Конспект НОД в средней группе По мотивам сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Здоровье ребенка
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе По мотивам сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Здоровье ребенка
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков с помощью кейс-технологии
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
-Закрепить умение овладевать основными гигиеническими навыками;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Развивать умение самостоятельно думать, делать умозаключения
-Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере необходимости
-Воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки с другими детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, оборудование для опыта «Чистые руки»
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.
Ход НОД:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте, о ком эта загадка:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки,
Знали б все свои места-
Вот была бы красота!
И чистюлей был бы я! Слайд № 1
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Ребята, красиво быть таким грязным, лохматым?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы с вами встречались с «грязнулей»?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А как вы думаете, кто нам поможет помочь привести Грязнулю в порядок?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправится в гости к Мойдодыру ? Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
1,2,3 покружись и в Гостях у Мойдодыра окажись
3.Встреча с Мойдодыром Слайд № 2
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята! Слайд № 3
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Зачем вы пожаловали ко мне в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам, пожалуйста, «грязнулю» привести в порядок
Мойдодыр: Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне нужна ваша помощь. Надо найти предметы которые помогут «грязнуле» стать чистым?
Ответы детей: Да, поможем Слайд № 4
Интерактивная игра «Предметы личной гигиены» Слайд № 5
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку, что вы видите?( Ребенок не хочет мыть руки) Слайд № 6
Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья
Воспитатель: Как надо правильно мыть руки?
Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем» (Алгоритм мытья рук) Слайд № 7
Воспитатель: Вот у Полины есть к вам вопрос.
Ребенок читает стихотворение «Мыло бывает разным»
Мыло бывает разным-преразным,
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму: Отчего всегда
Черной – пречерной бывает вода?
– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?
Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)
– Ребята, а как часто нужно мыть руки?
Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)
Опыт с водой «Чистые ладошки»
Воспитатель: Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я Слайд№ 8
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Грязнуля
Нам с ребятами угодил.
Воспитатель: Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим , как они это делают. Слайд № 9
Воспитатель: Давайте назовем основные правила личной гигиены.
Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем волшебные слова.
«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сказке К.Чуковского "Мойдодыр"
Методическая разработка по сказке "Мойдодыр " К. Чуковского...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»
воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным....
Постановка спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание познакомить с содержанием сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр».Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положител...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
П/и « Мыли-мыли»Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)А ушки мыли? Мылом мылиНосик мыли? Мыли. и т. д.А щечки? Тоже мыли.Все помыли, ничего не забыли.А теперь мы чистые, зайчики пуш...
Методическая разработка Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группа
Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группаЗадачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четвнростишия.Обор...
«Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…&rdquo...
ОД по восприятию художественной литературы Тема.Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Обучение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.Задачи-Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения.-Вызыват...