Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Бенко Надежда Александровна

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_femp_podgotovit_gruppa.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП

(подготовительная группа)

Тема недели

Тема занятия

Основные предметные цели

Основные познавательные, развивающие и воспитательные задачи

Стр. по пособию*

Сентябрь

I

До свиданья, лето

Осень. Сентябрь

Повторение. Знакомство с названием первого месяца осени.

-упражнять в объединении предметов в группы по общему названию, в способе пересчета предметов;

-развивать пространственные представления;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки (получилось- не получилось)

2-5, ч.1

Утро, день, вечер, ночь

Повторение. Тестирование знаний и умений детей на начало года

-продолжать формировать временнbÍе представления, повторять счет предметов в пределах десяти, упражнять в названии групп предметов;

-определить готовность ребенка к дальнейшей работе

6-9, ч.1

II

«Бабье лето»

Вчера, сегодня, завтра

Повторение. Тестирование знаний и умений детей на начало года

-продолжать формировать временнbÍе представления, повторять счет предметов в пределах десяти, упражнять в названии групп предметов;

-определить готовность ребенка к дальнейшей работе

10-21, ч.1

Самодиагностика

Тестирование знаний и умений детей на начало года

-определить готовность ребенка к дальнейшей работе

14-17, ч.1

III

Садовые и лесные ягоды

Цвет: желтый, красный, голубой

Упражняемся разбивать предметы на группы по цвету и собирать в группы

-упражнять: в разбиении множеств на классы по заданным признакам, соотнесении названия множества с натуральным количественным числом, записывании числа на числовых карточках, ориентации на плоскости относительно себя;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

18-21, ч.1

Разноцветные семейки

Закрепление материала, развитие умений

-закрепление: в разбиении множеств на классы по заданным признакам, соотнесении названия множества с натуральным количественным числом, записывании числа на числовых карточках, ориентации на плоскости относительно себя;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

22-23, ч.1

IV

Времена года. Осень

Форма: круг, квадрат, треугольник

Упражняемся разбивать предметы на группы

-упражнять: в разбиении множеств на классы по цвету, геометрической форме, записывании числа в соответствии с названным множеством; узнавании и назывании геометрических фигур, ориентации на плоскости относительно себя;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

24-27, ч.1

Идем в гости

Знакомство с таблицей и «адресом» объекта в таблице

-упражнять в размещении предметов на заданном месте, сравнении чисел, отсчитывании по заданному числу;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки

28-29,ч.1

Октябрь

I

Золотая осень, деревья, кустарники

Маленькие и большие

Упражняемся разбивать предметы на группы по размеру и собирать в группы по размеру

-упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме, размеру; определять в соответствии с названным множеством натуральное количественное число; упражнять в записывании названных чисел в виде числовых карточек; узнавать и называть геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

30-33,ч.1

Прогулка в парке. Октябрь

Знакомство с названием второго месяца осени

-упражнять в установлении временных отношений между осенними месяцами, различении толщины и ширины и расположении предметов (справа, слева, между);

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

34-35,ч.1

II

Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

Что из чего, что для чего?

Упражняемся разбивать предметы на группы по материалу и назначению, собирать в группы по материалу и назначению

-упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме и размеру, по материалу и назначению; ставить в соответствие названному множеству натуральное количественное число, называть его и записывать в виде числовых карточек; узнавать геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

36-39, ч.1

Кто где живет?

Закрепление, развитие умений. Повторение и обобщение.

-упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме и размеру, по материалу и назначению; ставить в соответствие названному множеству натуральное количественное число, называть его и записывать в виде числовых карточек; узнавать геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

40-41, ч.1

III

Осенние грибы

Больше или меньше?

Сравнение числа элементов в двух конечных предметных множествах с помощью установления пар между элементами их множеств

-упражнять в сравнении числа элементов в конечных предметных множествах путем установления: пар между элементами этих множеств; соответствия между множеством и количественным числом, записывании названных чисел в виде числовых карточек; пересчитывании предметов в ряду, нахождении  и назывании заданных закономерностей;

-развивать организационные умения;

-оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

42-45, ч.1

Большие и маленькие

Формирование представлений о независимости понятий «число» (количество) предметов « и величина предметов»

-формировать представление о связи действия сложения чисел и операции объединения предметных множеств;

-учить работать с моделью множеств и моделью задачи на сложение (в виде числовых карточек)

46-47, ч.1

IV

Труд взрослых и детей в саду и огороде

Собираем из частей

Формирование представлений о понятиях «целое» и «часть» и операция объединения непересекающихся подмножеств в множество

-познакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять два подмножества в множество;

-учить производить классификацию на основе уже известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел;

-устанавливать соответствие между множеством и количественным числом;

-учим находить и называть заданные закономерности

48-51, ч.1

Собираем и складываем

Закрепление, развитие умений

-закрепляем умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

-пересчитывать предметы в ряду

-развивать орг.умения: называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки

-развивать коммуникативных умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи

52-53, ч.1

Ноябрь

I

Поздняя осень. Изменения в неживой природе.

Забираем часть

Формирование представлений о понятиях «целое» и «часть» и операции вычисления подмножества из множества

-продолжаем знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков;

-учить находить и называть заданные закономерности;

-учить пересчитывать предметы в ряду;

-учить записывать названные числа в виде числовых карточек

54-57, ч.1

Осень. Ноябрь

Знакомство с названием третьего месяца осени

-учить устанавливать временнЫе отношения между осенними месяцами, наблюдать приметы ноября;

-учить пересчитывать предметы в каждом множестве и зписывать числа

-учить придумывать и решать с опорой на модели задачу на вычитание

58-59, ч.1

II

Одежда, обувь, головные уборы

Лесной детский сад

Закрепление, развитие умений

-вспомнить, как объединять предметы в группы по побщему названию;

-вспомнить способ пересчета предметов на рисунке;

-учить составлять с опорой на рисунки математические рассказы

60-63, ч.1

Как вас называть?

Знакомство с родовидовым соподчинением названий объектов

-учить называть множества; пересчитывать предметы в каждом множестве, записывать числа, составлять математический рассказ

64-65, ч.1

III

Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Один и два. Первый и второй.

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Знакомство с понятиями «следующее» и «предыдущее» число и с правилом получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрами 1 и 2;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

2-5, ч.2

Печем пироги. Мерки

Формирование представлений об объеме объектов как их вместимости. Измерение объемов заданных объектов с помощью заданных мерок и жидких сыпучих материалов

-учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки;

-подвести к формулированию правила о взаимосвязи мерки (величины, однородной  с измеряемой и принятой за единицу измерения) и меры (числа, полученного в результате измерения)

6-7, ч.2

IV

Зимующие птицы. Помощь людей

Три, трое, третий

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 3;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

8-11, ч.2

Игры дома и во дворе

Закрепление, развитие умений

-уточнять временнЫе представления: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже

-закреплять умение пересчитывать предметы

12-13, ч.2

Декабрь

I

Времена года. Зима

Четыре, четверо, четвертый

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и предыдущее число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 4;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

14-17, ч.2

Зима. Декабрь

Закрепление, развитие умений

-знакомить с признаками зимы;

-знакомство с первым зимним месяцем;

-продолжать учить классифицировать на основе известных признаков;

-учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

-учить пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть названные закономерности

18-19, ч.2

II

Домашние животные

Игра «Найди меня»

Развитие пространственных представлений

-учить определять место объектов в пространстве относительно себя и относительно других объектов, пользуясь словами слева, права, позади, впереди;

-формировать представления об относительности этих понятий;

-учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки;

-учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-учить узнавать и называть геометрические фигуры;

-учить находить и называть заданные закономерности

20-23, ч.2

Кватрег или трекват?

