Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. Все задания направлены на формирование математических представлений детей, развитие счетных навыков, мышления, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе.
Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Цели
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-писать цифру 7;
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
-выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
-рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
-преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Игра «Отгадай загадку»
Загадать детям загадку:
Еж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Задание и вопросы
-Сколько яблок заготовил еж? (7.)
-Как получилось число 7? (К 6 прибавить 1 – будет 7.)
-Запишите условия задачи: 6+1.
Письмо цифры 7
Выучить с детьми стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Задание и вопросы
-Какое сейчас время года?
-Назовите второй месяц осени.
-Назовите число на один меньше 5.
-Назовите третий месяц осени.
-Сколько частей в сутках?
-Сколько будет 2+2?
Игра «Слушай и считай»
Загадать детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой-плюшевый мишка.
Рядом с лисой-зайка косой.
Следом за ними-еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (Шесть.)
Задание и вопросы
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
-На котором по счету месте мишка? (На втором.)
На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.
-Сколько всего игрушек?
Игра «Сложи квадрат»
Для выполнения задания понадобится три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8 см, ножницы.
Задание и вопросы
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
-Что больше квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадраты или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
-Сложите квадрат так, ток чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, покажите им зарание расчерченные квадраты.)
Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Задание и вопросы
-Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
-Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
-Нарисуйте прямоугольник по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
Итог: -С какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Какие фигуры можно сделать из квадрата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....
«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».
Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7, отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...