Математический КВН "Клуб веселых и находчивых" 17.06.16г.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Закреплять математические занния, знания об окружающем мире, вызвать положительный эмоциональный отклик на соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
«Клуб Весёлых и НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛИ:
Закрепление знаний о временах года, о животных нашей планеты.
Уточнение правил гигиены.
Закрепление умения читать слоги и составлять слова.
Развитие мелкой моторики руки.
Уточнение знаний о полезных и вредных продуктах.
Решение задач на сложение и вычитание.
Отгадывание загадок про героев сказок.
Учить читать слова из 2 слогов.
Развитие внимательности, памяти, мышления.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на элемент соревнования, учить спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.
Материал и оборудование:
Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка для решения задач, лабиринт на каждого ребенка, два комплекта цифр 0т 10 до 100, загадки, шкатулка с шоколадными медальками , буквы.
Ход занятия
Организационный момент.
Первый ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
Введение в тему.
Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.
Две команды по 6 человек. Название команд : АПЕЛЬСИН И РАДУГА.
Девиз «АПЕЛЬСИНА»
МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,
МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!
Девиз «РАДУГА»
МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,
НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!
Обьяснение правил
Первый конкурс нашего КВН «Разминка».
1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
2) Назови виды транспорта?( Воздушный, наземный, водный)
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи , фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)
4) Как человек выражает радость?( мимика лица, движение глаз, рта, губ)
5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?
6)Когда опадают листья?
7)Когда на лугах цветут цветы?
8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?( синий кит)
9) Птица, не умеющая летать , а умеющая бегать?( страус)
10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?( пингвин)
11) Когда на деревьях распускаються листья?
12) Когда дети катаються на санках?
Второй конкурс «Отгадай загадку».
В этой букве нет угла, оттого она кругла. О
Взялись за руки друзья,
И сказали: ты и я.
Это мы, а между тем,
Получилась буква … М
Ходит с палочкой, увы.
Бедненькая буква …Ы
На букве ….Н как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,
Похожа буква на топор, расколет непременно…Р
Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И
Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В
На эту букву посмотри,
Она совсем как буква 3
И подобно кочерге,
Горбит спину буква… Г.
Лена гребнем причесалась ,
В нем три зубчика осталось.(Е)
ФИЗПАУЗА.
Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.
Работа с пакатом и листиком.
Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.
Четвертый конкурс «Занимательные вопросы»
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)
Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ.
Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.
6 конкурс. Сказочный. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
4.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
6. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
7.Мог он быть почти горою,
Мог - не больше лилипута.
Имя этого героя
Назови, не перепутав.
Почему менял размер
Знаменитый... (Гулливер)? ("Путешествия Гулливера")
7.
Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе ...(Федоре.)
8.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте. « Бременские музыканты»
Конкурс девятый. «Поиск клада».
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять шагов прямо, четыре шага вправо и ….». Что нового появилось? Шкатулка с медальками.
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу. (Приседания)
Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...
Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"
Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"
Тема: "Веселый счет"Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления ( части и целое, счет до пяти, геометрические фигуры, цвет)...
Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...
Проект математической недели «Веселая математика»
Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности....