Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы "Ищем сундучок со сказками домовенка Кузи".
методическая разработка

Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется

солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!

Как раз в этом году тёплые деньки летом  были редкостью. Но мы не

унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями на базе отдыха «Красный Яр» и на территории социально- реабилитационного центра.

 

Предлагаю сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы

дошкольного возраста. Его рекомендуется провести летом, при тёплой

погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям,

музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования),

работающим с детишками дошкольного возраста.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через

атмосферу весёлого летнего развлечения с домовенком Кузей и Наташей и участия в нём.

Задачи:

-доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

-создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и

взаимодействия с гостями ;

-закреплять названия деревьев, овощей, фруктов, цветов, насекомых;

-развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное

мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию

движений и ориентировку в пространстве;

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

-воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в

коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sunduchka_so_skazkami.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Амурской области                                  ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



«В поисках сундучка со сказками домовенка Кузи»


Разработала и провела :воспитатель

1 квалификационной категории

отделения диагностики

и реабилитации:   Кагиянц О. С.

г. Белогорск

2019г.

Конспект развлечения для дошкольников «В поисках сундучка со сказками домовенка Кузи»

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через

атмосферу весёлого летнего развлечения с домовенком Кузей и Наташей и участия в нём.

Задачи:

-доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

-создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и

взаимодействия с гостями ;

-закреплять названия деревьев, овощей, фруктов, цветов, насекомых;

-развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное

мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию

движений и ориентировку в пространстве;

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

-воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в

коллективе.

Оборудование:

-Мультимедийная установка, презентация» Лето», видеоролик «Вот оно какое наше лето в «Красном Яре»!

- музыкальный центр,

 фонограммы для танца с цветами, для игры –эстафеты «Пчелки»,

минусовка песни «Если добрый ты» ;

4 ярких сундучка разной величины и расцветки.

Содержимое 1 сундучка –«Сундучка с загадками»

-муляжи овощей и фруктов,

-сок на каждого ребенка в индивидуальной упаковке,

-письмо.

Содержимое 2 сундучка- «Сундучка превращений».

-шапочки с цветами - по количеству детей,

- цветные ленточки - по количеству детей ,

-письмо.

Содержимое 3 сундучка- «Сундучка с творчеством»

-Клей, салфетки, подкладные листы, черные карандаши пчелок по количеству детей ,

_ бумажные пчелки на резиночке ( одеваются на ладошку) без крылышков, крылья для пчелок -по количеству детей,

-2 обруча в виде цветка,

-2 ведерка,

-пластмассовые желтые шарики- на каждого ребенка.

-письмо

Содержимое 4 сундучка- «Сундучка со сказками»

-герои сказок «Колобок», «Три поросенка»,

-бант кота Леопольда.

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям развлечения;

- проведение беседы для закрепления названий цветов, деревьев, овощей;

- подготовка сладких призов по количеству детей;

- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): домовенок Кузя, девочка Наташа.

Предварительная работа:

За несколько дней до развлечения просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

Обыгрывание игрушки домовенка и его сундучка со сказками: «Кузя пришел к нам в гости и принес в своем сундучке сказку». Сказки каждый день в сундучке «появляются» новые и обыгрываются детьми. (Настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр)

Ход развлечения:

Развлечение начинается в музыкальном зале. Показывается презентация о лете.

Воспитатель: Дети какое у нас сейчас время года?

Дети: Лето.

Слайд 1

Воспитатель: Лето-веселая пора! (Чтение стихотворения)

Слайд 2

Воспитатель: А расскажите мне про лето.

Слайд 3

Дети: Летом тепло, даже жарко. Ярко светит солнышко. Дети носят легкую одежду.

Воспитатель: Назовите летние месяцы

Слайд 4

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Что еще вы можете рассказать о лете

Дети: Цветут цветы – одуванчики, ромашки, маки, колокольчики и другие цветы

Слайды  5, 6, 7

Дети: Созревают ягоды: смородина, малина, земляника.

Слайд 8,9

Дети: Пчелки собирают нектар с цветков и несут в улей, порхают бабочки, стрекочут кузнечики.

