маки, колокольчики и другие цветы
Слайды 5, 6, 7
Дети: Созревают ягоды: смородина, малина, земляника.
Слайд 8,9
Дети: Пчелки собирают нектар с цветков и несут в улей, порхают бабочки, стрекочут кузнечики.
Слайд 10, 11,12
Дети: После дождика вырастают грибы
Слайд 13,14.
Воспитатель: Но очень жаль, что лето скоро закончится.
Слайд 15.
Воспитатель: Но мы не будем унывать, а будем часто вспоминать наше лето. А где мы отдыхали летом?
Дети: На базе отдыха « Красный Яр»
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами фильм о нашем отдыхе.
(Приложение № 2)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришел.
Входит девочка Наташа
Наташа: Здравствуйте, детишки , меня зовут Наташа. Я ищу своего друга домовенка Кузю. А вы его не видели?
Дети: Он у нас в группе, в гостях, приносит нам сказки.
Наташа: Ой, как хорошо! Пойдемте скорей в вашу группу.
Дети и Наташа заходят в группу, но Кузи нет на его привычном месте.
Наташа:А где же Кузя?
Дети: Он был здесь, а сейчас его нет и сундучка его тоже нет.
Наташа: А может быть он на улицу пошел прогуляться и сундучок свой прихватил. Ребята, пойдемте его поищем на улице.
Дети выходят на улицу, на свою площадку.
Наташа и дети громко зовут Кузю)
Кузя : ( из кустов) Кхе! Кхе! Туточки я! (выходит из кустов) Денёчка вам доброго ребятня. Здравствуйте, ребята, здравствуй , Наташа, давно я вас поджидаю. Всё сижу здесь да скучаю,..
Кузя.
Я, ребята - Домовой..
Я за печкою живу,
С ребятишками дружу,
Я хозяйке помогаю,
Всех гостей я развлекаю
Я за печкою сижу,
Иногда слегка ворчу.
Я порядок наведу
Не пущу я в дом беду
По хозяйству помогу!
А тут недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, сундук мой волшебный пропал! Ой бяда, бяда, огорчение! Что делать, что делать?Баба Яга приходила. Мой сундук унесла. Ух, какая ж она злая. Оставила только послание, а читать я не умею. Ребятишки ,а вы умеете читать?
Дети: Нет, мы еще в школу не ходим. Кузя:Наташа, ты умеешь читать, прочитай, что здесь написала Баба. Яга.
Наташа берет послание и читает вслух :
-Кузенька, касатик мой, яхонтовый мой, не захотел жить у бабушки, так и не видать тебе твоего сундучка со сказками. Ты никогда его не сможешь отыскать. Сундучок запрятан возле дерева лесного.
Кузя: Ой бяда, бяда, огорчение! Что делать, что делать? Здесь деревьев много как же мне найти свой сундучок со сказками?
Наташа: Ребята, поможем Кузе найти сундучок со сказками?
Дети. Да!
Наташа. А чтобы вам не скучно было искать мы поиграем в игру. 1 2 3 – к дереву беги! И возле каждого дерева будем искать сундучок.
Проводится игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Дети подбегают к названному дереву и ищут сундучок, на третий раз сундучок находят. Кузя играет вместе с детьми.
Наташа:Кузя, мы нашли твой сундучок.
Кузя берет сундучок и видит, что это не его сундучок.
Кузя:Ой, бяда, бяда, бяда. Огорчения- обманула меня Баба. Яга-это не мой сундучок,
Наташа: Но все же интересно, что в нем лежит. Попробуем его открыть
Кузя: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка,
1,2,3,4,5
Можно крышку открывать
Открывает сундучок и заглядывает. В сундучке лежат муляжи овощей и фруктов и яблочный сок на каждого ребенка
Кузя: Ребята, это сундучок с загадками про овощи и фрукты. Я вам их загадаю, а вы отгадывайте
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок –
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
- баклажан –
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
- помидоры –
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы –
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Кузя: Что можно Приготовить из яблока( Варенье, джем, сок)
А в сундучке есть сок, Угощайтесь!
Дети пьют сок
Наташа: Кузя, а здесь на дне сундучка есть еще записка от Бабы Яги.
Наташа читает записку.
-Яхонтовый мой, Кузенька, это была шутка. Ищи свой сундучок в красивых цветочках..
