Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskoy_olimpiady.docx | 281.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математической олимпиады
Программное содержание.
1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.
4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.
5. Формировать умение определять времени по часам.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе
Материал и оборудование: Флажки, эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, числовые отрезки, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.
Участники: дети подготовительной группы, буратино и воспитатели группы.
Дети под музыку входят в зал.
Ход
Ведущий (воспитатель).
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим самую настоящую и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду дошкольников – математиков
И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знайки».
«Умники и Умницы», вам слово –Наша команда: «Умники» Наш девиз: «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты!
«Знайки», вам слово –Наша команда: «Знайки». Наш девиз: «Чтобы очень много знать, надо книжки всем читать!»
В. Молодцы ребята! Займите, пожалуйста, свои места.
. мы устроим соревнование и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать оценку. В конце игры наше уважаемое жюри подведет итоги т. е подсчитает очки и назовет команду победителя.
Перед началом игры проведем разминку. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.
Вопросы:
1. Что больше: неделя или 7 дней?
2. Что больше: год или 12 месяцев?
3. У какой фигуры три угла?
4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
4. У какой фигуры все углы прямые?
5. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
6. Какое число больше 6 или 7? На сколько?
7. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?
8. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;
9. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;
10. Сколько ушей у 2 мышей?
11. Сколько лап у двух собак?
12. Какой месяц год кончает, но зиму начинает?
13. А какое время года сейчас? Докажите?
14. Назови 5 день недели?
15. Назови 3 месяц зимы?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? - 1 балл
На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось? - 1 балл
-Молодцы! Разминка прошла великолепно.
Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.
Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.
Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания.
Это еще не все…. в конверте еще что-то.
Ребята, Чебурашка нам прислал схему с планом. Он просит, чтобы вы показали и рассказали путешествие ежика и утенка.
Открываю конверт по номером 2.
Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик предлагает оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "У" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.
Дети работают на 2-х мольбертах.
В. Молодцы!
У меня в руках конверт с номером 3 . Задание прислал Чиполино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на экран и запомните фигуры. Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изменилось. Самой внимательной оказалась команда «… .».
Я предлагаю вам немного отдохнуть, и…
П/и …..
Под музыку буратино вбегает в зал.
Буратино: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?
В. : Куда же ты спешил так Буратино?
Б.: Куда, куда. К вам. Узнал, что вам можно отослать письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.
В. :- Задание принес? (конверт под номером 4)
б:- Да, задание мое в конверте.
На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5 – 6, а на другой стороне этой - же улиц дома под номером 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами, чтобы мне не было так грустно.
-Ребята, спасибо вам большое.
Незнайка:- А еще, я с собой принес рисунки часов, но без стрелок. Стрелки куда – то убежали. Поэтому я опаздываю на уроки каждый раз и плохо математику знаю. Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке? Чтобы больше я на математику не опаздывал.
Незнайка:- Молодцы! Ребята, вы такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?
Давайте, поиграем.
Незнайка – встали в рассыпную, готовы?
Дети. -Да.
Незнайка: Ну, тогда поехали!
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
В. : Спасибо Незнайка за физкультминутку! Немного отдохнули, но, а наше соревнование продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика. (конверт под номером 5). А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.
Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить эти примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).
Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6).
1. На елке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на елке?
2. Мама купила 10 пачек мороженного. Когда несколько пачек съели, осталось 3 пачки. Сколько пачек съели?
Ребята, помогите мне решить эти трудные задачи.
Конверт с цифрой 8 от Умного Совенка. Ребята, Совенок прислал нам числовые отрезки. Вам нужно сейчас рассмотреть внимательно, подумать и придумать рассказ к этим числовым отрезкам и записать выражение. Молодцы команда «….»отлично справилась с заданием!
Ребята, последний конверт под номером 9. Задание от клоунов Бима и Бама. Дети, представляете, они потеряли ключ от замка царицы Математики и им нужно помочь иначе их прогонят из королевства.
Ведущая:- Так, как у нас здесь две команды, выполнить это задание я приглашаю капитанов команд (графический диктант по клеткам).
Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!
В. : Незнайка, ты еще к нам приходи, мы будем рады тебе всегда! Ребята, у меня остались две посылки, по моему их прислал Буратино. Итак, это посылка для команды «Знатоки», а это для команды «Умники и Умницы». Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, непонятно, но мы в этом разберемся. А тут записка… что же здесь написано….
«Знатоки» и «Умники и Умницы», какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)
Музыкальная пауза. Танец. «Дам - дидо».
Подведение итогов
Вручение призов
IMG]/upload/blogs/detsad-224340-1456300302.jpg[/IMG]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...
Сценарий к празднику 8 Марта в подготовительной группе "Радуга желаний"
Дети поздравляют мам и бабушек с весенним праздником, мамы тоже принимают участие в сценках вместе с детьми, поют с ними песни, танцуют, играют и устраивают детям сюрпризы....
Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.
Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные игры и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...
Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»
Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...
Сценарий математического развлечения «Веселая математика!» для средней группы
В рамках Недели интеллектуальных игр в средней группе прошло развлечение "Весёлая математика". В интересной игровой форме дети закрепили математические представления.Сценарий математического...
Конспект семейной олимпиады по математике в подготовительной группе Тема: «За знаниями, всей семьей»
Укрепление детско-родительских отношений через проведениесемейной олимпиады по математике....