Слайд 10, 11,12

Дети: После дождика вырастают грибы

Слайд 13,14.

Воспитатель: Но очень жаль, что лето скоро закончится.

Слайд 15.

Воспитатель: Но мы не будем унывать, а будем часто вспоминать наше лето. А где мы отдыхали летом?

Дети: На базе отдыха « Красный Яр»

Воспитатель: Давайте посмотрим    с вами фильм о нашем отдыхе.

(Приложение № 2)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришел.

Входит девочка Наташа

Наташа: Здравствуйте, детишки , меня зовут Наташа. Я ищу своего друга домовенка Кузю. А вы его не видели?

Дети: Он у нас в группе, в гостях, приносит нам сказки.

Наташа: Ой, как хорошо! Пойдемте скорей в вашу группу.

Дети и Наташа заходят в группу, но Кузи нет на его привычном месте.

Наташа:А где же Кузя?

Дети: Он был здесь, а сейчас его нет и сундучка его тоже нет.

Наташа: А может быть он на улицу пошел прогуляться и сундучок свой прихватил. Ребята, пойдемте его поищем на улице.

Дети выходят на улицу, на свою площадку.

Наташа и дети громко зовут Кузю)

Кузя : ( из кустов) Кхе! Кхе! Туточки я! (выходит из кустов)  Денёчка вам доброго ребятня. Здравствуйте, ребята, здравствуй , Наташа, давно я вас поджидаю. Всё сижу здесь да скучаю,..

Кузя.

Я, ребята - Домовой..

Я за печкою живу,

С ребятишками дружу,

Я хозяйке помогаю,

Всех гостей я развлекаю

Я за печкою сижу,

Иногда слегка ворчу.

 Я порядок наведу

Не пущу я в дом беду

По хозяйству помогу!

А тут недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, сундук мой волшебный пропал! Ой бяда, бяда, огорчение!  Что делать, что делать?Баба Яга приходила. Мой сундук унесла. Ух, какая ж она злая. Оставила только послание, а читать я не умею. Ребятишки ,а вы умеете читать?

Дети: Нет, мы еще в школу не ходим.                                                                                             Кузя:Наташа, ты умеешь читать, прочитай, что здесь написала Баба. Яга.

Наташа берет послание и читает вслух :

-Кузенька, касатик мой, яхонтовый мой, не захотел жить у бабушки, так и не видать тебе твоего сундучка со сказками. Ты никогда его не сможешь отыскать. Сундучок  запрятан возле дерева лесного.

Кузя: Ой бяда, бяда, огорчение!  Что делать, что делать? Здесь деревьев много как же мне найти свой сундучок со сказками?

Наташа: Ребята, поможем Кузе найти сундучок со сказками?

Дети. Да!

Наташа. А чтобы вам не скучно было искать мы поиграем в игру. 1 2 3 – к дереву беги! И возле каждого дерева будем искать сундучок.

Проводится игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Дети подбегают к названному дереву и ищут сундучок, на третий раз сундучок находят. Кузя играет вместе с детьми.

Наташа:Кузя, мы нашли твой сундучок.

Кузя берет сундучок и видит, что это не его сундучок.

Кузя:Ой, бяда, бяда, бяда. Огорчения- обманула меня Баба. Яга-это не мой сундучок,

Наташа: Но все же интересно, что в нем лежит. Попробуем его открыть

Кузя: Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно крышку  открывать

Открывает сундучок и заглядывает. В сундучке лежат муляжи овощей и фруктов и яблочный сок на каждого ребенка

Кузя: Ребята, это сундучок с загадками про овощи и фрукты. Я вам их загадаю, а вы отгадывайте

***

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

***

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

- чеснок –

***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- баклажан –

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

- помидоры –

***

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы –

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Кузя: Что можно Приготовить  из яблока( Варенье, джем, сок)

А в сундучке есть сок, Угощайтесь!

Дети пьют сок

Наташа: Кузя, а здесь на дне сундучка есть еще записка от Бабы Яги.

Наташа читает записку.

 -Яхонтовый мой, Кузенька, это была шутка. Ищи свой сундучок в красивых цветочках..

Кузя:Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения, здесь столько цветочков, где же мой сундучок?

