НОД ФЭМП "Столько же, больше, меньше" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_mladshaya_stolko_zhe_bolshe_menshe.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года | ||||
Тип НОД | ФЭМП | ||||
Тема НОД | «Столько же, больше, меньше» | ||||
Цель | Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар; построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности и изменения цвета. | ||||
Задачи | Актуализация знаний об окружающем мире, актуализировать представление о понятии «много», закреплять умение его использовать для характеристики численности групп предметов, формировать опыт фиксации затруднения и понимании его причины. | ||||
Используемый материал: Раздаточный | Снежки на 2 больше чем детей. Листы с нарисованными на них 4 снеговиками. 4 треугольника разного цвета. Белый лист бумаги. 4 желтых, 4 красных круга. | ||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки Учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. -Любите ли вы зиму? -Чем вы занимаетесь на улице? После ответов воспитатель рассказывает, что цветные человечки начали лепить снеговиков. -Хотите им помочь? Сможете? | ||||
Дидактические задачи | Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализация знаний об окружающем мире. | ||||
2. Актуализация знаний и затруднение в ситуации. | -Сколько снеговиков слепили человечки? (много) -Сколько колпачков человечки приготовили? (много) -Человечки любуются снеговиками и хотят узнать, чего больше – снеговиков или колпачков? -Смогли вы ответить человечкам чего больше? -Почему не смогли? Воспитатель формулирует вместе с детьми: -Потому что не знаем, как определить, чего больше – снеговиков или колпачков. | ||||
Дидактические задачи | Актуализировать представление о понятии «много», закреплять умение его использовать для характеристики численности групп предметов, создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт фиксации затруднения и понимании его причины. | ||||
3. Открытие нового знания. | Воспитатель говорит, что человечки хотят надеть на голову каждого снеговика один колпачок. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопрос: -Сколько колпачков мы надели на каждого снеговика? (один) -Остались лишние колпачки? (нет) -Остались лишние снеговики? (нет) -Значит их поровну или чего-то больше? (поровну) В заключении воспитатель фиксирует вывод: на каждого снеговика надел один колпачок, поэтому снеговиков и колпачков поровну, столько же. | . | |||
Дидактические задачи | Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же», формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности. | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний | Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на снежки. Снежков на 2 больше, чем детей. -Сколько снежков? (много) -Сколько детишек будет играть в снежки? (много) -Как узнать поровну ли детишек и снежков? Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: надо каждому ребёнку взять по одному снежку. Дети берут снежки. Воспитатель задает вопрос: -Всем хватило снежков? -Остались лишние снежки? -Поровну ли детей и снежков? -Чего больше? Воспитатель фиксирует вывод: каждый ребенок взял по одному снежку и остались лишние снежки, поэтому снежков больше, чем детей, а детей меньше, чем снежков. Воспитатель предлагает поиграть в снежки, а потом отряхнуться от снега. | ||||
Дидактические задачи | Организовать активных детей; опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше» | ||||
5. Осмысление (итог) занятия | Дети собираются около воспитателя. -Что мы сегодня делали? -Что понравилось больше всего? | ||||
Дидактические задачи | Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы
Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...
Фотоотчёт праздника " Вот какие мы большие" вторая младшая группа.
Ровно год назад мои малыши пришли в младшую группу " Колобок". Они совсем ничего не умели, плакали, рыдали за мамой и папой.Период адаптации затянулся. Но по тихоньку мы находили общий...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)
Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...
Проект " А кто такие Фиксики.большой,большой секрет" 2-ая младшая группа 2020г
Проект " А кто такие Фиксики большой ,большой секрет".Тема была выбраана Святославом и Владиславом....