Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Тема: Домик

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить домик из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игра в кубики.

Словарная работа: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Материал и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького и большого размера вырезанные квадрат и треугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mlad.konstruirovanie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Тема: Домик

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить домик из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игра в кубики.

Словарная работа: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Материал и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького и большого размера вырезанные квадрат и треугольник.

Структура НОД:

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! А давайте отгадаем кто это за гость.

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Основная часть:

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Воспитатель: а, давайте вместе построим мишке дом из кубиков. (дети выходят на ковер и строят)

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! А сейчас подойдите за столы.

Воспитатель: ребята что лежит у вас на столах?

Дети: фигуры

Воспитатель: какие?

Дети: квадрат, треугольник.

Воспитатель: правильно, а давайте соберем из этих деталий домик.

Дети склеивают на картон домик.

Воспитатель: молодцы какие красивые домики у вас получились.

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, а давайте нашего мишку запустим в дом

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы. Тема: «Домик для матрёшки с забором и воротами»

Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.Задачи:1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление...

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

конспект  Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...