Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Порядковый счет. Величина»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Порядковый счет. Величина» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация». Программное содержание: - закрепить умение детей различать порядковый количественный счет; - упражнять в счете до 5; - закрепить знания детей зрительно находить предметы различной длины; - повторить все изученные геометрические фигуры, уметь называть их отличительные признаки; - продолжать развивать мелкую моторику рук путем заштриховки предметов слева направо. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой, цифры до 5, мягкие игрушки 5 шт., геометрические фигуры. Раздаточный: цифры до 5, карточки, елочки и листики по 5 шт., карточка, фломастеры. Содержание НОД: 1.Организационный момент. 2.Счет до 5.Количественный и порядковый счет Выставляет мягкие игрушки. - Сколько пришло зверей? (ответы детей). - Каким по счету стоит котик? собачка? и т. д.(ответы детей). - Какую цифру принес львенок? Медвежонок? (ответы детей). Детям предлагается разложить цифры на столе по порядку (дети раскладывают ) Дидактическая игра « Покажи цифру». 3.Физкультминутка « Клен» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. 4.Величина Выставляется картинка с геометрическими фигурами. Детям предлагается вспомнить их и назвать (дети называют). Затем дети определяют зрительно по каким дорожкам идет каждая фигура. - Какая дорожка самая длинная? Покороче? (ответы детей). - По какой дорожке катится круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей). 5.Зекрепление знаний о геометрических фигурах Дети называют фигуры стоящие на доске. - Чем отличается круг от овала? (ответы детей). - Квадрат от прямоугольника? (ответы детей). - Какие предметы похожи на круг? Овал? Квадрат? и т. д.(ответы детей). 6.Работа с карточками (прием приложения). Воспитатель предлагает детям выложить на верхней строчке 5 елочек, а на нижней строчке на 1 листочек больше, чем елочек ( дети выкладывают). - Сколько елочек выложили? (ответы детей). - Сколько листочков? (ответы детей). - Чего больше ? Чего меньше?(ответы детей). 7.Развитие мелкой моторики рук Заштрихуйте фигуру третьей по счету слева направо, пятую по счету сверху вниз. 8.Рефлексия Выставка готовых работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».
Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...