НОД ФЭМП "Столько же, больше, меньше" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аллагулова Наталья Павловна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_mladshaya_stolko_zhe_bolshe_menshe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года

Тип НОД

ФЭМП

Тема НОД  

«Столько же, больше, меньше»

Цель

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;

построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности и изменения цвета.

Задачи

Актуализация знаний об окружающем мире, актуализировать представление о понятии «много», закреплять умение его использовать для характеристики численности групп предметов, формировать опыт фиксации затруднения и понимании его причины.

Используемый материал:

Раздаточный

Снежки на 2 больше чем детей.

Листы с нарисованными на них 4 снеговиками.

4 треугольника разного цвета.

Белый лист бумаги.

4 желтых, 4 красных круга.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы

приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки

Учебной

деятельности

Контроль результатов деятельности

1.

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы зиму?

-Чем вы занимаетесь на улице?

После ответов воспитатель рассказывает, что цветные человечки начали лепить снеговиков.

-Хотите им помочь? Сможете?

Дидактические задачи

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализация знаний об окружающем мире.

2.

Актуализация знаний и затруднение в ситуации.

-Сколько снеговиков слепили человечки? (много)

-Сколько колпачков человечки приготовили? (много)

-Человечки любуются снеговиками и хотят узнать, чего больше – снеговиков или колпачков?

-Смогли вы ответить человечкам чего больше?

-Почему не смогли?

Воспитатель формулирует вместе с детьми:

-Потому что не знаем, как определить, чего больше – снеговиков или колпачков.

Дидактические задачи

Актуализировать представление о понятии «много», закреплять умение его использовать для характеристики численности групп предметов, создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт фиксации затруднения и понимании его причины.

3.

Открытие нового знания.

Воспитатель говорит, что человечки хотят надеть на голову каждого снеговика один колпачок.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопрос:

-Сколько колпачков мы надели на каждого снеговика? (один)

-Остались лишние колпачки? (нет)

-Остались лишние снеговики? (нет)

-Значит их поровну или чего-то больше? (поровну)

В заключении воспитатель фиксирует вывод: на каждого снеговика надел один колпачок, поэтому снеговиков и колпачков поровну, столько же.

.

Дидактические задачи

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же», формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности.

4.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на снежки. Снежков на 2 больше, чем детей.

-Сколько снежков? (много)

-Сколько детишек будет играть в снежки? (много)

-Как узнать поровну ли детишек и снежков?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: надо каждому ребёнку взять по одному снежку.

Дети берут снежки.

Воспитатель задает вопрос:

-Всем хватило снежков?

-Остались лишние снежки?

-Поровну ли детей и снежков?

-Чего больше?

Воспитатель фиксирует вывод: каждый ребенок взял по одному снежку и остались лишние снежки, поэтому снежков больше, чем детей, а детей меньше, чем снежков.

Воспитатель предлагает поиграть в снежки, а потом отряхнуться от снега.

Дидактические задачи

Организовать активных детей; опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»

5.

Осмысление (итог) занятия

Дети собираются около воспитателя.

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Дидактические задачи

Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы

Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...

Фотоотчёт праздника " Вот какие мы большие" вторая младшая группа.

Ровно год назад мои малыши пришли в младшую  группу " Колобок". Они совсем ничего не умели, плакали, рыдали за мамой и папой.Период адаптации затянулся. Но по тихоньку мы находили общий...

ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...

Проект " А кто такие Фиксики.большой,большой секрет" 2-ая младшая группа 2020г

Проект " А кто такие Фиксики большой ,большой секрет".Тема была выбраана Святославом и Владиславом....