итоговое занятие младшая группа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;
- Закрепить знания об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о форме, размере, величине и цвете предметов;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи;
- Передавать характерные признаки пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.
Материал: атрибуты для героев сказки, домашние животные, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, «ручеек», капустные листья, губки большие и маленькие, дно от бутылок (0,5 литра пластиковые), ватные палочки, ляпушки, ванночки с краской, влажные салфетки.
Ход:
Сказочница: Здравствуйте, ребятки! А хотите вы со мной отправитесь в сказочную страну?
Дети: Да, хотим!
Сказочница: отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку мы попадем.
На сметане мешон,
Да в печку сажен…
Дети: Колобок!
Сказочница: Правильно!
Входит Колобок. (Ребенок)
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Давайте посмотрим, кто у них живет во дворе.
Д\И «У кого кто?» (домашние животные – подставить детёныша)
Сказочница: А, одним словом как их можно назвать?
Дети: Домашние животные!
Сказочница: Ну что отправимся дальше.
И пошли они дальше. Выходит Зайчик.
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети хором: Не ешь его зайчик!
Зайчик: Хорошо, отпущу я колобка, если мой задания выполните!
Игра: «Назови геометрическую фигуру» (форма, цвет, размер)
Зайка: Какие колобок у тебя друзья умные. Отпущу тебя, иди дальше.
Сказочница: Зайка, а хочешь пойти с нами?
Зайчик: Да!
И пошли они дальше.
Сказочница: А на пути у нс ручеек, как нам быть?
Ответы детей: Перешагнуть, перепрыгнуть, и т.д.
(выходит волк)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Я вас не трону, а колобка съем!
Дети: Не ешь его волк!
Волк: Хорошо, отпущу, если вы со мной поиграете.
Физминутка.
Дружно по лесу шагаем Выше ножки поднимаем | Идут на месте |
Здесь березы, сосны, ели Погуляли и присели | Присели |
Чтобы волк догнать не смог Убегаем со всех ног | Бег |
А потом спокойно встали Руки к солнышку подняли | Остановились, потянулись вверх |
Волк: Спасибо! Было очень интересно!
Сказочница: Волк пойдем с нами.
И пошли они дальше. Выходит медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его медведь!
Медведь: Тогда выполните мое задание. Помогите перебрать мои запасы – овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Д/И «Овощи – фрукты»
Медведь: Спасибо!
Сказочница: Пойдем Мишенька с нами.
И пошли они дальше. Выходит лиса.
Лиса: Какой колобок аппетитный! Я тебя съем.
Дети: Не ешь его лиса!
Лиса: Нет, и не уговаривайте. Мне здесь скучно. Я даже не знаю какое сейчас время года.
Дети: Весна.
Лиса: А что будет за весной?
Дети: Лето.
Лиса: Лета хочу, тепла и солнца. Нарисуйте мне картину.
Сказочница: А чтоб картину хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Мизинец к мизинцу в гости идет – Здравствуй.
Безымянный к безымянному в гости идет – Привет.
Средний к среднему в гости идет – Здравствуй.
Указательный к указательному в гости идет – Привет.
Большой к большому в гости идет – Здравствуй.
Пальчики подружились, в корону превратились,
Девочки королевы, мальчики короли.
Корона свалилась, в рыбку превратилась
Рыбка плавает в водице, никого там не боится
Вверх – вниз, вправо – влево,
Рыбка, рыбка поплыла и водички попила!
Сказочница: Пальчики разогрели, приступаем к творчеству!
Коллективное рисование «Мечты о лете»
(используются нетрадиционные формы рисования)
Сказочница: С героями, какой сказки вы сегодня подружились? Вам понравилось наше путешествие? А сейчас нам пора в детский сад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО
«Детский сад №69 комбинированного вида»
Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельности
во второй младшей группе №5
«Золотая рыбка»
2014 -2015 учебный год
«В гостях у сказки»
Конспект составили:
Алексеева Т.Н.
