Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pozharnye.docx54.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 140

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Пожарные и спасители» в рамках проекта «Умные каникулы»

Подготовила:

Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

Ярославль

2016 год

Лексическая тема – Профессии

Цель – Расширить знания о профессии пожарный

Задачи:

Коррекционные:

- Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление

- Развивать ловкость, мелкую и крупную моторику

- Закреплять знания о порядковом счете

- Закреплять умение называть форму предметов

- Формировать умение составлять из частей целое

Образовательные:

- Расширять знания о профессии - пожарный

- Формировать представления о пожарной безопасности

- Обучать соблюдению правил пожарной безопасности

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать ближнему, чувство сострадания

- Воспитывать умение ждать, внимательно слушать ответ сверстника

Оборудование: Лабиринт «Доберись до горящего дома», карандаши, пожарные машины, картонный плоскостной набор геометрических форм «Из каких фигур можно сложить квадрат?», сюжетная интерактивная картина «Пожар в многоэтажном доме», кукла пожарный, аудиозапись сирены пожарной машины, маленький пластмассовый мячик голубого цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Слышится сирена пожарной машины.

Дефектолог – Ребята, что это за шум? (ответы детей). Кто к нам пришел сегодня? (пожарный) Что он делает на своей работе? (тушит пожары)

Дефектолог – Он хочет рассказать нам про правила поведения с огнем.

  1. Правила поведения с огнем

Знают все – человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом

Огонь может быть очень злым и опасным.

Будьте ж с огнем осторожными, дети,

Твердо запомните правила эти:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бури.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно! »

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор иль утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Вдруг раздается звонок. Дефектолог – Ребята, нашего пожарного вызывают! Дом горит! А вы хотите помочь ему потушить пожар?

  1. Д/и «Собери пожарную машину»

Дефектолог – Что нам нужно, что бы добраться до горящего дома быстро, но при этом безопасно? (Пожарная машина) Посмотрите у меня есть игрушечная машина, рассмотрите ее какого она цвета? Почему она красная? На верху кабины у нее есть проблесковый маячок и сирена. Для чего они нужны? Нам необходимы пожарные машины, давайте их построим.  

У детей на столах лежат картонные наборы геометрических форм. Какой формы кабина пожарной машины? (квадратная) Из каких фигур мы можем сделать квадрат? (из 2х треугольников) Какой формы кузов? (прямоугольный) Из каких фигур сделаем его? (из двух больших квадратов) Первый квадрат сложим из каких фигур? (из 4х маленьких квадратов). А второй большой квадрат? (из 3х прямоугольников). Нам нужны колеса. Какого размера подойдут круги большие или маленькие? (маленькие). На кузове пожарной машины есть лестница. Какой она формы? – прямоугольной. Какая она еще? (длинная, раздвижная). Какой нам подойдет прямоугольник? – длинный. Как его сделать? Нужно взять 2 длинных узких прямоугольника и приложить их друг у другу короткими сторонами.

Машина готова! Скорее на вызов.

  1. Физкультминутка.
  2. Д/и «Лабиринт»

Дети садятся за столы. Педагог просит их отодвинуть машины на край стола.

Дефектолог – К горящему дому не так просто добраться, нужно преодолеть лабиринт. Посмотрим кто из вас самый внимательный и быстрый пожарный.

  1. Д/и «Потуши пожар»

Дефектолог – Молодцы, вы все добрались до горящего дома. Посмотрите на него и скажите какой он? (высокий, многоэтажный) Какой по счету этаж горит?

Дефектолог просит детей выходить по очереди, вставать перед доской (на расстоянии 1,5-2х метров) Назвать какой горит этаж и постараться попасть в огонь мячиком. Место огня меняется для каждого ребенка.

  1. Рефлексия.

Дефектолог – Каким должен быть пожарный?

Пожарный благодарит детей за помощь, уточняет что они сегодня делали и награждает всех помощников медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем Фиксикам"

Занимательное  открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Наши защитники"

Конспект  занятия по ФЭМП с детьми старшей группыВыполнила: Ильина Галина Сергеевна Тема:  «Наши защитники»Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах...