Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
проект по математике (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 235.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: среднесрочный
Заявитель: дети младшей группы
Автор проекта: воспитатель Ломакина Ирина Геннадьевна
2022
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.
Актуальность темы:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания о цвете, форме, размере предмета дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Этапы работы над проектом:
1. Организация «точки удивления».
Были разложены геометрические фигуры разной формы и цвета. У детей возник вопрос: « А зачем нужны? Что делать с ними?»
Модель 3 вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы об этом узнаем? |
Знаем квадрат и круг, разные цветом. | Какие ещё есть? Как они называются одним словом? Что можно из них делать? | Спросить у воспитателя Спросить у мамы Посмотреть на картинках, в компьютере, по телевизору |
II этап Планирование
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
- Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар.
- Совершенствовать умения детей обследовать форму, сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению познавательного интереса.
Планируемый результат:
- Расширение элементарного представления детей о геометрических фигурах.
- Применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности; развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- формирование умение различать и называть геометрические фигуры.
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
III этап Реализация запланированных мероприятий
Познавательное развитие:
- Беседа: «Геометрические фигуры в жизни человека»,
- Презентация: «Три весёлых друга: круг, квадрат и треугольник». (геометрических фигур)
- Непосредственно-образовательная деятельность.
«Что лишнее», «В гостях у квадрата».
- Просмотр познавательных м/ф о геометрических фигурах.
Речевое развитие.
- Заучивание стихотворений о геометрических фигурах, стихотворения А. Барто «Мяч».
- Отгадывание загадок по теме.
- Чтение сказок про геометрические фигуры: "Любопытный квадрат", «Страна Геометрических фигур», "Квадрат и треугольник", «Три друга».
- Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры:«Волшебные круги», «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Сложи квадрат», «Составь картину», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Три квадрата».
Художественно-эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Ёлочка-красавица», «Узор на круге».
- Рисование: «Солнышко», «Мяч».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание предметов из геометрических фигур (домик, ракета и т.д.), рисование геометрических фигур на манке.
- Раскрашивание готовой формы (трафареты)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.
IV этап Взаимодействие с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изучению геометрических фигур.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур- выставка творческих работ.
- Размещение консультации «Дома играем – геометрические фигуры изучаем», рекомендации по теме проекта;
Vэтап Итоговое мероприятие
- Развлечение «Буратино в гости к нам пришёл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....
Презентация к занятию. Учим геометрические фигуры. (младший возраст)
Изучаем геометрические фигуры с малышами, самым доступным для них языкомПодготовила воспитатель Исакова Мария Михайловна ГБДОУ детский сад №22 московского района СПб...
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...