итоговое занятие младшая группа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Николаевна Алексеева

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;
  • Закрепить знания об овощах и фруктах;
  • Закрепить знания детей о форме, размере, величине и цвете предметов;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи;
  • Передавать характерные признаки пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Материал: атрибуты для героев сказки, домашние животные, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, «ручеек», капустные листья, губки большие и маленькие, дно от бутылок (0,5 литра пластиковые), ватные палочки, ляпушки, ванночки с краской, влажные салфетки.

Ход:                                        

Сказочница: Здравствуйте, ребятки!  А  хотите вы со мной  отправитесь в сказочную страну?

Дети: Да, хотим!

Сказочница: отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку мы попадем.

На сметане мешон,

Да в печку сажен…

Дети: Колобок!

Сказочница:  Правильно!

Входит Колобок. (Ребенок)

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Давайте посмотрим, кто у них живет во дворе.

Д\И «У кого кто?» (домашние животные – подставить детёныша)

Сказочница:  А, одним словом как их можно назвать?

Дети: Домашние животные!

Сказочница:  Ну что отправимся дальше.

И пошли они дальше. Выходит Зайчик.

Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети хором: Не ешь его зайчик!

Зайчик: Хорошо, отпущу я колобка, если мой задания выполните!

Игра: «Назови геометрическую фигуру»  (форма, цвет, размер)

 

Зайка: Какие колобок у тебя друзья умные.  Отпущу тебя, иди дальше.

Сказочница: Зайка, а хочешь  пойти  с нами?

Зайчик: Да!

И пошли они дальше.

Сказочница: А на пути у нс ручеек, как нам быть?

Ответы детей: Перешагнуть, перепрыгнуть, и т.д.

(выходит волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Я вас не трону, а колобка съем!

Дети: Не ешь его волк!

Волк: Хорошо, отпущу, если вы со мной поиграете.

 

Физминутка.

Дружно по лесу шагаем

Выше ножки поднимаем

Идут на месте

Здесь березы, сосны, ели

Погуляли и присели

Присели

Чтобы волк догнать не смог

Убегаем со всех ног

Бег

А потом спокойно встали

Руки к солнышку подняли

Остановились, потянулись вверх

 

Волк: Спасибо! Было очень интересно!

Сказочница: Волк пойдем с нами.

И пошли они дальше. Выходит медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь!

Медведь: Тогда выполните мое задание. Помогите перебрать мои запасы – овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Д/И «Овощи – фрукты»

Медведь: Спасибо!

Сказочница: Пойдем Мишенька с нами.

И пошли они дальше. Выходит лиса.

Лиса: Какой колобок  аппетитный! Я тебя съем.

Дети: Не ешь его лиса!

Лиса: Нет, и не уговаривайте. Мне здесь скучно. Я даже не знаю какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Лиса: А что будет за весной?

Дети: Лето.

Лиса: Лета хочу, тепла и солнца. Нарисуйте мне картину.

Сказочница: А чтоб картину хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Мизинец к мизинцу в гости идет – Здравствуй.

Безымянный к безымянному в гости идет – Привет.

Средний к среднему в гости идет – Здравствуй.

Указательный к указательному в гости идет – Привет.

Большой к большому в гости идет – Здравствуй.

Пальчики подружились, в корону превратились,

Девочки королевы, мальчики короли.

Корона свалилась, в рыбку превратилась

Рыбка плавает в водице, никого там не боится

Вверх – вниз, вправо – влево,

Рыбка, рыбка поплыла и водички попила!

 

Сказочница: Пальчики разогрели, приступаем к творчеству!

 

Коллективное рисование «Мечты о лете»

(используются нетрадиционные формы рисования)

 

Сказочница: С героями, какой сказки вы сегодня подружились?  Вам понравилось наше путешествие?  А сейчас нам пора в детский сад!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО

«Детский сад №69 комбинированного вида»

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельности

во второй младшей группе №5

«Золотая рыбка»

2014 -2015 учебный год

«В гостях у сказки»

Конспект составили:

Алексеева Т.Н.