Развитие геометрических представлений

-учить придумывать и решать задачи на сложение и вычитание на основе геометрического материала;

-развивать пространственные представления, ориентировку на плоскости

24-25, ч.2

III

Животные Севера

Пять, пятеро, пятый

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правилах получения следующего  и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 5;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

26-29, ч.2

Легче- тяжелее

Формирование представлений о массе объектов. Знакомство с понятиями «легче», «тяжелее»

-формировать представления, что некоторые предметы можно сравнивать по длине, ширине, высоты, использовать разные мерки

30-31, ч.2

IV

Новогодние праздники

Проверь себя

Тестирование знаний и умений детей на середину года

-самостоятельная работа по тетради, проверка степени усвоенных знаний и навыков

32-35, ч.2

Тестирование

Тестирование знаний и умений детей на середину года

-определить готовность детей к дальнейшей работе

По спец. карт.

Январь

I

КАНИКУЛЫ

II

Домашние птицы

Зима. Январь. Лыжная прогулка.

Введение нового материала. Знакомство с названием второго  зимнего месяца

Актуализация знаний.

-упражнять умение пересчитывать объекты и записывать числа с помощью точек;

-учить придумывать и решать простые задачи на сложение и вычитание

36-37, ч.2

Взглянем сверху

Знакомство с планом

-знакомить с простейшими планами;

-учить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед;

-учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки;

-учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

-учить узнавать и называть геометрические фигуры;

-учить находить и называть заданные закономерности

38-41, ч.2

III

Инструменты

Прогулка по сказочному городу

Закрепление, развитие умений

-учить придумывать и решать простые задачи на сложение и вычитание

42-43, ч.2

IV

Шесть, шестеро, шестой

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 6;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-закреплять умение пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть заданные закономерности

44-47, ч.2

Длиннее-короче. Шире-уже. Выше- ниже. Толще-тоньше

Уточнение слов, с помощью которых задаются параметры объектов (выражается величина "длина")

-учить измерять длину с помощью заданных мерок

-установить взаимосвязь выбранной мерки и полученной меры

48-51, ч.2

Февраль

I

Профессии

Счет двойками и тройками

Пересчитывание элементов в конечном предметном множестве, число которых кратно двум или трем

-учить отсчитывать числа по два и по три;

- продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

52-55, ч.2

Зима. Февраль

Знакомство с названием третьего  зимнего месяца

-знакомить с приметами третьего месяца зимы;

-учить измерять и сравнивать дорожки с помощью гибких нитей разного цвета;

продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок

56-57, ч.2

II

Транспорт

Семь, семеро, седьмой

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 7;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-закреплять умение пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть заданные закономерности

58-61, ч.2

Крепость из кубиков

Знакомство с названиями объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида

-ввести в активный словарь название некоторых объемных геометрических тел (куб, шар, пирамида);

-сравнить эти тела;

-определить, какие отпечатки они оставляют на листе

62-63, ч.2

III

Проводы русской зимы. Масленица

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-обобщение и закрепление пройденного материала

64-67, ч.2

Что нам стоит дом построить

Закрепление, развитие умений

-вспомнить геометрические фигуры;

-провести классификацию объектов по известным признакам;

- составить математические рассказы по рисункам и схеме;

-нахождение предыдущего и следующего числа;

-вспомнить способы получения чисел 1-7 с помощью двух чисел

2-3, ч.3

IV

День защитника Отечества

Дни недели

Знакомство с названиями дней недели

-познакомить с названием и последовательностью дней недели;

-продолжать учить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед;

-учить сравнивать числа

-учить работать над усвоением состава числа из двух меньших

4-7, ч.3

Восемь, восьмой,

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 8;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-закреплять умение пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть заданные закономерности

8-11, ч.3

Март

I

Времена года. Весна. Праздник мам

Весна. Март. Бумажный кораблик

Знакомство с названием первого весеннего месяца

-познакомить с приметами первого месяца весны;

