Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_femp_podgotovit_gruppa.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП
(подготовительная группа)
Тема недели | Тема занятия | Основные предметные цели | Основные познавательные, развивающие и воспитательные задачи | Стр. по пособию* | |
Сентябрь | |||||
I | До свиданья, лето | Осень. Сентябрь | Повторение. Знакомство с названием первого месяца осени. | -упражнять в объединении предметов в группы по общему названию, в способе пересчета предметов; -развивать пространственные представления; -оценивать результат работы, исправлять ошибки (получилось- не получилось) | 2-5, ч.1 |
Утро, день, вечер, ночь | Повторение. Тестирование знаний и умений детей на начало года | -продолжать формировать временнbÍе представления, повторять счет предметов в пределах десяти, упражнять в названии групп предметов; -определить готовность ребенка к дальнейшей работе | 6-9, ч.1 | ||
II | «Бабье лето» | Вчера, сегодня, завтра | Повторение. Тестирование знаний и умений детей на начало года | -продолжать формировать временнbÍе представления, повторять счет предметов в пределах десяти, упражнять в названии групп предметов; -определить готовность ребенка к дальнейшей работе | 10-21, ч.1 |
Самодиагностика | Тестирование знаний и умений детей на начало года | -определить готовность ребенка к дальнейшей работе | 14-17, ч.1 | ||
III | Садовые и лесные ягоды | Цвет: желтый, красный, голубой | Упражняемся разбивать предметы на группы по цвету и собирать в группы | -упражнять: в разбиении множеств на классы по заданным признакам, соотнесении названия множества с натуральным количественным числом, записывании числа на числовых карточках, ориентации на плоскости относительно себя; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 18-21, ч.1 |
Разноцветные семейки | Закрепление материала, развитие умений | -закрепление: в разбиении множеств на классы по заданным признакам, соотнесении названия множества с натуральным количественным числом, записывании числа на числовых карточках, ориентации на плоскости относительно себя; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 22-23, ч.1 | ||
IV | Времена года. Осень | Форма: круг, квадрат, треугольник | Упражняемся разбивать предметы на группы | -упражнять: в разбиении множеств на классы по цвету, геометрической форме, записывании числа в соответствии с названным множеством; узнавании и назывании геометрических фигур, ориентации на плоскости относительно себя; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 24-27, ч.1 |
Идем в гости | Знакомство с таблицей и «адресом» объекта в таблице | -упражнять в размещении предметов на заданном месте, сравнении чисел, отсчитывании по заданному числу; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки | 28-29,ч.1 | ||
Октябрь | |||||
I | Золотая осень, деревья, кустарники | Маленькие и большие | Упражняемся разбивать предметы на группы по размеру и собирать в группы по размеру | -упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме, размеру; определять в соответствии с названным множеством натуральное количественное число; упражнять в записывании названных чисел в виде числовых карточек; узнавать и называть геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 30-33,ч.1 |
Прогулка в парке. Октябрь | Знакомство с названием второго месяца осени | -упражнять в установлении временных отношений между осенними месяцами, различении толщины и ширины и расположении предметов (справа, слева, между); -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 34-35,ч.1 | ||
II | Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи | Что из чего, что для чего? | Упражняемся разбивать предметы на группы по материалу и назначению, собирать в группы по материалу и назначению | -упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме и размеру, по материалу и назначению; ставить в соответствие названному множеству натуральное количественное число, называть его и записывать в виде числовых карточек; узнавать геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 36-39, ч.1 |
Кто где живет? | Закрепление, развитие умений. Повторение и обобщение. | -упражнять в разбиении множества на классы по цвету, форме и размеру, по материалу и назначению; ставить в соответствие названному множеству натуральное количественное число, называть его и записывать в виде числовых карточек; узнавать геометрические фигуры, находить и называть заданные закономерности; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 40-41, ч.1 | ||
III | Осенние грибы | Больше или меньше? | Сравнение числа элементов в двух конечных предметных множествах с помощью установления пар между элементами их множеств | -упражнять в сравнении числа элементов в конечных предметных множествах путем установления: пар между элементами этих множеств; соответствия между множеством и количественным числом, записывании названных чисел в виде числовых карточек; пересчитывании предметов в ряду, нахождении и назывании заданных закономерностей; -развивать организационные умения; -оценивать результат работы, исправлять ошибки; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи | 42-45, ч.1 |
