Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 852.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей средней группы.
Воспитатель: Рязанова Н.В., воспитатель
первой квалификационной категории.
г. Еманжелинск
2017 г.
Цель: Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков.
Обучающие задачи:
- Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
- Развивать у детей выражать эмоции с помощью мимики и жестов
Развивающие задачи:
- Закреплять у детей диалогическую речь, правильное произношение звуков
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью магнитного театра, отгадывания загадок, упражнение «Изобрази героя сказки», дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Методы и приёмы: Использование художественной литературы, вопросы к детям, воображаемая ситуация в развёрнутом виде (с ролями), словесная.
Материалы и оборудование: Терем, стол, кукла, лопатка, лейка, коврик, музыкальный центр, ободки сказочных героев (дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка).
Структура занятия.
Вводная часть – 3минуты.
- Чтение стихотворения «Все мы знаем, все мы верим».
- Знакомства с героями сказки.
Основная часть – 15минут.
- Инсценировка русской народной сказки «Репка» детьми.
Заключительная часть – 2минуты.
- Обобщение воспитателя.
- Вопросы детям.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята, давайте, поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом.
Домик, домик покажись,
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Ребята, а вот и этот домик. Давайте сядем и, посмотрим, что же будет дальше.
Ведущий. Тук-тук, кто же в домике живет? (Стучу в домик).
Выходит дедушка.
Дедушка. Здравствуйте!
Ведущий. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?
Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий. А где же бабушка?
Дедушка. Давайте же ее позовем. (Обращается к детям).
Дети хором. Бабушка выходи!
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Иду, иду! Здравствуйте!
Еще есть у нас Маша – внучка. Давайте, её тоже позовём.
Дети хором. Машенька выходи!
Из домика выходит внучка.
Внучка. Здравствуйте! А ещё с нами живут -
Добрая собачка Жучка (Гав.) Выходит Жучка.
Кошка – Мурка, (Мяу.) Выходит кот.
Да серая мышка (пи-пи.) Выбегает мышка.
Ведущий. Ну и большая у вас семья. Ребята, вы догадались из какой сказки герои.
Дети. Сказка «Репка».
Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.
Ведущий. Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили - были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом с дедом огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дедушка. Надо репку посадить.
Всех в округе удивить. (Дед жестами копает, садит репку).
Ведущий. И посадил дед репку.
Не успел посадить,
Надо репку полить
В руку лейку взял,
Репку поливал. (Поливает репку).
Дедушка. Репка вырастит большой (показывает).
Будем кушать мы с тобой (поглаживает живот.)
И выросла репка. Ребёнок – репка ставит стул и садится.
Ведущий. Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка. Пора репку вытаскивать.
Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)
Ведущий. Тянет - тянет репку дедка,
Не дается дедке репка,
Бабку дедушка зовет.
Дедушка. Бабка, иди, помоги!
Ведущий. Вот и бабушка идет.
(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.
Бабушка. Где ты Маша,
Помощница наша? (прибегает внучка)
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.
Внучка. Жучка, ты ко мне беги
И в работе помоги. (прибегает Жучка и берется за внучку.)
Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кошку.
Жучка. Кошка Мурка, иди сюда! (плавным шагом выходит кошка.)
Гав - гав, Мурка не ленись,
А крепче за меня держись.
Ведущий. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, кошка мышку на подмогу срочно вызывает.
Кошка. Мяу, мышка к нам иди,
Да скорее помоги. (прибегает мышка.)
Мышка. Ой, бегу, бегу, бегу,
Чем смогу и помогу.
Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядкой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной. (Пляска)
Ведущий. Тут и сказочке конец, кто слушал – молодец!
Герои сказки кланяются. Называю имена, кто исполнял героев.
Ведущий. Ребята, какую сказку вы посмотрели? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам, как дети вам её показали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...