-закреплять умение пересчитывать и записывать числа с помощью точек;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-знакомить с играми детей весной

12-13, ч.3

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-продолжать учить разбивать множества по известным признакам

14-17, ч.3

II

Мебель

Точки и линии

Знакомство с названиями некоторых геометрических фигур

-познакомить с новой геометрической фигурой - точкой, учить ее изображать, познакомить с некоторыми ее свойствами;

- познакомить с линий, установить отличие прямой и кривой линии;

-учить правильно работать с линейкой и карандашом;

-закрепляем умение разбивать фигуры на группы, по размеру, форме, цвету, названию;

-вспомнить состав чисел 8 и 5.

18-19, ч.3

Девять, девятый

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 9;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-закреплять умение пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть заданные закономерности

20-23, ч.3

III

Посуда

Самые разные животные

Закрепление, развитие умений

-продолжать учить работать по линейке;

-учить разбивать на группы 9 животных;

- продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить ориентировать в таблице, называя "адреса" объектов

24-25, ч.3

Играем и считаем

Учимся составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунок

-развивать умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших;

продолжать учить составлять и решать  простые арифметические рассказы с опорой на рисунок

26-29, ч.3

IV

Пресноводные, морские и аквариумные рыбы

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-продолжать учить сравнивать множества, составлять и решать  простые арифметические рассказы с опорой на рисунок

30-31, ч.3

Десять, десятый

Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа

-познакомить с цифрой 10;

-продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть";

-учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

-продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения;

-продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учить записывать названные числа числовых карточек;

-закреплять умение пересчитывать предметы в ряду;

-учить находить и называть заданные закономерности

32-35, ч.3

Апрель

I

Насекомые

Весна. Апрель. Первые цветы

Закрепление, развитие умений

-знакомить с приметами второго месяца весны;

-определение объектов пересчета на основе рассмотрения рисунков рядом с числовыми карточками;

-запись чисел с помощью точек

36-37, ч.3

Внутри, снаружи

Закрепление, развитие умений

-развивать пространственное мышление;

-развивать умение отражать пространственные отношения между объектами в речи, пользуясь словами внутри, снаружи, за, перед

38-41, ч.3

II

Освоение космоса

Мы идем в цирк

Закрепление, развитие умений

-учить придумывать и решать простые текстовые задачи

42-43, ч.3

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-продолжать учить сравнивать предметы

44-47, ч.3

III

Перелетные птицы

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-продолжать учить разбивать предметы на двойки и тройки

48-49, ч.3

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-закреплять понятие о составе числа из двух меньших

50-53, ч.3

IV

Весна в лесах и садах

Весна. Май. Первая гроза

Знакомство с названием третьего месяца весны

-знакомить с приметами третьего месяца весны;

-учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

54-55, ч.3

Май

I

День Победы

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-закреплять умение устанавливать закономерности, называя и сравнивая попарно все признаками изображенных в ряду фигур, продолжать ряд

56-59, ч.3

Времена года

Закрепление, развитие умений

-закрепить знания о временах года, месяцах, признаках каждого сезона

60-61, ч.3

II

Цветы и травы

Играем и считаем

Закрепление, развитие умений

-повторять получение числа с помощью двух меньших;

-упражнение в нахождение лишнего предмета, обоснование

62-63, ч.3

Проверь себя

Самостоятельная работа в тетради

-выполнить стандартные задания, которые многократно встречались в течение года.

64-67, ч.3

III

Времена года. Лето

Тестирование

Тестирование знаний и умений детей на конец учебного года

-определить уровень усвоения программного материала и подготовки базы для обучения в школе

По спец. карт.

IV

На пороге школы. Школьные принадлежности

Резервные занятия

Резервные занятия

* Планирование составлено на основе пособия: "Пронина, Корепанова, Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В 3-х частях". Издательство: Баласс, 2013 г. Серия: Дошкольная подготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....