Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козак Людмила Александровна

Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект НОД «Познавательное развитие»

(Первые шаги в математику) во II младшей группе

«Зайчик в гостях  у ребят»

Выполнил: Козак Л.А.,

воспитатель

п.Харп

2018

Конспект НОД «Познавательное развитие»

(Первые шаги в математику) во II младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Программные задачи:

1. Закреплять умение определять количество предметов (один, много, ни одного). Продолжать побуждать детей решать проблемные  ситуации. Упражнять детей в умении  группировать предметы по величине. Закреплять  умение различать  и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение  и общую моторику.

3. Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания; воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: конверт с загадкой, мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей,  тарелочки по одной штуке на ребенка, кружочки красного, зеленого, желтого цвета в розетке.

Ход занятия

Дети проходят, здороваются с гостями. Стоя в кругу держаться за руки.

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля.

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. А хотите узнать, что в нем находится?

Д: Да.

В: Здесь загадка

В. – Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто вы сейчас догадайтесь сами, послушайте загадку.

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко.

Кто это?

Д: Зайка

В: Правильно это зайка, а нашего гостя  зовут Степашка. Давайте поздороваемся со Степашкой  все вместе.

Д: «Здравствуй  Степашка!»

С: Здравствуйте, ребята!

В: Ребята,  Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит,  как они лежали. Поможем Степашке собрать  и разложить кубики.

Д: Да.

В:  Посмотрите,  сколько кубиков просыпал Степашка?

Д: Много

 В: Кубики все одинаковые по размеру?

Д: Нет. Здесь больше и маленькие кубики.

В: Какого цвета кубики?

Д: синего, жёлтого, красного, зелёного

В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

В: Посмотрите это какая коробка?

Д: большая

В: А эта коробка, какая?

Д: Маленькая

В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Сколько кубиков в коробках?

Д: Много

В: А сколько кубиков у вас?

Д: Ни одного

В: Посмотри Степашка  мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам

С: «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

А сейчас давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  
Надо лапочки погреть,  
(трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  
(прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
(Дети садятся.)

В: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами. У вас на столе разноцветные тарелочки. Какого они цвета?

Д: Желтые, зеленые, красные

В: Какой они формы?

 Д: Круглой.

 В: А ещё перед вами на столе стоят коробочки, что в них?

 Д: Кружочки

В: Какого они цвета?

 Д: Зеленого, красного, желтого

В: Сколько кружков?

Д: Много

В: А у вас на тарелочках?

Д: Ни одного.

В: Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. В зеленую тарелочку зеленые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)

В: Справились ребята. Да какие молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружочков.

Д: Много.

В: Сколько в коробочке кружков?

Д: Ни одного

В: А у вас на тарелочке?

Д: Много.

В: Молодцы ребята.  А нам пора прощаться с Зайкой. Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с Зайчиком).

В: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Д: Зайчик Степашка.

В: А что случилось у Степашки?

Д: У него рассыпались  кубики.

В: А вы что сделали?

Д: Помогли  сложить.

В: В какую коробку сложили большие кубики?

Д: В большую коробку

В: А маленькие кубики?

Д: В маленькую коробку

В: Правильно. Вот какие вы  молодцы. Помогли  Степашке разложить кубики по коробкам.

В: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»

Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...

НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»

Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми....

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....