Наташа:Кузенька, детишки тебе помогут

Дети с Кузей ищут и находят сундучок. Кузя берет сундучок и видит, что это не его сундучок

Кузя: .Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения- обманула меня Баба. Яга- Это опять не мой сундучок со сказками, посмотрим, что это за сундучок.

Кузя: сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно крышку открывать

Открывает сундучок и заглядывает

Кузя:  Это сундучок с цветочками.

Воспитатель: Дети,какие летние цветы вы знаете? (Одуванчики, маки, ромашки, колокольчики)

Вы сейчас наденете шапочки и превратитесь в цветочки. И Кузя тоже.

Дети одевают шапочки с цветочками.

Воспитатель:Сейчас цветочки исполнят летний танец.

Дети берут ленточки и исполняют танец цветов.

Воспитатель:Здесь  на дне сундучка записка. Наташа, прочитай.

Наташа читает.

 -Касатик, мой ищи свой сундучок под лавками дубовыми.

Кузя: Ну что же поищем. Да , ребята, вместе искать веселее.

 (Находят сундучок)

Кузя: Ой ,бяда, бяда, бяда. Огорчения- опять обманула меня Баба  Яга

- Это  не мой сундучок со сказками, посмотрим, что это за сундучок.

Кузя: сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно крышку  открывать

(Открывает сундучок и заглядывает. Достает из сундучка бумажную пчелку))

Кузя: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Пчелка.

Кузя: Здесь много пчелок, прям пчелиный рой!( Кузя достает всех пчелок. Они без крыльев и без полосок.)

Кузя: Ребята, смотрите эти пчелки не могут летать. Почему?

Дети: У них нет крылышек.

Кузя: Давайте  наклеим им крылышки и раскрасим брюшки черными полосочками.

( дети работают, одевают готовых пчелок себе на правую руку)

Кузя:А сейчас пчелки будут собирать нектар и относить его в улей. Поделимся на 2 улья.

(Дети делятся на 2 команды и проводится игра. Дети берут из обруча-цветочка шарик- нектар и несут его в ведерко-улей.)

Наташа:Молодцы пчелки, теперь будет много меда.

А здесь в сундучке опять записка.

-.Яхонтовый, мой ищи свой сундучок под качелями веселыми.

(Дети ищут сундучок, находят).

Кузя: Вот он, вот он мой сундучок со сказками! Наконец то, радость то какая!.

Кузя: Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно сказку начинать!

Открывает крышку, заглядывает.

КОй ,бяда, бяда, бяда. Огорчения-  Баба. Яга- перепутала все мои сказки. Дети помогите мне разобраться герои каких сказок у меня в сундучке.

(Дети находят героев сказки «Колобок»)

Кузя: Напомните мне, пожалуйста, какую песенку пел Колобок?

Дети: Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,

По сусекам скребён.

На сметане я мешён,

И на окошке стужён.

И он от дедушки ушёл,

И он от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка он ушёл.

И от  мишки ушел,

Находят героев сказки «Три поросенка» и поют песенку поросят)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк.

(Кузя показывает бант)

Кузя: Чей это бантик

Дети: Кота Леопольда.

Кузя: А давайте споем песенку Леопольда «Если добрый ты» А Снежанна будет запевать. Дети исполняют песню)

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Кузя: Детишки, спасибо вам большое, что помогли мне отыскать мой волшебный сундучок со сказками. Без вас я бы и не справился. Нам с Наташей уже пора домой, а для вас  у меня в мешочке есть гостинцы.( Раздает детям сладкое угощение) Не скучайте, я скоро к вам прийду в гости с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"

На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....

Сценарий летнего развлечения для старшего возраста

Развлечение посвящено Дню России....

Сценарий летнего развлечения для младшего возраста.

quot;Веселые лягушата"- летнее развлечение для малышей на улице или в зале....

Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и  правильного речевого дыхания...

Сценарий выпускного праздника "Сказки Домовенка Кузи"

Сценарий выпускного  праздника «Сказки домовёнка Кузи» для детей  логопедической группы...

Сценарий сказки "Домовенок Кузя и друзья"

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации инициативного проекта "Логопедическая мастерская"...