Большие и маленькие | Формирование представлений о независимости понятий «число» (количество) предметов « и величина предметов» | -формировать представление о связи действия сложения чисел и операции объединения предметных множеств; -учить работать с моделью множеств и моделью задачи на сложение (в виде числовых карточек) | 46-47, ч.1 | ||
IV | Труд взрослых и детей в саду и огороде | Собираем из частей | Формирование представлений о понятиях «целое» и «часть» и операция объединения непересекающихся подмножеств в множество | -познакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять два подмножества в множество; -учить производить классификацию на основе уже известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел; -устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; -учим находить и называть заданные закономерности | 48-51, ч.1 |
Собираем и складываем | Закрепление, развитие умений | -закрепляем умение записывать названные числа в виде числовых карточек; -пересчитывать предметы в ряду -развивать орг.умения: называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки -развивать коммуникативных умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи | 52-53, ч.1 | ||
Ноябрь | |||||
I | Поздняя осень. Изменения в неживой природе. | Забираем часть | Формирование представлений о понятиях «целое» и «часть» и операции вычисления подмножества из множества | -продолжаем знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков; -учить находить и называть заданные закономерности; -учить пересчитывать предметы в ряду; -учить записывать названные числа в виде числовых карточек | 54-57, ч.1 |
Осень. Ноябрь | Знакомство с названием третьего месяца осени | -учить устанавливать временнЫе отношения между осенними месяцами, наблюдать приметы ноября; -учить пересчитывать предметы в каждом множестве и зписывать числа -учить придумывать и решать с опорой на модели задачу на вычитание | 58-59, ч.1 | ||
II | Одежда, обувь, головные уборы | Лесной детский сад | Закрепление, развитие умений | -вспомнить, как объединять предметы в группы по побщему названию; -вспомнить способ пересчета предметов на рисунке; -учить составлять с опорой на рисунки математические рассказы | 60-63, ч.1 |
Как вас называть? | Знакомство с родовидовым соподчинением названий объектов | -учить называть множества; пересчитывать предметы в каждом множестве, записывать числа, составлять математический рассказ | 64-65, ч.1 | ||
III | Дикие животные леса. Подготовка к зиме. | Один и два. Первый и второй. | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Знакомство с понятиями «следующее» и «предыдущее» число и с правилом получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрами 1 и 2; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 2-5, ч.2 |
Печем пироги. Мерки | Формирование представлений об объеме объектов как их вместимости. Измерение объемов заданных объектов с помощью заданных мерок и жидких сыпучих материалов | -учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки; -подвести к формулированию правила о взаимосвязи мерки (величины, однородной с измеряемой и принятой за единицу измерения) и меры (числа, полученного в результате измерения) | 6-7, ч.2 | ||
IV | Зимующие птицы. Помощь людей | Три, трое, третий | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 3; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 8-11, ч.2 |
Игры дома и во дворе | Закрепление, развитие умений | -уточнять временнЫе представления: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже -закреплять умение пересчитывать предметы | 12-13, ч.2 | ||
Декабрь | |||||
I | Времена года. Зима | Четыре, четверо, четвертый | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и предыдущее число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 4; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 14-17, ч.2 |
Зима. Декабрь | Закрепление, развитие умений | -знакомить с признаками зимы; -знакомство с первым зимним месяцем; -продолжать учить классифицировать на основе известных признаков; -учить записывать названные числа в виде числовых карточек; -учить пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть названные закономерности | 18-19, ч.2 | ||
II | Домашние животные | Игра «Найди меня» | Развитие пространственных представлений | -учить определять место объектов в пространстве относительно себя и относительно других объектов, пользуясь словами слева, права, позади, впереди; -формировать представления об относительности этих понятий; -учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки; -учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его; -учить записывать названные числа числовых карточек; -учить узнавать и называть геометрические фигуры; -учить находить и называть заданные закономерности | 20-23, ч.2 |
