Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Порядковый счет. Величина»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Порядковый счет. Величина» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация». Программное содержание: - закрепить умение детей различать порядковый количественный счет; - упражнять в счете до 5; - закрепить знания детей зрительно находить предметы различной длины; - повторить все изученные геометрические фигуры, уметь называть их отличительные признаки; - продолжать развивать мелкую моторику рук путем заштриховки предметов слева направо. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой, цифры до 5, мягкие игрушки 5 шт., геометрические фигуры. Раздаточный: цифры до 5, карточки, елочки и листики по 5 шт., карточка, фломастеры. Содержание НОД: 1.Организационный момент. 2.Счет до 5.Количественный и порядковый счет Выставляет мягкие игрушки. - Сколько пришло зверей? (ответы детей). - Каким по счету стоит котик? собачка? и т. д.(ответы детей). - Какую цифру принес львенок? Медвежонок? (ответы детей). Детям предлагается разложить цифры на столе по порядку (дети раскладывают ) Дидактическая игра « Покажи цифру». 3.Физкультминутка « Клен» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. 4.Величина Выставляется картинка с геометрическими фигурами. Детям предлагается вспомнить их и назвать (дети называют). Затем дети определяют зрительно по каким дорожкам идет каждая фигура. - Какая дорожка самая длинная? Покороче? (ответы детей). - По какой дорожке катится круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей). 5.Зекрепление знаний о геометрических фигурах Дети называют фигуры стоящие на доске. - Чем отличается круг от овала? (ответы детей). - Квадрат от прямоугольника? (ответы детей). - Какие предметы похожи на круг? Овал? Квадрат? и т. д.(ответы детей). 6.Работа с карточками (прием приложения). Воспитатель предлагает детям выложить на верхней строчке 5 елочек, а на нижней строчке на 1 листочек больше, чем елочек ( дети выкладывают). - Сколько елочек выложили? (ответы детей). - Сколько листочков? (ответы детей). - Чего больше ? Чего меньше?(ответы детей). 7.Развитие мелкой моторики рук Заштрихуйте фигуру третьей по счету слева направо, пятую по счету сверху вниз. 8.Рефлексия Выставка готовых работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Счет до 10"
Конспект занятия "Счет до 10"...
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
Конспект НОД "Счет в пределах пяти"
счет в пределах пяти...
Конспект НОД "Счет до 4-х"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...
«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».
Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...