Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: "Веселый счет"
Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления ( части и целое, счет до пяти, геометрические фигуры, цвет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.docx | 24.3 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Веселый счет»
Средняя группа
Воспитатель:
г.п. Малиновский
2014г.
Задачи:
Обучающие:
- Учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.
- Учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
Формы работы:
- беседа
- проблемная ситуация
- игровая ситуация
- демонстрация
- указания
Материал и оборудование:
- сказочный персонаж: петрушка;
- картинки с изображениями ромашек с номерами (по количеству детей),
- разрезной геометрический материал (по количеству детей)
- лепестки с номерами (по количеству детей),
- мультимедийное оборудование;
Интеграция Образовательных областей:
- коммуникация
- социализация
- познание
- здоровье
Индивидуальная работа: упражнять Настю Ш., Сережу Л. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Группа: средняя
Количество детей: 5 человек.
«Волшебный счет»
(Слайд 1)
Организационный момент:
(Звучит веселая музыка. В группу входит Петрушка).
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».
Петрушка:- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Петрушка: - Скажите, вы меня узнали?
Дети: - Да. Петрушка!
Петрушка:- Правильно, я Петрушка из волшебной страны. Я люблю петь, плясать, заниматься, и выполнять различные задания. А вы?
(Слайд 2)
Дети: - Да!
Петрушка: - Ребята, у нас в волшебной стране все любят выполнять какие-нибудь задания. Вот и меня попросили выполнить несколько заданий. Но, боюсь я не справлюсь? Вот и пришел попросить у вас помощи. Вы мне поможете их выполнить?
Дети: - Да!
игра «Волшебные ромашки»
Петрушка: - Ребята, посмотрите, что я вам принес из волшебной страны!
(Слайд 3)
Дети: - Ромашки
Петрушка: - Правильно!
Петрушка: - Но ромашки у нас необычные, у каждой ромашки есть своя цифра.
(по щелчку появляются цифры от 1 до 5)
Петрушка: - Ой, что же случилось с ромашками? Что же здесь не правильно?
(Спросить каждого ребенка)
Дети:- Цифры расположены неправильно.
( Предлагаем детям найти среди цветов номер того цветка, который будет следующим в этом ряду. После того как дети посовещались, педагог просит их дать правильный ответ. Помогаем исправлять ошибки, если есть.)
Петрушка: - Ребята, давайте посчитаем ромашки по порядку, и наши непослушные цифры встанут на место.
(Слайд 4)
Петрушка: - Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!
Петрушка: - А теперь с вами поиграем!
Физкультурная минутка:
Петрушка- Эй! Попрыгали на месте (Прыжки)
Эх! Руками машем вместе (Движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки (Наклоны вперед, руки на поясе, спину прогнули) Посмотрели на картинки (Нагнуться, поднять голову как можно выше)
Эге-гей! Нагнулись ниже (Глубокий наклон вперед, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (Дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй (Выпрямиться, погрозить д/другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (Тянемся вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (Кружимся)
В этом нам нужна сноровка (Руки в стороны, приподняли плечи)
Что, понравилось, дружок? (Руки на пояс, повернуться вправо и влево)
Завтра, сделаем еще разок.
Петрушка: - Вам понравилось!
Дети: - Да!
Игра «Дорога в детский сад»
Петрушка: Ребята, в волшебной стране мне подарили карту, что бы добраться к вам в детский сад
(Слайд 5)
Петрушка: - Посмотрите ребята. Шел я к вам по лесной тропинке. Вдруг увидел я сказочный …..
(по щелчку появляется домик)
Дети: - Домик!
Петрушка: - Ребята, а какая красивая …. стоит в волшебном лесу.
(по щелчку появляется елочка)
Дети: - Елочка.
Петрушка: - Шел я по тропинке и попал на ….
(по щелчку появляется полянка)
Дети: - Полянку.
Петрушка:-Светит ярко…
(по щелчку появляется солнышко)
Дети: - Солнышко.
