Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представление детей об объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe_17g.docx | 322.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого интегрированного занятия
(с элементами квеста)
с детьми средней группы (4-5 лет)
«Путешествие в страну Разгадамуса»
Составили воспитатели первой квалификационной категории:
Иванова А.В.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2018г.
Тема: | «Путешествие в страну Разгадамуса» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная деятельность. |
Взаимодействие с обучением татарского языка, ЭКК | Закрепить «вежливые» слова на татарском языке исәнмесез, сау булыгыз. |
Цель: | Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Развивать познавательные интересы воспитанников. |
Задачи: | Обучающие. Продолжать закреплять знания о животном мире. Продолжать совершенствовать знания о цвете и форме. Закреплять понятие о величине. Продолжать учить составлять рассказ по опорной схеме. Развивающие. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность. Воспитывающие. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь героям. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемно-поисковой ситуации, поиски её решения. Наблюдение. Сюрпризный момент: составление частей картинки страны Разгадамуса в виде наклеек. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, ноутбук. Чудесная коробочка, поднос. Демонстрационный материал: презентация, панно леса и фермы, плетенная паутина, бабочка, три ведерка (желтое, красное, синее). На полу три дорожки следов (желтая, красная, синяя. Раздаточный материал: силуэты диких и домашних животных по 5 штук и их детёныши, сумочки, части наклеек страны на каждого ребенка, лист бумаги ½ альбомного листа, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники). |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, конспекта занятия, наглядного и раздаточного материала. |
Словарная работа: | Хоботок, нектар, порхает, из поврежденных деревьев. |
Литература |
|
Ход образовательной деятельности.
Слайд страны разгада | Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Исәнмесез! Дети: Исәнмесез! Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую (Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!" - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками). Воспитатель: Скажите, вы любите приключения? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну Разгадамуса. Как вы думаете, что это за страна такая Разгадамус? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Ну конечно, это сказочная страна, в которой много загадок, необычных историй и приключений, которые нам нужно будет пройти и разгадать их. Если правильно выполнить все задания, то в конце путешествия от жителей этой страны нас будет ждать сюрприз. Итак, вы готовы к путешествию? Тогда – отправляемся в путь на поезде. Под бодрую музыку «Путешествие на поезде» ребята проходят к доске, на которой находится панно «Дикие и домашние животные». |
2. Основная часть. 3. Заключительная часть. | Задание №1 «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, в котором оказались вместе все звери. Каких диких животных вы видите? Назовите. Ребенок: Волк, заяц, лиса, лось, ёж. Воспитатель: Каких домашних животных вы видите? Назовите. Ребенок: Лошадь, корова, коза, свинья, овечка. Дети называют животных, картинки которых лежат на столе. Ответы индивидуальные. Воспитатель: Где живут домашние животные? Дети: На ферме. Воспитатель: Где живут дикие животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Поможем животным найти свои жилища? Возьмите силуэт животного и прикрепите туда, где оно живет. Дети поочерёдно берут картинку с изображением животного, и прикрепляют его на панно, которое поделено на две части: ферма и лес. Воспитатель: Варвара, где живет корова? Варвара: Корова живет на ферме. Воспитатель: Искандер, где живет волк? Искандер: Волк живет в лесу. Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли животным найти свои жилища, теперь животные в безопасности! После того, как все животные будут расставлены по местам, воспитатель обращает внимание детей на звуки (голоса животных). Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, это детеныши животных ищут своих мам, поможем им? Воспитатель: Возьмите по одному детенышу и прикрепите рядом с мамой. Дети по очереди прикрепляют картинки с детенышами к своим мамам и проговаривают, названия животных и их детенышей. Ребенок: У коровы детеныш телёнок. Ребенок: У волка детеныш волчонок. Ребенок: У ежа, ежонок. Воспитатель: Какие вы умники и умницы! Навели порядок в лесу. А вот и часть нашего сюрприза. Возьмите себе по одной части и положите эту картинку в свои сумочки. (Воспитатель на подносе предлагает детям часть аппликации). Воспитатель: Отправляемся дальше в поисках приключений, ой, что это? (Показывает на следы.) Дети: Это чьи-то следы. Воспитатель: Верно это следы жителей страны Разгадамуса. Сможете пройти по ним, а где-то и перепрыгнуть и выполнить следующее задание? Дети: Да! Сможем. Задание №2 «По цветным следам» Воспитатель: Тогда послушайте, нужно взять из коробочки фигуру назвать её цвет и форму. Дальше выбрать свою дорожку такого же цвета, пройтись по следам и положить фигуру в ведёрко. Ребёнок: У меня зеленый треугольник. Воспитатель: По какой дорожке ты пойдешь. Ребенок: По зеленой. Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с трудностями! И мы находим еще одну часть нашего неизвестного предмета. Положите картинку в свои сумочки. Задание № 3 «Паук и паутина» Под музыку дети передвигаются дальше и обнаруживают на столе паука в паутине. Воспитатель: Друзья мои, обратите внимание на паутину, которую сплел паук. Какое насекомое попало в сети паука? Дети: Это бабочка. Ребенок: Нужно ей помочь выбраться из паутины. Воспитатель: Поможем бабочки? Тогда возьмите каждый по палочки и на счет три начинайте наматывать паутинку на палочку. Кто быстрее справится? Отлично, ребята, вот и бабочку спасли! Задание № 4 «Опиши бабочку» Воспитатель: Давайте с вами попробуем описать нашу бабочку вот по этой схеме, порадуем её нашим рассказом. Ребенок: Это бабочка. Она желтого цвета, маленькая. У нее есть два крылышка, усики, хоботок. Бабочка питается нектаром из цветков или соком из поврежденных деревьев и плодов. Она порхает, летает. Воспитатель: Какой красивый рассказ о бабочке у вас получился, а в награду бабочка передала нам еще одну частичку нашей большой находки и приглашает нас погостить к себе на свою полянку. Отправляемся дальше. Под музыку воспитатель подводит ребят к экрану, на котором изображена полянка с цветами и бабочками. Задание № 5 «Рассади бабочек» Воспитатель: Вот мы и дошли до полянки. Дети, бабочка хочет нам что-то сказать. Бабочка: Друзья мои. От вас потребуется еще одна помощь. Посмотрите на полянку и ответьте, сколько цветков вы видите? Воспитатель: София, посчитай и скажи, сколько всего цветков. София: Один, два, три. Всего три цветка. Бабочка: А теперь, назовите их величину. И помогите бабочкам, найти соответствующий цветок. Воспитатель: Вика, покажи, где большой цветок, поменьше и самый маленький. И рассади большую бабочку на большой цветок, поменьше бабочку на цветок, который поменьше, а самую маленькую на цветочек, который еще меньше. Вика: Это цветок самый большой, это поменьше и самый маленький. Дети индивидуально выполняют задания на интерактивной доске. Воспитатель: Спасибо вам дети! Какие вы заботливые. Помогли и животным и насекомым. И мы находим последний фрагмент того, что мы сегодня искали. Теперь давайте соберем все части сюрприза и увидим, что у нас. Дети за столами склеивают все части на лист бумаги. Воспитатель: Что же у нас получилось? Дети: Открытка. Воспитатель: Как здорово! Жители страны Разгадамуса решили подарить вам на память открытку с изображением их страны. Воспитатель: Вам понравилось? Расскажите своим друзьям и родителям о нашем путешествии. Всем большое спасибо и до новых встреч. До свидание, сау булыгыз! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе №12 на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....