Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Моралина Валентина Геннадьевна

Задачи:

1. Образовательные.

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Развивающие.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям по математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

(МАДОУ «Детский сад №37»)

Юридический адрес: ул. Героя Васильева, д. 11, 603095, город Нижний Новгород,

Фактический адрес: ул. Героя Васильева, д. 11, 603095, город Нижний Новгород,

                     ул. Васнецова, д.34, 603053, город Нижний Новгород

тел./факс 253-16-30, ОКПО 72310031,  ОГРН 1035204893888, ИНН 5256047536

e- mail: mbdou37avt@mail.ru

Конспект занятия по математике

с детьми 5-6 лет (в рамках НОД  (образовательная область «Познавательное развитие»))

Тема: «Письма Королевы Математики»

Разработал воспитатель:

                                                                            Моралина В.Г..

г. Нижний Новгород

2017г.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Развивающие

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети:красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

(ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.)

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети:Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

ВоспитательУ нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Письмо Королевы математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе №1 «Ландыш» «Письмо Королевы математики»...

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания. Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...