Ярославцева Н.Н.

Полевской 2015

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;
  • Закрепить знания об овощах и фруктах;
  • Закрепить знания детей о форме, размере, величине и цвете предметов;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи;
  • Передавать характерные признаки пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Материал: атрибуты для героев сказки, домашние животные, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, «ручеек», капустные листья, губки большие и маленькие, дно от бутылок (0,5 литра пластиковые), ватные палочки, ляпушки, ванночки с краской, влажные салфетки.

Ход:        

Сказочница: Здравствуйте, ребятки!  А  хотите вы со мной  отправитесь в сказочную страну?

Дети: Да, хотим!

Сказочница: отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку мы попадем.

На сметане мешон,

Да в печку сажен…

Дети: Колобок!

Сказочница:  Правильно!

Входит Колобок. (Ребенок)

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Давайте посмотрим, кто у них живет во дворе.

Д\И «У кого кто?» (домашние животные – подставить детёныша)

Сказочница:  А, одним словом как их можно назвать?

Дети: Домашние животные!

Сказочница:  Ну что отправимся дальше.

И пошли они дальше. Выходит Зайчик.

Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети хором: Не ешь его зайчик!

Зайчик: Хорошо, отпущу я колобка, если мой задания выполните!

Игра: «Назови геометрическую фигуру»  (форма, цвет, размер)

1

Зайка: Какие колобок у тебя друзья умные.  Отпущу тебя, иди дальше.

Сказочница: Зайка, а хочешь  пойти  с нами?

Зайчик: Да!

И пошли они дальше.

Сказочница: А на пути у нс ручеек, как нам быть?

Ответы детей: Перешагнуть, перепрыгнуть, и т.д.

(выходит волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Я вас не трону, а колобка съем!

Дети: Не ешь его волк!

Волк: Хорошо, отпущу, если вы со мной поиграете.

Физминутка.

Дружно по лесу шагаем

Выше ножки поднимаем

Идут на месте

Здесь березы, сосны, ели

Погуляли и присели

Присели

Чтобы волк догнать не смог

Убегаем со всех ног

Бег

А потом спокойно встали

Руки к солнышку подняли

Остановились, потянулись вверх

Волк: Спасибо! Было очень интересно!

Сказочница: Волк пойдем с нами.

И пошли они дальше. Выходит медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь!

Медведь: Тогда выполните мое задание. Помогите перебрать мои запасы – овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Д/И «Овощи – фрукты»

Медведь: Спасибо!

Сказочница: Пойдем Мишенька с нами.

И пошли они дальше. Выходит лиса.

Лиса: Какой колобок  аппетитный! Я тебя съем.

Дети: Не ешь его лиса!

Лиса: Нет, и не уговаривайте. Мне здесь скучно. Я даже не знаю какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Лиса: А что будет за весной?

Дети: Лето.

Лиса: Лета хочу, тепла и солнца. Нарисуйте мне картину.

Сказочница: А чтоб картину хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Мизинец к мизинцу в гости идет – Здравствуй.

Безымянный к безымянному в гости идет – Привет.

Средний к среднему в гости идет – Здравствуй.

Указательный к указательному в гости идет – Привет.

Большой к большому в гости идет – Здравствуй.

Пальчики подружились, в корону превратились,

Девочки королевы, мальчики короли.

Корона свалилась, в рыбку превратилась

Рыбка плавает в водице, никого там не боится

Вверх – вниз, вправо – влево,

Рыбка, рыбка поплыла и водички попила!

Сказочница: Пальчики разогрели, приступаем к творчеству!

Коллективное рисование «Мечты о лете»

(используются нетрадиционные формы рисования)

Сказочница: С героями, какой сказки вы сегодня подружились?  Вам понравилось наше путешествие?  А сейчас нам пора в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Итоговое занятие проекта "В гостях у сказки"

Данный материал может пригодиться при организации и проведении праздника, посвящённому дню матери....

Итоговое занятие младшая группа.

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических п...

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...