Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
-Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал: цветочки красного, зеленого и синего цвета ( вырезанные из бумаги); иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 492.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Р.п.Токаревка Тамбовская обл.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие к Ослику на день рождения»
Подготовила: воспитатель
Сизова Ирина Валерьевна
2019 год
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
-Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал: цветочки красного, зеленого и синего цвета ( вырезанные из бумаги); иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята, вы знаете, когда я утром пришла на работу, у нас в группе лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)
Основная часть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через Почтальона Печкина , он обещал их быстро доставить. Очень жду». Ослик ИА.
Воспитатель - очень интересно, пригласить-то пригласили, а открыток-пригласительных все нет! Только на обратной стороне листа нарисована какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к домику Ослика. А вот еще сверху лежит записка от Почтальона Печкина:
« Дети, я подумал и решил прежде чем вы пойдете на День рожденья, я должен удостоверится что вы умеете хорошо разговаривать и произносить все звуки, что бы получить пригласительные вы должны выполнить все задания и доказать что вы все отлично владеете своим языком. Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. И сегодня ему тоже придется потрудиться! Давайте сделаем зарядку для язычка:
«Бегемот»
(описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем: (закрыть рот)
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик. (закрыть рот)
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я – 1,2,3,4,5.
А потом закроет рот –
Отдыхает бегемот (закрыть рот).
Воспитатель -Молодцы, дети! Язычок проснулся и значит нам пора в путь! - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: разноцветная, зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые,а еще в них какие то существа, похожие на Эльфов и тоже разного цвета! Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно,не помните ,дети, кто это? Что они обозначают? ( Это цветы : Глассы и Соглассы! А в них живут Принцессы- Глассики и Соглассики! звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).
Воспитатель-- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который там проживает. (дети называют).
Воспитатель- - А на полянке кроме цветов еще что-то есть! (дети находят бабочку, кузнечика, стрекозу, птичку, жука, грибочка, листочек и т.д. и произносят по очереди эти слова и называют первый звук в этих словах) - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
Воспитатель–Ой! Дети кто-кто кидается шишками! Кто это может быть? (Белка)
-Белка! Белка! А куда нам идти дальше? По какой дороге нам идти, их здесь две.
Белочка: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к медведю в лапы!». А задание такое:
Скажу я слово «высоко», а вы должны ответить…..
Дети: Низко.
Белка: Скажу я слово «далеко», а вы ответите мне…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а вы…
Дети: Свет.
Белка : Теперь скажу я слово «да!», а вы ответите мне …
Дети: Нет.
Белка : Скажу я тихо слово «ночь», а вы ответите …
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а вы…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Белка : Скажу я слово «говорить», ответите мне вы …
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответ услышу…
Дети: Убирать.
Скажу такое слово: «грязь», ответите …
Дети: Чистота.
Белка : Скажу сурово слово злость», ответ услышу…..
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Белка : Теперь скажу слово «старик» ответом будет…
Дети: Молодой.
Белка : Скажу я слово Вам «мудрец», ответ мне…..
Дети: Глупец.
Белка : В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…
Дети: Конец!
Воспитатель - Вот какие вы умные, опять выполнили задание, идем дальше.- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с ежиком разговаривает.
ЕЛКА - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете и ежику про его иголочки».
Воспитатель-- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую) Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физкульминутка «Кони»
По полянке ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)
И упитанные, (правую вперед на носок)
И воспитанные (тоже , но с другой ноги)
Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)
«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)
Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой)
Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой)
Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой)
На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед)
Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть)
Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо)
Вот какие кони эти. (поворот головы влево)
Воспитатель - Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.И так внимание на слайды!
Воспитатель.- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится домик ослика ИА.
- Ребята, посмотрите, большой, пребольшой дуб свалился , преградил нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это волшебный сундук, но он закрыт на огромный замок. Обычно, в таких сундуках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Ослик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Ослик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, грустный, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, ушастый и упрямый.
Ослик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает,кушает, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает,грустит и т.д.
Настроение у Ослика /какое?/ - грустное,плаксивое,обидчивое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что Ослику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рожденияОслика. Значит, не обманул нас Почтальон Печкин.
Воспитатель.- Ребята, а как вы думаете, Ослик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)
- Интересно, куда Ослик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? ( Cахарница).
- Для конфет?(Конфетница).
- Для салата?(Салатница).
- Для салфеток?(Салфетница).
- Для масла?(Масленка).
- Для соли? (Солонка).
- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
- Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
Итог занятия
-Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.
- А теперь Ослик ИА приглашает вас за праздничный стол.
(проводится чаепитие)
Подготовила и провела воспитатель :Сизова И.В. 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"
Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"
Упражнять детей последовательно и связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану, используя в речи сложных предложения. Подвести к использованию сказочного зачина и к...