Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать сказку; понимать вопросы и отвечать на них не перебивая говорящего; Воспитывать эмоциональное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
драматизация по сказке «Репка»
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать сказку; понимать вопросы и отвечать на них не перебивая говорящего; Воспитывать эмоциональное восприятие.
Оборудование: Фланелеграф, театр на фланелеграфе «Репка»,
шапочки для драматизации сказки «Репка»
Организационный момент
Воспитатель:
Встали на лужок сделали кружок (дети встают на ковре, взявшись за руки). Теперь по очереди скажите, как вам нравится, чтобы вас называли.
Ребята, какие овощи вы знаете. Дети по очереди называют овощи и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
На фланелеграфе красивый дом стоит.
- Ребята, смотрите, какой красивый домик!
В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На поляне дом стоит. (Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.)
Ну, а к дому путь закрыт. (Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем. (Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.)
В этот домик приглашаем. (Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.)
- Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Да.) тогда слушайте меня.
«Дай-ка в глазки погляжу
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
В земле засел он крепко,
Конечно это… (репка) (Выставляю на фланелеграф репку).
Вырастай скорее, репка, и держись корнями крепко,
Чтобы вытащить потом мы тебя могли с трудом.
Ребята, давайте вспомним, кто тянул репку? (Дети сидят полукругом около фланелеграфа).
Дети вспоминают последовательность выхода персонажей, а я выставляю на фланелеграф персонажей сказки.
- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).
(Выставляю деда).
Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.
А сейчас мы в эту сказку поиграем.
(Дети подходят к столу, где лежат шапочки к сказке.) Надеваю детям шапочки и говорю, Аня, ты будешь внучкой и т.д. (Так распределяю все роли).
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети последовательно, выходят, имитируют действия персонажей, звук подражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи), используя мимику и жесты.
III часть. Итог занятия
Вот, какие все дружные, сильные вытащили репку. Молодцы! (Дети встают в круг). «Собирайся народ, в наш веселый хоровод».
Хоровод.
«Собирайся народ, мы пойдем на огород, соберем урожай, репка, репка вырастай» (дети идут по кругу, держась за руки вместе с репкой). Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.
А кто ее посадил?
Дети: Дед.
Воспитатель: Если бы наши герои не помогли друг другу, то они смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит, что нужно всегда делать?
Дети: Помогать друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...
Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"
: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...
Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"
Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"...
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста
Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...