Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
проект по математике (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: среднесрочный
Заявитель: дети младшей группы
Автор проекта: воспитатель Ломакина Ирина Геннадьевна
2022
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.
Актуальность темы:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания о цвете, форме, размере предмета дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Этапы работы над проектом:
1. Организация «точки удивления».
Были разложены геометрические фигуры разной формы и цвета. У детей возник вопрос: « А зачем нужны? Что делать с ними?»
Модель 3 вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы об этом узнаем? |
Знаем квадрат и круг, разные цветом. | Какие ещё есть? Как они называются одним словом? Что можно из них делать? | Спросить у воспитателя Спросить у мамы Посмотреть на картинках, в компьютере, по телевизору |
II этап Планирование
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
- Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар.
- Совершенствовать умения детей обследовать форму, сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению познавательного интереса.
Планируемый результат:
- Расширение элементарного представления детей о геометрических фигурах.
- Применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности; развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- формирование умение различать и называть геометрические фигуры.
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
III этап Реализация запланированных мероприятий
Познавательное развитие:
- Беседа: «Геометрические фигуры в жизни человека»,
- Презентация: «Три весёлых друга: круг, квадрат и треугольник». (геометрических фигур)
- Непосредственно-образовательная деятельность.
«Что лишнее», «В гостях у квадрата».
- Просмотр познавательных м/ф о геометрических фигурах.
Речевое развитие.
- Заучивание стихотворений о геометрических фигурах, стихотворения А. Барто «Мяч».
- Отгадывание загадок по теме.
- Чтение сказок про геометрические фигуры: "Любопытный квадрат", «Страна Геометрических фигур», "Квадрат и треугольник", «Три друга».
- Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры:«Волшебные круги», «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Сложи квадрат», «Составь картину», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Три квадрата».
Художественно-эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Ёлочка-красавица», «Узор на круге».
- Рисование: «Солнышко», «Мяч».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание предметов из геометрических фигур (домик, ракета и т.д.), рисование геометрических фигур на манке.
- Раскрашивание готовой формы (трафареты)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.
IV этап Взаимодействие с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изучению геометрических фигур.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур- выставка творческих работ.
- Размещение консультации «Дома играем – геометрические фигуры изучаем», рекомендации по теме проекта;
Vэтап Итоговое мероприятие
- Развлечение «Буратино в гости к нам пришёл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839041-1477727851.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1115787-1568316240.jpg)
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169240-1569864757.jpg)
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....
Презентация к занятию. Учим геометрические фигуры. (младший возраст)
Изучаем геометрические фигуры с малышами, самым доступным для них языкомПодготовила воспитатель Исакова Мария Михайловна ГБДОУ детский сад №22 московского района СПб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1457935-1676652808.png)
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...