Петрушка: - Солнышко мне помогло и указало путь к вам в …
(по щелчку появляется детский сад)
Дети: - В детский сад.
Петрушка: - Правильно. Посмотрите ребята на карту, на что похожи домик, елочка, полянка, солнышко.
Дети: - На геометрические фигуры.
Петрушка: - А какие геометрические фигуры вы узнали?
Дети:- Квадрат, треугольник, овал, круг
Петрушка: - Правильно. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры!
(Слайд 6)
Петрушка:- Посмотрите внимательно. Какая фигура стоит первая?
Дети:- Квадрат
Петрушка:- Какого цвета квадрат?
Дети: - Синего
Петрушка: Какая фигура стоит на втором месте?
Дети: Овал.
Петрушка: Какого цвета овал?
Дети: Овал зеленого цвета.
Петрушка: Какая фигура стоит на третьем месте?
Дети: Треугольник.
Петрушка: Какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник желтого цвета
Петрушка: Какая фигура стоит на четвертом месте?
Дети: Круг
Петрушка: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Петрушка: Какие вы ребята молодцы. Расшифровали мою карту.
Петрушка:- Ой, ребята, совсем забыл . Когда я пришел на полянку, то встретил маленьких зайчат.
(Слайд 7) (4 зайчонка появляются по щелчку)
Петрушка: - Сколько здесь вы видите зайчат?
Дети: - Четыре
Петрушка : - Давайте посчитаем вместе! 1,2,3,4
(дети считают вместе с петрушкой)
Петрушка: Ой, что это? Кустик шевелится!
(по щелчку из-за куста выскакивает зайчик)
Петрушка: Смотрите, еще один зайчик спрятался за кустом.
Петрушка: Давайте посчитаем, сколько теперь стало зайчат на полянке?
Дети:- Пять
Петрушка: - Давайте посчитаем вместе! 1,2,3,4,5
(дети считают вместе с петрушкой)
Петрушка: - Что изменилось на этой картинке? Давайте вы друг с другом посоветуйтесь и придумаете рассказ, в котором будут слова (было, стало).
Дети:.- На солнечной полянке скакали зайчата, их было четыре . Вдруг зашевелился кустик и от туда выпрыгнул еще один зайчонок. И их стало пять.
Петрушка:- А как получилось пять зайчат?
Дети: - К четырем зайчатам прискакал еще один
Петрушка: - Значит, если к четырем прибавить один, будет пять?
Дети: - Да!
Петрушка: - Правильно ребята!
Петрушка: Я вам приготовил подарок. У меня в руках волшебный цветочек!
(Петрушка показывает волшебный цветок)
(Слайд 8)
Петрушка: - Берите у цветочка лепестки. Посмотрите, на каждом лепестке есть свое число. Вам нужно встать так, чтобы числа были по порядку от 1 до 5.
(Дети встают по порядку, от 1 до 5 , педагог помогает в расстановке, если есть затруднения)
Петрушка: - Сколько лепестков у цветка?
Дети: - Пять
(Дети собирают части лепестков на столе в целое)
Петрушка: - Правильно! Пять. Давайте скажем полным предложением «У цветка пять лепестков».
Дети: - «У цветка пять лепестков».
Петрушка: - Молодцы!. Справились со всеми заданиями. Какие вы умные и хорошие!
Петрушка: - Что вам понравилось больше всего?
Дети: - Считать зайчиков. Их там было четыре, а потом стало пять.
Петрушка: - А как мы получили число пять?
Дети:- К четырем прибавили один
Петрушка: - Вам понравилось со мной играть?
Дети: - Да!
Петрушка: - Можно я к вам еще приду? Будете меня ждать?
Дети: -Да! (хором)
Петрушка: - До новых встреч! Меня ждут другие ребята!
(Петрушка прощается с детьми и уходит).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 2 1 5 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»
Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи:·...
Занятия по формированию элементарных математических представлений Счет до трех
Цель: освоение счета до трех на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Развивать мыслительные операции, развивать воображение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,«столько же».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» ...