Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алена Валерьевна

Расширять представление детей об  объектов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_17g.docx322.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого интегрированного занятия

(с элементами квеста)

с детьми средней группы (4-5 лет)

«Путешествие в страну Разгадамуса»

Составили воспитатели первой квалификационной категории:

Иванова А.В.

 

                                                Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018г.

Тема:

«Путешествие в страну Разгадамуса»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность.

Взаимодействие с обучением татарского языка, ЭКК

Закрепить «вежливые» слова на татарском языке исәнмесез, сау булыгыз.

Цель:

Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Развивать познавательные интересы воспитанников.  

Задачи:

Обучающие. Продолжать закреплять знания о животном мире. Продолжать совершенствовать знания о цвете и форме. Закреплять понятие о величине. Продолжать учить составлять рассказ по опорной схеме.

Развивающие. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитывающие. Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать  бережное отношение к природе, желание помочь героям.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемно-поисковой ситуации, поиски её решения.

Наблюдение.

Сюрпризный момент: составление частей картинки страны Разгадамуса в виде наклеек.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная  аппаратура, ноутбук. Чудесная коробочка, поднос.

Демонстрационный материал: презентация, панно леса и фермы, плетенная паутина, бабочка, три ведерка (желтое, красное, синее).  На полу три дорожки следов (желтая, красная, синяя.

Раздаточный материал: силуэты диких и домашних животных по 5 штук и их детёныши, сумочки, части наклеек страны на каждого ребенка, лист бумаги ½ альбомного листа, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники).

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, конспекта занятия, наглядного и раздаточного материала.

Словарная работа:

Хоботок, нектар, порхает, из поврежденных деревьев.

Литература

  1. Гербова Г.Г. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Ход образовательной  деятельности.

  1. Вводная часть.

Слайд страны разгада

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок,

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

   Я вас всех приветствую

(Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!" - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

Воспитатель: Скажите, вы любите приключения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну Разгадамуса. Как вы думаете, что это за страна такая Разгадамус?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, это сказочная страна, в которой много загадок, необычных историй и приключений, которые нам нужно будет пройти и разгадать их. Если правильно выполнить все задания, то в конце путешествия от жителей этой страны нас будет ждать сюрприз.

Итак, вы готовы к путешествию? Тогда – отправляемся в путь на поезде.

Под бодрую музыку «Путешествие на поезде» ребята проходят к доске, на которой находится панно «Дикие и домашние животные».

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Задание №1 «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, в котором оказались вместе все звери. Каких диких животных вы видите? Назовите.

Ребенок: Волк, заяц, лиса, лось, ёж.

Воспитатель: Каких домашних животных вы видите? Назовите.

Ребенок: Лошадь, корова, коза, свинья, овечка.

Дети называют животных, картинки которых лежат на столе. Ответы индивидуальные.

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: На ферме.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поможем животным найти свои жилища? Возьмите силуэт животного и прикрепите туда, где оно живет.

Дети поочерёдно берут картинку с изображением животного, и прикрепляют его на панно, которое поделено на две части: ферма и лес.

Воспитатель: Варвара, где живет корова?

Варвара: Корова живет на ферме.

Воспитатель: Искандер, где живет волк?

Искандер: Волк живет в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли животным найти свои жилища, теперь животные в безопасности!

После того, как все животные будут расставлены по местам, воспитатель обращает внимание детей на звуки (голоса животных).

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, это детеныши животных ищут своих мам, поможем им?

Воспитатель: Возьмите по одному детенышу и прикрепите рядом с мамой.

Дети по очереди прикрепляют картинки с детенышами к своим мамам и проговаривают, названия животных и их детенышей.

Ребенок: У коровы детеныш телёнок.

Ребенок: У волка детеныш волчонок.

Ребенок: У ежа, ежонок.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы! Навели порядок в лесу. А вот и часть нашего сюрприза.

Возьмите себе по одной части и положите эту картинку в свои сумочки. (Воспитатель на подносе предлагает детям часть аппликации).

Воспитатель: Отправляемся дальше в поисках приключений, ой, что это? (Показывает на следы.)

Дети: Это чьи-то следы.

Воспитатель: Верно это следы жителей страны Разгадамуса. Сможете пройти по ним, а где-то и перепрыгнуть и выполнить следующее задание?

Дети: Да! Сможем.

Задание №2  «По цветным следам»

Воспитатель: Тогда послушайте, нужно взять из коробочки фигуру назвать её цвет и форму. Дальше выбрать свою дорожку такого же цвета, пройтись по следам  и положить фигуру в ведёрко.

Ребёнок:  У меня зеленый треугольник.

Воспитатель: По какой дорожке ты пойдешь.

Ребенок: По зеленой.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с трудностями! И мы находим еще одну часть нашего неизвестного предмета. Положите картинку в свои сумочки.

Задание № 3 «Паук и паутина»

Под музыку дети передвигаются дальше и обнаруживают на столе паука в паутине.

Воспитатель: Друзья мои, обратите внимание на паутину, которую сплел паук. Какое насекомое попало в сети паука?

Дети: Это бабочка.

Ребенок: Нужно ей помочь выбраться из паутины. Воспитатель: Поможем бабочки?

Тогда возьмите каждый по палочки и на счет три начинайте наматывать паутинку на палочку. Кто быстрее справится?

Отлично, ребята, вот и бабочку спасли!

Задание № 4 «Опиши бабочку»

Воспитатель: Давайте с вами попробуем описать нашу бабочку вот по этой схеме, порадуем её нашим рассказом.

Ребенок: Это бабочка. Она желтого цвета, маленькая. У нее есть два крылышка, усики,  хоботок. Бабочка питается нектаром из цветков или соком из поврежденных деревьев и плодов. Она порхает, летает.

Воспитатель: Какой красивый рассказ о бабочке у вас получился, а в награду бабочка передала нам еще одну частичку нашей большой находки и приглашает нас погостить к себе на свою полянку.

Отправляемся дальше.

Под музыку воспитатель подводит ребят к экрану, на котором изображена полянка с цветами и бабочками.

Задание № 5 «Рассади бабочек»

Воспитатель: Вот мы и дошли до полянки. Дети, бабочка хочет нам что-то сказать.

Бабочка: Друзья мои. От вас потребуется еще одна помощь. Посмотрите на полянку и ответьте, сколько цветков вы видите?

Воспитатель: София, посчитай и скажи, сколько всего цветков.

София: Один, два, три. Всего три цветка.

Бабочка: А теперь, назовите их величину. И помогите бабочкам, найти соответствующий цветок.

Воспитатель: Вика, покажи, где большой цветок,  поменьше и самый маленький. И рассади большую бабочку на большой цветок, поменьше бабочку на цветок, который поменьше, а самую маленькую на цветочек, который еще меньше.

Вика: Это цветок самый большой, это поменьше и самый маленький.

Дети индивидуально выполняют задания на интерактивной доске.

Воспитатель: Спасибо вам дети! Какие вы заботливые. Помогли  и животным и насекомым. И мы находим последний фрагмент того, что мы сегодня искали.

Теперь давайте соберем все части сюрприза и увидим, что у нас.

Дети за столами склеивают все части на лист бумаги.

Воспитатель:  Что же у нас получилось?

Дети: Открытка.

Воспитатель: Как здорово! Жители страны Разгадамуса решили подарить вам на память открытку с изображением их страны.

Воспитатель: Вам понравилось? Расскажите своим друзьям и родителям о нашем путешествии. Всем большое спасибо и до новых встреч. До свидание,  сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....