Кузя:Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения, здесь столько цветочков, где же мой сундучок?
Наташа:Кузенька, детишки тебе помогут
Дети с Кузей ищут и находят сундучок. Кузя берет сундучок и видит, что это не его сундучок
Кузя: .Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения- обманула меня Баба. Яга- Это опять не мой сундучок со сказками, посмотрим, что это за сундучок.
Кузя: сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка,
1,2,3,4,5
Можно крышку открывать
Открывает сундучок и заглядывает
Кузя: Это сундучок с цветочками.
Воспитатель: Дети,какие летние цветы вы знаете? (Одуванчики, маки, ромашки, колокольчики)
Вы сейчас наденете шапочки и превратитесь в цветочки. И Кузя тоже.
Дети одевают шапочки с цветочками.
Воспитатель:Сейчас цветочки исполнят летний танец.
Дети берут ленточки и исполняют танец цветов.
Воспитатель:Здесь на дне сундучка записка. Наташа, прочитай.
Наташа читает.
-Касатик, мой ищи свой сундучок под лавками дубовыми.
Кузя: Ну что же поищем. Да , ребята, вместе искать веселее.
(Находят сундучок)
Кузя: Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения- опять обманула меня Баба Яга
- Это не мой сундучок со сказками, посмотрим, что это за сундучок.
Кузя: сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка,
1,2,3,4,5
Можно крышку открывать
(Открывает сундучок и заглядывает. Достает из сундучка бумажную пчелку))
Кузя: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Пчелка.
Кузя: Здесь много пчелок, прям пчелиный рой!( Кузя достает всех пчелок. Они без крыльев и без полосок.)
Кузя: Ребята, смотрите эти пчелки не могут летать. Почему?
Дети: У них нет крылышек.
Кузя: Давайте наклеим им крылышки и раскрасим брюшки черными полосочками.
( дети работают, одевают готовых пчелок себе на правую руку)
Кузя:А сейчас пчелки будут собирать нектар и относить его в улей. Поделимся на 2 улья.
(Дети делятся на 2 команды и проводится игра. Дети берут из обруча-цветочка шарик- нектар и несут его в ведерко-улей.)
Наташа:Молодцы пчелки, теперь будет много меда.
А здесь в сундучке опять записка.
-.Яхонтовый, мой ищи свой сундучок под качелями веселыми.
(Дети ищут сундучок, находят).
Кузя: Вот он, вот он мой сундучок со сказками! Наконец то, радость то какая!.
Кузя: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка,
1,2,3,4,5
Можно сказку начинать!
Открывает крышку, заглядывает.
КОй ,бяда, бяда, бяда. Огорчения- Баба. Яга- перепутала все мои сказки. Дети помогите мне разобраться герои каких сказок у меня в сундучке.
(Дети находят героев сказки «Колобок»)
Кузя: Напомните мне, пожалуйста, какую песенку пел Колобок?
Дети: Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам скребён.
На сметане я мешён,
И на окошке стужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл,
И от волка он ушёл.
И от мишки ушел,
Находят героев сказки «Три поросенка» и поют песенку поросят)
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк.
(Кузя показывает бант)
Кузя: Чей это бантик
Дети: Кота Леопольда.
Кузя: А давайте споем песенку Леопольда «Если добрый ты» А Снежанна будет запевать. Дети исполняют песню)
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Кузя: Детишки, спасибо вам большое, что помогли мне отыскать мой волшебный сундучок со сказками. Без вас я бы и не справился. Нам с Наташей уже пора домой, а для вас у меня в мешочке есть гостинцы.( Раздает детям сладкое угощение) Не скучайте, я скоро к вам прийду в гости с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"
На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....
Сценарий летнего развлечения для старшего возраста
Развлечение посвящено Дню России....
Сценарий летнего развлечения для младшего возраста.
quot;Веселые лягушата"- летнее развлечение для малышей на улице или в зале....
Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и правильного речевого дыхания...
Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...
Сценарий выпускного праздника "Сказки Домовенка Кузи"
Сценарий выпускного праздника «Сказки домовёнка Кузи» для детей логопедической группы...
Сценарий сказки "Домовенок Кузя и друзья"
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации инициативного проекта "Логопедическая мастерская"...