Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математическому развитию "Веселые мышата" | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые мышата»
Для II младшей группы
12.01.2017
Г.Дзержинск, Центр развития ребенка д/с 58
Воспитатель, Красильникова Алла Леонидовна
Задачи: развивать умения строить сериационный ряд по длине из пяти предметов; продолжать формировать представления о цвете, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.
Поддержка индивидуальности: активизировать речь…, помощь при построении сериационного ряда…
Дифференцированный подход: 1 подгруппа строят сериационный ряд по словесным указанием, 2 подгруппа - с силуэтной картинкой-основой.
Материал: «Чудесный мешочек», три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник), подставки к ним, ковролиновая доска, демонстрационный набор «палочки Кюизенера» и блоки Дьенеша для ковролиновой доски, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий (или по два), наборы на пару детей - Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Ход занятия:
(дети находятся в другой комнате, воспитатель в групповой комнате готовит материалы. Воспитатель входит к детям и показывает им «волшебный мешочек»)
- Ребята, я приготовила вам сюрприз, отгадайте, что здесь? (предположительные ответы детей)
- Отгадайте мою загадку - «маленькая, серенькая, по амбару рыщет, зернышки ищет» - кто это? (мышка)
- молодцы, вы отгадали (достает из мешочка мышонка)
- Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? Проходите за мышонком.(все проходят в группу и садятся на ковре лицом в одну сторону)
- Ребята, какой величины мышонок? (маленький)
- Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы. (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник). (дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка).(воспитатель просит повторить некоторых детей)
- Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)
- Отгадайте где мышонок?. Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить).
- Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку), вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза)
- Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями. (вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами)
- выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Привет, мышонок, меня зовут Алла Леонидовна. (дети берут мышонка, называют свое имя)
- А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за два, заранее подготовленных, больших стола; за один стол приглашает более активных детей, за другой медлительных, имеющих трудности в предстоящих заданиях; на столах на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)
- Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.
- Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)
- Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)
- Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)
- Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились. Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.
- (на ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета) Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)
- Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.
(проводится игра, во время которой, пока дети бегают взрослый меняет расположение обручей; игра проводиться два раза)
- Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)
- Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть?(вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)
- Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (у воспитателя набор демонстрационных палочек на ковролине, рядом с образом домика она кладет горизонтально желтую палочку). А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки меньшие по длине, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)
- Молодцы! А теперь еще меньшую по длине. (путем сравнения находят голубую)
- Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке). (нет , не достает)
- Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую), и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)
- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть.(ребята играют)
- Котик, а тебе понравилось вместе с нами? Давайте расскажем котику, как мы играми с мышатами! (подводится итог и рефлексия)
(далее дети могут продолжить игру с мышатами и пособиями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по лепке "Спят мышата"
Лепка с применением бросового материала (ореховая скорлупа)....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...