Математический КВН "Клуб веселых и находчивых" 17.06.16г.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Закреплять математические занния, знания об окружающем мире, вызвать положительный эмоциональный отклик на соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математический КВН

«Клуб Весёлых и  НАХОДЧИВЫХ»

ЦЕЛИ:

Закрепление знаний о временах года, о животных нашей  планеты.

Уточнение правил гигиены.

Закрепление умения читать слоги и составлять слова.

Развитие мелкой моторики руки.

Уточнение знаний  о полезных  и вредных продуктах.

Решение задач на сложение и вычитание.

 Отгадывание загадок про  героев сказок.

Учить читать слова из 2 слогов.

Развитие внимательности, памяти,  мышления.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на  элемент соревнования, учить  спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.

 

 

 

 

Материал и оборудование:

Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка  для решения задач,  лабиринт на каждого ребенка, два комплекта  цифр 0т 10 до 100,  загадки, шкатулка с шоколадными  медальками , буквы.


 

Ход занятия

Организационный момент.

Первый ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Введение в тему.

Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

 

Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.

Две команды по 6 человек. Название команд : АПЕЛЬСИН И РАДУГА.

Девиз  «АПЕЛЬСИНА»  

МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,

МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!

Девиз «РАДУГА»

МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,

НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!

 

Обьяснение  правил

 

Первый конкурс нашего КВН «Разминка».

1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

2) Назови виды транспорта?( Воздушный, наземный, водный)

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи , фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

4) Как человек выражает радость?( мимика лица, движение глаз, рта, губ)

5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?

6)Когда опадают листья?

7)Когда на лугах цветут цветы?

8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?( синий кит)

9) Птица, не умеющая летать , а умеющая бегать?( страус)

10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?( пингвин)

11) Когда на деревьях распускаються листья?

12) Когда дети катаються на санках?

 

Второй конкурс  «Отгадай загадку».

В этой букве нет угла, оттого она кругла. О

Взялись за руки друзья,

И сказали: ты и я.

Это мы, а между тем,

Получилась буква  … М

Ходит с палочкой, увы.

Бедненькая буква …Ы

На букве ….Н  как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,

Похожа буква на топор, расколет непременно…Р

Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И

Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В

На эту букву посмотри,

Она совсем как буква 3

И подобно кочерге,

Горбит спину буква…  Г.

 

Лена  гребнем причесалась ,

В нем три зубчика осталось.(Е)

ФИЗПАУЗА.

Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.

Работа с пакатом и листиком.

Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

Четвертый конкурс  «Занимательные вопросы»

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/

2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)

3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)

 

Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ.

Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.

 

6 конкурс. Сказочный. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

 

2.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

4.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

 

5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

 

6. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

 

7.Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипута.

Имя этого героя

Назови, не перепутав.

Почему менял размер

Знаменитый... (Гулливер)? ("Путешествия Гулливера")

 

7.

Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе ...(Федоре.)

 

8.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте.  « Бременские музыканты»

 

Конкурс девятый. «Поиск клада».

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять  шагов  прямо, четыре шага  вправо и  ….». Что нового появилось?   Шкатулка с медальками.

Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу. (Приседания)

Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

 

Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"

Тема: "Веселый счет"Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления ( части и целое, счет до пяти, геометрические фигуры, цвет)...

Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"

Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Проект математической недели «Веселая математика»

Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности....