Весеннее путешествие в страну геометрических фигур 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Голубева Татьяна Михайловна

Организационно образовательная деятельность в младшей группе  образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Весеннее путешествие в страну геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33»

Организационно образовательная деятельность в младшей группе  образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Весеннее путешествие в страну геометрических фигур

                                                                

Составила; Т.М.Голубева,

                                                                воспитатель.

                                        2016

Весеннее путешествие

Цель.

Развитие умений находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их.

Задачи.

  • Создать условия для классификации множества по двум свойствам цвет и форма.
  • Формировать представление о смене времен года.
  • Развивать тактильную чувствительность, комбинаторные способности,  мыслительную и речевую деятельности.
  • Обогащать пассивный математический словарь за счет слов, обозначающие пространственные отношения: высоко, низко, справа, слева, рядом.
  • Формировать целостный образ предмета, умение видеть пространственное расположение деталей.

Технологии:  игровая, познавательно – исследовательская деятельности.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,     «Речевое развитие».

Материал: кукла «Весна», солнышко, полянка с зеленой травой, веточка с зелеными листиками, гнездо с яйцами, сумочки с кармашками, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник для каждого ребенка, обручи: красный, синий, карточки- символы с геометрическими фигурами, круги, разрезанные на три части.

Ход.

1.Организационный момент.         

Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг, другу улыбнитесь.

2. В. Ребята,  кто к нам в гости пришел?

Ответы детей. (Кукла «Весна»)

Кукла.

Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

Назовите приметы весны.

Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет предметы на стол

Солнышко поднялось высоко в небо. - Солнышко на ниточки поднимаем  к потолку.

Вопрос. Сколько солнышек в небе? (Одно)

Солнышко было низко в небе, а сейчас? (Высоко).

На полянках появилась первая травка – полянка с травкой.

На деревьях появились зеленые листочки – веточка с листочками.

Вопрос. Сколько листочков на дереве? (Много)

Птицы вьют гнезда, откладывают яйца,  высиживают птенцов – гнездо  с яйцами.

Вопрос. Сколько гнезд? (Одно).

Где оно лежит? (На полянке, возле дерева или рядом с деревом).

Сколько птиц? (Одна)

Где она сидит? (В гнезде)

Сколько яиц в гнезде? (Много.)

Молодцы! Все приметы назвали!

3. Кукла. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые у меня  сумочки, да ее простой, а чудесный.

Мы чудесные сумочки,

Вам, ребята, мы друзья.

Очень хочется нам знать,

Как вы любите играть.

Детям раздаем сумочки с кармашками - дети определяют на ощупь геометрические фигуры.

А что в сумочках вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Д\И «Найди на ощупь»

Загадки

  • Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,                              

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг(.

Отгадали, молодцы! Ответ быстро в сумочки найди

Рассматриваем, определяем цвет, форму.

  • Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…. (Квадрат)

Молодцы! И квадрат вы нашли!

Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.

  • Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

     Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам  (Треугольник)

Вот дружочек мой, ты смотри  не уколись…. Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.

Загадки, вы отгадали, в сумочках ответы нашли и, наверное, устали. Поиграем, малыши!

Музыкальная Физминутка.

4. Кукла. Ребята, у меня есть интересные карточки, давайте поиграем.

Кукла показывает детям карточки – символы с геометрическими фигурами, которые обозначают цвет, форму, размер.  Совместно рассматриваем карточки.

Игра с обручами.

Вопрос.

Какие фигуры живут в красном обруче?

А какие в синем?

Разместите свои фигуры по домикам.

Дети определяют признаки фигур, оказавшиеся вне обручей.

Поиграли, отдохнем и на солнышко посмотрим.

Гимнастика для глаз. Игра с солнышком.

5.Работа за столами

В. Я, расскажу вам сказку. Однажды на весенней полянке квадрат, круг и треугольник устроили танцы. Фигуры так танцевали, что сильно устали. Квадрат решил отдохнуть, за ним и треугольник. А круг все танцевал и танцевал, пока не упал. Упал и разбился. Стали его круг и квадрат собирать, да ни как не получается. Фигуры просят у нас помощи, собрать круг из частей. Поможем.

Д\И «Собери круг из частей»

Вот и помогли, круг собрали. Молодцы!

Итог.

Кукла «Весна» Ребята, вы так много знаете! Так интересно было. А что вам больше всего запомнилось? И во что бы вы еще хотели поиграть? А какое задание было самым трудным? Мне пора уходить. Но я не прощаюсь с вами. Я обязательно к вам прейду на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...

"Путешествие в страну геометрических фигур" (подготовительная группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну...