План-конспект в средней группе Тема: Математическое развлечение «На день рождение к бельчонку» (о.о. «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Математическое развлечение "На день рождение к бельчонку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_den_rozhdenie_k_belchonku.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект в средней группе
Тема: Математическое развлечение «На день рождение к бельчонку»
(о.о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать знакомить с частями суток, с основными цветами.
- Упражнять в классификации предметов по 2-3 признакам (цвет, размер, форма).
- Упражнять в назывании противоположных признаков и свойств предметов окружающего мира.
- Развивать ориентировку в пространстве.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно.
- Активизация словарного запаса детей.
-Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать стихотворения.
- Развивать интонационную выразительность речи.
о.о. «Социально- коммуникативное развитие»
- Побуждать включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность.
о.о. «Физическое развитие»
- Помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки «Дует ветер нам в лицо».
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
о.о «Художественно-эстетическое развитие»
- Проявлять интерес к театральной деятельности, используя мимику, жесты, выразительность речи.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Назови свое имя», д/и «Четвертый лишний», д/и «Посадим цветы на клумбе», игра «Волшебные фигуры», физ.минутка «Дует ветер нам в лицо».
Наглядные: схемы к загадкам, иллюстрации к играм.
Словесные: игра «Разговор красок», «Наоборот», театр «Теремок», пояснение.
Материал и оборудование:
- игрушка белка,
- конверт,
- иллюстрации частей суток,
- обручи – 3 шт.,
- кубики Дьенеша,
- цветные карандаши,
- иллюстрации к игре «Наоборот»,
- иллюстрации к сказке «Теремок» (цифры).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры и упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Минутка вхождения «Круг дружбы». Приём эмпатии. Д/и «Назови свое имя» | Дети проговаривают слова и называют свои имена. | Способствовать сплочению детей. Развивается умение детей проговаривать свои имена в уменьшительно-ласкательной форме. |
II Основная часть | |||
2. | -Когда я пришла на работу, мне ворона по секрету сказала, что у кого-то в лесу сегодня день рождение, но не сказала у кого. Передала вот этот конверт. Воспитатель открывает конверт и зачитывает. Загадывание загадки: «На ветке, не птичка, зверек-невеличка Мех теплый, как грелка – как зовут его? (белка) | Дети отгадывают загадку. | Слушать внимательно, Умение отгадывать загадку. |
3. | Воспитатель предлагает пойти на день рождение к бельчонку? А на день рождение с чем идут? Что можно подарить зайчику ? А давайте подарим ему игру! | Дети отвечают на вопросы. | Умение правильно строить предложения, выражать свои мысли. |
4. | Игра "Что лишнее"(вариант игры "Четвертый лишний") | Дети выбирают лишний предмет, объясняют «почему?». | Умение выбирать лишний предмет. |
5. | Воспитатель предлагает отправиться пешком (дети идут). Остановка "Светофор" Вопросы детям: -сколько огоньков у светофора? -сколько солнышек на небе? -сколько колёс у машины? -сколько пальцев у перчатки? | Дети идут, отвечают на вопросы. | Умение логически мыслить. Отвечать полным предложением. |
6. | Остановка "Загадки" 1.Солнце яркое встаёт Петушок в саду поёт Наши дети просыпаются В детский садик собираются (утро) (дети подбирают соответствующую схему) 2.Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети (день) (дети подбирают соответствующую схему) 3.Солнце яркое взошло, белка прячется в дупло, Дрёма в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт. (вечер) (дети подбирают соответствующую схему) 4.Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны- Наши дети тоже (ночь) (дети подбирают соответствующую схему) -Ребята, назовите части суток? Сколько частей в сутках? (4) Как называются сутки, которые уже прошли? (вчера) Как называются сутки, которые проходят сейчас, в данный момент? (сегодня) -Проходят одни сутки, наступают другие. - А куда бегут сутки? | Дети отгадывают загадки, подбирают соответствующие схемы. | Формировать умение у детей внимательно слушать загадки, отгадывать, подбирать соответствующую схему. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения. |
7. | Чтение стихотворения: «Утро, день, вечер, ночь, Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Надо каждый день беречь, Чтоб успеть потанцевать, почитать. Порисовать, поиграть с друзьями и помочь, конечно маме». | Читает ребенок, остальные слушают. | Обогащение словаря детей. |
8. | Вот мы и пришли к домику бельчонка. - Как называется домик, где живет белка? (дупло) | Приветствуют бельчонка, играют с ним. | Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. |
9. | Игра " Посадим цветы на клумбе" - с тремя обручами (по форме); - с тремя обручами( по цвету); - Зайчонку очень понравились клумбы с красивыми цветами! | Дети выполняют задание. | Упражнять в классификации предметов по 2-3 признакам (цвет, размер, форма). |
10. | Игра «Волшебные фигуры» | Придумывают предметы, которые можно построить из этих фигур. | Умение фантазировать и придумывать различные предметы. |
11. | Игра "Разговор красок" (с карандашами) Как назовём одним словом все эти карандаши? (разноцветные) | Вызванный ребенок выбирает один карандаш и называет окружающие предметы такого цвета. | Обогащать словарь детей. |
12. | Проводит с детьми физминутку. "Дует ветер нам в лицо"(игровое упражнение) | Дети выполняют упражнения | Снять эмоциональное и физическое напряжение. |
13. | Игра " Наоборот" (слова, противоположные по значению) -У цапли длинные ноги, а у утки короткие. -Грузовик высокий, а гоночный автомобиль низкий. -Яблоко легкое, а арбуз тяжелый. -Ванна глубокая, а тазик мелкий. -Плед широкий, а шарфик узкий. -Книга толстая, а тетрадь тонкая. Молодцы, много знаете! | Дети выполняют задание. | Умение использовать в речи слова – синонимы. |
14. | Театр "Теремок" (с цифрами) Слова автора говорит воспитатель. | Дети проговаривают слова. | Умение использовать мимику, жесты, выразительность речи. |
III Заключительная часть | |||
15. | Хоровод для белочки "Каравай". (Подарки от белочки) | Дети водят хоровод | Снять эмоциональное и физическое напряжение, повысить настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»
Задачи.Образовательные:-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»
Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".
Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...