Проект математической недели «Веселая математика»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Остраница Светлана Евгеньевна

Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-matematicheskaya_nedelya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря.

Проект

Математической недели

«Веселая математика»

МДОУ детский сад

общеразвивающего вида «Ладушки»

Остраница Светлана Евгеньевна

г. Анадырь, 2017 год

Образовательный проект «Веселая математика»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: обучающий.

Сроки проекта: краткосрочный 03.04.2017 – 07.04.2017 г.

По характеру контактов: детско-взрослый.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы и их родители;

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования: развитие математических способностей дошкольников.

Обоснование для проекта: Родители обучающихся не всегда понимают важность и значение математического развития детей 6 – 7 лет.

Причины.

1.Отсутствуют знания о правилах обучения элементарным математическим представлениям во всех разделах.

2.Недостаточное количество совместных мероприятий направленных на формирование у обучающихся элементарным математическим представлениям.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

          Методы и приёмы работы:

  • Практические (игровые)
  • Экспериментирование
  • Воссоздание
  • Преобразование
  • Конструирование
  • Сюжетно –ролевая игра
  • Игра-драматизация

Дидактические средства:

-наглядный материал (книга, компьютер)

-Блоки Дьенеша

-палочки Кюизенера

-модели

Дидактические игры:

-сенсорные

-моделирующего характера

-развивающие игры

Развивающая среда:

  • Обучающие настольно-печатные игры по математике
  • Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов
  • Геометрические мозаики и головоломки
  • Занимательные книги по математике
  • Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы
  • Простые карандаши
  • Тетради в крупную клетку
  • Линейки и шаблон с геометрическими фигурами
  • Ножницы
  • Набор цветной бумаги счетный материал
  • Набор цифр

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

           I. Подготовительный этап: 

 -Подбор и изучение литературы по данной проблеме;

 -Создание наглядного и раздаточного материала (в том числе презентаций).

 -Создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.

II. Основной:

- привлечение родителей к реализации проекта

- организация  игровой деятельности в семье

         III. Заключительный:

 -обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;

 -создание фотовыставки, открытое занятие  посвященной данной теме.

Ожидаемый  результат:

  • Повысилась познавательная и творческая активность воспитанников.
  • Преодолевают трудности.
  • Не боятся ошибок.
  • Самостоятельно находят способы решения познавательных задач.
  • Стремятся к достижению цели.
  • Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Продукты проекта:

  1. Методическая разработка по проекту «Веселая математика».

2. Выступление на педагогической конференции по теме «Развитие логического мышления и формирование интереса к математике у дошкольников»

3.Открытое занятие «Умники и умницы»

4.Фотовыставка, рисунки детей, аппликации.

Источники информации:

1.dеtskiy-sаd. com

2.nspоrtal. ru

3.50ds. ru

4.dоshkоlniк. ru

Новизна проекта:

         Новизна проекта заключается в комбинировании игровых технологий при проведении НОД (непосредственной образовательной деятельности) по ФЭМП. Игра является основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности.

Актуальность проекта: 

             Обучению дошкольников началам математики  в  настоящее  время  отводится  важное  место.  Это вызвано  целым  рядом  причин:  введение ФГОС ДО, обилием  информации,  получаемой  ребенком,  повышением  внимания  к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка  узнавать  цифры,  считать,  решать  задачи.  

        Главная  цель:  вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения, чему несомненно способствует аналитический склад мышления.

        Практика показывает, что  на  успешность обучения влияет не  только содержание  предлагаемого  материала,  но  также  форма  его  подачи,  которая  способна  вызвать заинтересованность ребенка  и его познавательную активность.  Знания, данные детям в занимательной  игровой форме,  усваиваются  быстрее,  прочнее, тем более что игра  для  ребенка дошкольного возраста  ведущая деятельность и  является наиболее  подходящей  формой  обучения. Взаимодействие с родителями обеспечивает  их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя»
  • Консультация на тему «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста»;
  • Оформление информационного стенда «Математика и в шутку и всерьез»
  • Участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Удивительный мир математики»
  • День открытых дверей (открытое занятие «Умники и умницы» Выставка

Критерии результативности:

- вовлечение родителей в совместную деятельность;

- повышение мотивации родителей.

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию

День

недели

Мероприятие

Цель

Отрезок времени

Понедельник

Игра «Что изменилось?»

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Утро

Игра «Какой цифры не стало?»

 Совершенствовать умения составлять число 7 из двух меньших чисел, закрепить временные представления.

Игра «Где правая, где левая?»

Закрепить умения ориентироваться в пространстве,

Прогулка

Игра «Кто больше принесет»

Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Игра «Назови соседей»

Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 2

Вечер

Викторина по математике

Развивать внимание, мышление, память. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Вторник

Игра «Отвечай-ка»

Развивать умения быстро отвечать на вопросы. Развитие мыслительных процессов обобщения.

Утро

Игра «Найди геометрические фигуры»

Развитие внимания, мелкой моторики, аналитического мышления.

Игра «Какая команда быстрее соберется»

Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колонны по порядку цифр.

Прогулка

Игра «Найди пару»

Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игра «Когда это бывает?»

Закрепить представления о времени суток

Вечер

Игра «Двенадцать месяцев»

Закрепить знания о годе. Как временном отрезке; уточнить знания о календаре.

Среда

Игра «Чудесный мешочек»

Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

Утро

Игра «Наш день»

Закрепить представления о времени суток.

Игра «Найди спрятанную игрушку»

Закрепить умения словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между».

Прогулка

Игра «Куда бросим мяч?»

Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Игра «Что лишнее?»

Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

Вечер

Логические задачки

Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

Четверг

Игра «Части суток»

Закрепить знания о последовательности частей суток

Утро

Игра «Слушай, смотри, делай»

Закреплять умения различать понятия выше, глубже.

Игра «Путешествие»

Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге. Учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Игра «Воробушки и автомобили»

Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

Решаем задачи

Продолжать учить решать арифметические задачи.

Вечер

Игра «Сосчитай и запиши»

Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

Пятница

 Сюжетно-ролевая игра «Почта»

 Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

Утро

Игра «Обруч»

Закрепить умение классифицировать предметы по 2-4 свойства.

Прогулка

Игра «Неделя стройся»

Закрепить последовательность дней недели.

Задачи-шутки

Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием.

Вечер

Олимпиада по математике

Закрепление пройденного материала.

Итог проекта:

              Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

               Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Библиографический список:

  1. О.А. Холодова  «Юным умникам и умницам» М. : «Росткнига», 2009. - 270с.
  2. О.А. Холодова  «Юным умникам и умницам»-рабочая тетрадь
  3. О.А. Холодова  «За три месяца до школы» - рабочая тетрадь.
  4. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».
  5. Санитарные правила и нормы. - М. : «Издательство ПРИОР», 2001. – 464
  6. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька…», М. : Издательство «Ювента», Москва-2011. - 254с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"

привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»

При проведении данного мероприятия, была поставлена цель - развитие интереса детей предшкольного возраста к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"

Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"...

Проект " Неделя веселой математики"

Проект " Неделя веселой математики"...

Проект " Неделя веселой математики"

Проект "Неделя веселой математики"...