Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
Цели: закрепить знания детей о профессиях: пожарный, строитель, врач, повар. Познакомить с разновидностями профессий (кондитер, ветеринар).
Задачи:
-познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями: строитель, пожарный, врач, повар;
-познакомить с атрибутами представителей этих профессии;
- расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей;
-побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, пожарный, врач-ветеринар, повар-кондитер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
Цели: закрепить знания детей о профессиях: пожарный, строитель, врач, повар. Познакомить с разновидностями профессий (кондитер, ветеринар).
Задачи:
-познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями: строитель, пожарный, врач, повар;
-познакомить с атрибутами представителей этих профессии;
- расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей;
-побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, пожарный, врач-ветеринар, повар-кондитер.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру профессий. По пути мы встретим не мало препятствий, с которыми, я уверена, мы справимся. В начале пути предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения и удачи. Приглашаю всех встать в круг.
Встаём все в круг
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Звучит сирена пожарной машины.
На экране проектора появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», где горит дом.
Воспитатель: У кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
На проекторе появляется изображение пожарного на пожарной машине.
Воспитатель: Давайте мы вместе с вами поможем пожарному потушить пожар!
Малоподвижная игра «Мы – пожарные».
Пожарные машины
(ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям.
(руки на поясе, повороты вправо и влево)
Там, где пожар случится
(ритмично прыгают на обеих ногах)
Расчёт пожарный нужен.
(ритмично шагают на месте)
Гудят, торопятся машины,
(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатых кулачков»)
И трутся о дорогу шины.
(потирают ладони друг об друга)
Все видят яркий красный цвет,
(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатых кулачков»)
И для машин препятствий нет.
(ритмичный бег на месте).
Воспитатель: Пожар мы потушили, молодцы.
На проекторе появляется изображение грустной Кошки.
Воспитатель:
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Мы поможем кошке? Да.
Воспитатель: А кто поможет кошке?
Дети: Врач.
На экране появляется картинка Айболита.
Воспитатель: Ребята, у животных врач - это ветеринар. Он не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы животным. Давайте мы все с вами превратимся во врачей и вылечим кошку.
Внести игрушечную кошку . Воспитатель предлагает детям забинтовать лапку бинтом. При желании – можно поставить укол, измерить температуру, послушать дыхание.
Воспитатель: Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей Кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь?
Дети: Нужно построить новый дом.
Воспитатель: А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь?
Дети: Строитель
На экране появляется картинка строителя
Воспитатель: Всё правильно, давайте превратимся в строителей и построим кошке новый дом!
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук молотком, (имитация молотка)
Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)
Домик строим для людей (прыжки на месте)
А подумаем немножко, и построим домик кошке.
На экране включить отрывок из мультфильма «Кошкин дом»(либо прочитать)
И готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!!!
Воспитатель: а какое же новоселье без угощенья. Кто нам поможет приготовить вкусный обед?
Дети: повар
Воспитатель: А какое самое главное сладкое блюдо на празднике? ТОРТ
Ребята, торты и пирожные печёт не просто повар, а повар – кондитер.
На экране появляется картинка повара с тортом.
Давайте сейчас превратимся в поваров и украсим торты для кошки и её гостей красивыми цветами.
На мольберте нарисован торт без украшений. Дети берут с подноса бумажные цветы на липучках и прикрепляют к торту.
Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова. Помогая Кошке, мы встретили много разных профессий, которые так необходимы не только человеку, но и животным.
А какие именно профессии мы сегодня встретили?
Что делал пожарный?
Что делал строитель?
Что делал ветеринар?
Что делал кондитер?
Какую профессию вы бы хотели получить?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"
Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие») Цель: Закрепление знаний о ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...