Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Доценко Ирина Игоревна

     С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводит? Приводит это к самому страшному. Самое главное для каждого из нас это жизнь и здоровье ребенка. Я совместила в одно занятие математику и ПДД, получилось очень интересно дети усваивали информацию не отрываясь от игры. Они были не просто слушателями а  активными участниками образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_pdd.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми средней группы.

Образовательная область: математическое развитие

«Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге»

                                                                                                Составила:

                                                                        Доценко Ирина Игоревна

Санкт-Петербург 2016г

« Как математика помогает усвоить правила безопасного поведения на дороге»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, математическое, речевое развитие.

Форма работы: фронтальная и групповая.

Цели:

  • Формировать элементарные математические представления у детей в возрасте 4-5 лет, а также  познакомить детей с правилами поведения на дороге, что может предоставлять угрозу для жизни, соблюдение элементарных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представления о числах в пределах пяти.
  • Закреплять и узнавать, называть правильно геометрические фигуры.
  • Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.
  • Расширить словарный запас такими понятиями как светофор, пешеходный переход (зебра), регулировщик, дорожные знаки.
  • Способствовать умению поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
  •  Учить классифицировать вид транспорта.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, развивать мелкую моторику (при работе с счетными палочками)
  • Развивать и закреплять у дошкольников знания о правилах безопасного поведения на дороге и применять их в играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, к пешеходам, автомобилистам.
  • Воспитывать чувство осторожности.

Оборудование и материалы: фланелеграф, дорожные знаки, плакаты по лексической теме, макет ПДД (с изображением улицы, дороги, машин, домов, дорожных знаков.), черный картон, счетные палочки, кружки разных размеров, карточки с изображением геометрических фигур, бензоколонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводит? (воспитатель, показывает иллюстрации с опасными ситуациями на дорогах). Обсуждение.

- Как и где люди должны переходить дорогу? Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, а перед тем как идти нужно посмотреть сначала налево, направо (убедиться, не едет ли машина) и только после этого идти.

- Для чего нам нужен светофор и что он показывает? У светофора есть три глаза - зеленый, желтый и красный. Послушайте стихотворение и запомните его, в нем как раз говорится о том, что же он нам показывает:

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно.

Желтый свет, когда горит

Всем в округе говорит:

Осторожнее гляди, свет другой зажегся впереди!

Свет зеленый вижу я

Ну-ка дети дружно в ногу перейдем через дорогу.

Задание№1

Перед воспитанниками открывается фланелеграф, основа для светофора (прямоугольник), а в коробочке приготовлены  кружки разного цвета. - «Мне сейчас нужны три помощника, объясняю задание, это светофор, только у него нет «глазок». Помогите, пожалуйста, Ярослав, выбери кружок нужного цвета, и прикрепи его.  Ребята, только не забывайте, какие есть цвета у друга пешеходов. А теперь, Арина и Егор будут моими помощниками, выбирайте  кружок. У нашего светофора теперь есть  три «глаза», назовите их все вместе: красный, желтый, зелёный.

 1-я загадка:                                                                                                                                            

                                                     Одна голова,

                                                         Три глаза.

                                                         (Светофор)  

Воспитатель показывает детям дорожные знаки, объясняет, совместное обсуждение

2 – я загадка:  

                                          Полосатая лошадка,

                                           Её зеброю зовут,

                                       Но не та, что в зоопарке

                                       По ней люди все идут.

                                       (пешеходный переход)

Задание№2

Воспитатель: « Ребята я хочу вас пригласить за столы, перед вами лист черного картона - это дорожка, посмотрите рядом с вами лежат счетные палочки. Вам нужно сделать « Зебру» - пешеходный переход, белых полосок должно быть ровно пять, не больше, не меньше»

Задание№3

Воспитатель: «А теперь отложите ваши пешеходные дорожки, перед вами кружки (разного размера), вам нужно разложить их в порядке возрастания от самого маленького до самого большого. Спасибо, вы все молодцы!»

 - Посмотрите, кто пришел к нам в гости: это полицейский - регулировщик. Его вы можете увидеть на перекрестке. Он управляет движением, выполняя руками движения. Если регулировщик поднял руки вверх, это означает «Внимание

Когда руки опущены « Движение запрещено» Если указывает жезлом вперед, можно идти.

Регулировщик: Да ребята, я вижу, что вы запомнили, что такое светофор, зебра, вы знаете уже много дорожных знаков. Я хочу вам рассказать о правилах поведения на дороге:

  1. Нельзя играть вблизи дорог.
  2.  Перебегать улицу перед автомобилями.
  3.  Кататься на велосипеде на проезжей части дороги
  4. Обходить трамвай нужно спереди, а автобус и троллейбус сзади.

-Вы любите играть? Наш гость приготовил для вас игру, называется она «Берегись автомобиля». (Порядковый счет от 1-5, фигуры)

Правила игры: дети-автомобилисты, делятся на команды, в каждой команде по пять человек, выбирают карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называют их. Воспитатель говорит - « По порядку посчитайтесь!» Дети « 1, 2, 3, 4, 5»  По сигналу регулировщика (руки показывают вперед) машины едут. Если руки опущены – машины останавливаются у своего гаража (стола с изображением геометрической фигуры), игра тренирует зрительную память, координацию, внимание. Игра проводится 2-3 раза

Слушание песни: «Я по городу иду».

-Ребята, нашему гостю пора на работу его труд очень важен, он следит за движением машин, чтобы не было аварий, а также смотрит, чтоб пешеходы не попадали в опасные ситуации и не создавали помехи для движения машин. Мы скажем ему «До свидания!»

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Цель гимнастики: научить дошкольников правильному дыханию, «мы дышим, значит, мы живем» Дыхание - важнейшая функция нашего организма. При дыхании в наш организм поступает кислород, который плодотворно влияет на наш организм, работают все органы и мозг в том числе. Дети дошкольного возраста очень быстро растут и впитывают усваиваемый ими материал как губка. В игровой форме дети учатся с большим энтузиазмом, они раскрепощаются, радуются от своих достижений, общаются друг с другом.

-Вам понравилось играть? Дети, скажите, пожалуйста, машины и велосипеды поедут на спущенных колесах? Правильно, не поедут.

Для того чтобы колеса накачать нам понадобится насос. Мы с вами превратимся в насосы и будем накачивать колеса. В маленькие и большие. Я вам покажу, как мы будем играть. Кулачки вместе, ноги вместе и за руками тянемся вниз (как будто накачиваем насосом воздух в колеса). Вдох глубокий через нос, выдыхаем медленно через рот, сжав зубы, издавая звук «С». Маленький насос (для велосипеда) произносим тихо, большой – (для машин) громко.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...