Кватрег или трекват? | Развитие геометрических представлений | -учить придумывать и решать задачи на сложение и вычитание на основе геометрического материала; -развивать пространственные представления, ориентировку на плоскости | 24-25, ч.2 | ||
III | Животные Севера | Пять, пятеро, пятый | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 5; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 26-29, ч.2 |
Легче- тяжелее | Формирование представлений о массе объектов. Знакомство с понятиями «легче», «тяжелее» | -формировать представления, что некоторые предметы можно сравнивать по длине, ширине, высоты, использовать разные мерки | 30-31, ч.2 | ||
IV | Новогодние праздники | Проверь себя | Тестирование знаний и умений детей на середину года | -самостоятельная работа по тетради, проверка степени усвоенных знаний и навыков | 32-35, ч.2 |
Тестирование | Тестирование знаний и умений детей на середину года | -определить готовность детей к дальнейшей работе | По спец. карт. | ||
Январь | |||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||
II | Домашние птицы | Зима. Январь. Лыжная прогулка. | Введение нового материала. Знакомство с названием второго зимнего месяца | Актуализация знаний. -упражнять умение пересчитывать объекты и записывать числа с помощью точек; -учить придумывать и решать простые задачи на сложение и вычитание | 36-37, ч.2 |
Взглянем сверху | Знакомство с планом | -знакомить с простейшими планами; -учить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед; -учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки; -учить записывать названные числа в виде числовых карточек; -учить узнавать и называть геометрические фигуры; -учить находить и называть заданные закономерности | 38-41, ч.2 | ||
III | Инструменты | ||||
Прогулка по сказочному городу | Закрепление, развитие умений | -учить придумывать и решать простые задачи на сложение и вычитание | 42-43, ч.2 | ||
IV | Шесть, шестеро, шестой | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 6; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить записывать названные числа числовых карточек; -закреплять умение пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть заданные закономерности | 44-47, ч.2 | |
Длиннее-короче. Шире-уже. Выше- ниже. Толще-тоньше | Уточнение слов, с помощью которых задаются параметры объектов (выражается величина "длина") | -учить измерять длину с помощью заданных мерок -установить взаимосвязь выбранной мерки и полученной меры | 48-51, ч.2 | ||
Февраль | |||||
I | Профессии | Счет двойками и тройками | Пересчитывание элементов в конечном предметном множестве, число которых кратно двум или трем | -учить отсчитывать числа по два и по три; - продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 52-55, ч.2 |
Зима. Февраль | Знакомство с названием третьего зимнего месяца | -знакомить с приметами третьего месяца зимы; -учить измерять и сравнивать дорожки с помощью гибких нитей разного цвета; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок | 56-57, ч.2 | ||
II | Транспорт | Семь, семеро, седьмой | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 7; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить записывать названные числа числовых карточек; -закреплять умение пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть заданные закономерности | 58-61, ч.2 |
Крепость из кубиков | Знакомство с названиями объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида | -ввести в активный словарь название некоторых объемных геометрических тел (куб, шар, пирамида); -сравнить эти тела; -определить, какие отпечатки они оставляют на листе | 62-63, ч.2 | ||
III | Проводы русской зимы. Масленица | Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -обобщение и закрепление пройденного материала | 64-67, ч.2 |
Что нам стоит дом построить | Закрепление, развитие умений | -вспомнить геометрические фигуры; -провести классификацию объектов по известным признакам; - составить математические рассказы по рисункам и схеме; -нахождение предыдущего и следующего числа; -вспомнить способы получения чисел 1-7 с помощью двух чисел | 2-3, ч.3 | ||
IV | День защитника Отечества | Дни недели | Знакомство с названиями дней недели | -познакомить с названием и последовательностью дней недели; -продолжать учить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед; -учить сравнивать числа -учить работать над усвоением состава числа из двух меньших | 4-7, ч.3 |
Восемь, восьмой, | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 8; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить записывать названные числа числовых карточек; -закреплять умение пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть заданные закономерности | 8-11, ч.3 | ||
Март | |||||
I | Времена года. Весна. Праздник мам | Весна. Март. Бумажный кораблик | Знакомство с названием первого весеннего месяца | -познакомить с приметами первого месяца весны; -закреплять умение пересчитывать и записывать числа с помощью точек; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -знакомить с играми детей весной | 12-13, ч.3 |
Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -продолжать учить разбивать множества по известным признакам | 14-17, ч.3 | ||
II | Мебель | Точки и линии | Знакомство с названиями некоторых геометрических фигур | -познакомить с новой геометрической фигурой - точкой, учить ее изображать, познакомить с некоторыми ее свойствами; - познакомить с линий, установить отличие прямой и кривой линии; -учить правильно работать с линейкой и карандашом; -закрепляем умение разбивать фигуры на группы, по размеру, форме, цвету, названию; -вспомнить состав чисел 8 и 5. | 18-19, ч.3 |
Девять, девятый | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 9; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить записывать названные числа числовых карточек; -закреплять умение пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть заданные закономерности | 20-23, ч.3 | ||
III | Посуда | Самые разные животные | Закрепление, развитие умений | -продолжать учить работать по линейке; -учить разбивать на группы 9 животных; - продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить ориентировать в таблице, называя "адреса" объектов | 24-25, ч.3 |
Играем и считаем | Учимся составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунок | -развивать умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших; продолжать учить составлять и решать простые арифметические рассказы с опорой на рисунок | 26-29, ч.3 | ||
IV | Пресноводные, морские и аквариумные рыбы | Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -продолжать учить сравнивать множества, составлять и решать простые арифметические рассказы с опорой на рисунок | 30-31, ч.3 |
Десять, десятый | Знакомство с цифрами, обозначающими числа. Закрепление представлений о понятиях "следующее" и "предыдущее" число и правилах получения следующего и предыдущего числа | -познакомить с цифрой 10; -продолжать знакомить с понятиями "целое" и "часть"; -учить объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; -продолжать учить производить классификацию на основе известных признаков: цвета, формы, размера, материала, назначения; -продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; -учить записывать названные числа числовых карточек; -закреплять умение пересчитывать предметы в ряду; -учить находить и называть заданные закономерности | 32-35, ч.3 | ||
Апрель | |||||
I | Насекомые | Весна. Апрель. Первые цветы | Закрепление, развитие умений | -знакомить с приметами второго месяца весны; -определение объектов пересчета на основе рассмотрения рисунков рядом с числовыми карточками; -запись чисел с помощью точек | 36-37, ч.3 |
Внутри, снаружи | Закрепление, развитие умений | -развивать пространственное мышление; -развивать умение отражать пространственные отношения между объектами в речи, пользуясь словами внутри, снаружи, за, перед | 38-41, ч.3 | ||
II | Освоение космоса | Мы идем в цирк | Закрепление, развитие умений | -учить придумывать и решать простые текстовые задачи | 42-43, ч.3 |
Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -продолжать учить сравнивать предметы | 44-47, ч.3 | ||
III | Перелетные птицы | Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -продолжать учить разбивать предметы на двойки и тройки | 48-49, ч.3 |
Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -закреплять понятие о составе числа из двух меньших | 50-53, ч.3 | ||
IV | Весна в лесах и садах | ||||
Весна. Май. Первая гроза | Знакомство с названием третьего месяца весны | -знакомить с приметами третьего месяца весны; -учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание | 54-55, ч.3 | ||
Май | |||||
I | День Победы | Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -закреплять умение устанавливать закономерности, называя и сравнивая попарно все признаками изображенных в ряду фигур, продолжать ряд | 56-59, ч.3 |
Времена года | Закрепление, развитие умений | -закрепить знания о временах года, месяцах, признаках каждого сезона | 60-61, ч.3 | ||
II | Цветы и травы | Играем и считаем | Закрепление, развитие умений | -повторять получение числа с помощью двух меньших; -упражнение в нахождение лишнего предмета, обоснование | 62-63, ч.3 |
Проверь себя | Самостоятельная работа в тетради | -выполнить стандартные задания, которые многократно встречались в течение года. | 64-67, ч.3 | ||
III | Времена года. Лето | Тестирование | Тестирование знаний и умений детей на конец учебного года | -определить уровень усвоения программного материала и подготовки базы для обучения в школе | По спец. карт. |
IV | На пороге школы. Школьные принадлежности | Резервные занятия | |||
Резервные занятия |
* Планирование составлено на основе пособия: "Пронина, Корепанова, Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В 3-х частях". Издательство: Баласс, 2013 г. Серия: Дошкольная подготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....