Ярославцева Н.Н.
Полевской 2015
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;
- Закрепить знания об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о форме, размере, величине и цвете предметов;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи;
- Передавать характерные признаки пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.
Материал: атрибуты для героев сказки, домашние животные, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, «ручеек», капустные листья, губки большие и маленькие, дно от бутылок (0,5 литра пластиковые), ватные палочки, ляпушки, ванночки с краской, влажные салфетки.
Ход:
Сказочница: Здравствуйте, ребятки! А хотите вы со мной отправитесь в сказочную страну?
Дети: Да, хотим!
Сказочница: отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку мы попадем.
На сметане мешон,
Да в печку сажен…
Дети: Колобок!
Сказочница: Правильно!
Входит Колобок. (Ребенок)
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Давайте посмотрим, кто у них живет во дворе.
Д\И «У кого кто?» (домашние животные – подставить детёныша)
Сказочница: А, одним словом как их можно назвать?
Дети: Домашние животные!
Сказочница: Ну что отправимся дальше.
И пошли они дальше. Выходит Зайчик.
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети хором: Не ешь его зайчик!
Зайчик: Хорошо, отпущу я колобка, если мой задания выполните!
Игра: «Назови геометрическую фигуру» (форма, цвет, размер)
Зайка: Какие колобок у тебя друзья умные. Отпущу тебя, иди дальше.
Сказочница: Зайка, а хочешь пойти с нами?
Зайчик: Да!
И пошли они дальше.
Сказочница: А на пути у нс ручеек, как нам быть?
Ответы детей: Перешагнуть, перепрыгнуть, и т.д.
(выходит волк)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Я вас не трону, а колобка съем!
Дети: Не ешь его волк!
Волк: Хорошо, отпущу, если вы со мной поиграете.
Физминутка.
Дружно по лесу шагаем Выше ножки поднимаем | Идут на месте |
Здесь березы, сосны, ели Погуляли и присели | Присели |
Чтобы волк догнать не смог Убегаем со всех ног | Бег |
А потом спокойно встали Руки к солнышку подняли | Остановились, потянулись вверх |
Волк: Спасибо! Было очень интересно!
Сказочница: Волк пойдем с нами.
И пошли они дальше. Выходит медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его медведь!
Медведь: Тогда выполните мое задание. Помогите перебрать мои запасы – овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Д/И «Овощи – фрукты»
Медведь: Спасибо!
Сказочница: Пойдем Мишенька с нами.
И пошли они дальше. Выходит лиса.
Лиса: Какой колобок аппетитный! Я тебя съем.
Дети: Не ешь его лиса!
Лиса: Нет, и не уговаривайте. Мне здесь скучно. Я даже не знаю какое сейчас время года.
Дети: Весна.
Лиса: А что будет за весной?
Дети: Лето.
Лиса: Лета хочу, тепла и солнца. Нарисуйте мне картину.
Сказочница: А чтоб картину хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Мизинец к мизинцу в гости идет – Здравствуй.
Безымянный к безымянному в гости идет – Привет.
Средний к среднему в гости идет – Здравствуй.
Указательный к указательному в гости идет – Привет.
Большой к большому в гости идет – Здравствуй.
Пальчики подружились, в корону превратились,
Девочки королевы, мальчики короли.
Корона свалилась, в рыбку превратилась
Рыбка плавает в водице, никого там не боится
Вверх – вниз, вправо – влево,
Рыбка, рыбка поплыла и водички попила!
Сказочница: Пальчики разогрели, приступаем к творчеству!
Коллективное рисование «Мечты о лете»
(используются нетрадиционные формы рисования)
Сказочница: С героями, какой сказки вы сегодня подружились? Вам понравилось наше путешествие? А сейчас нам пора в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
Итоговое занятие проекта "В гостях у сказки"
Данный материал может пригодиться при организации и проведении праздника, посвящённому дню матери....
Итоговое занятие младшая группа.
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических п...
Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе
На занятии дети как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...