Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Конспект НОД «Познавательное развитие»
(Первые шаги в математику) во II младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Выполнил: Козак Л.А.,
воспитатель
п.Харп
2018
Конспект НОД «Познавательное развитие»
(Первые шаги в математику) во II младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Программные задачи:
1. Закреплять умение определять количество предметов (один, много, ни одного). Продолжать побуждать детей решать проблемные ситуации. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение и общую моторику.
3. Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания; воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: конверт с загадкой, мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребенка, кружочки красного, зеленого, желтого цвета в розетке.
Ход занятия
Дети проходят, здороваются с гостями. Стоя в кругу держаться за руки.
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля.
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. А хотите узнать, что в нем находится?
Д: Да.
В: Здесь загадка
В. – Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто вы сейчас догадайтесь сами, послушайте загадку.
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко.
Кто это?
Д: Зайка
В: Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка. Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе.
Д: «Здравствуй Степашка!»
С: Здравствуйте, ребята!
В: Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали. Поможем Степашке собрать и разложить кубики.
Д: Да.
В: Посмотрите, сколько кубиков просыпал Степашка?
Д: Много
В: Кубики все одинаковые по размеру?
Д: Нет. Здесь больше и маленькие кубики.
В: Какого цвета кубики?
Д: синего, жёлтого, красного, зелёного
В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
В: Посмотрите это какая коробка?
Д: большая
В: А эта коробка, какая?
Д: Маленькая
В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Сколько кубиков в коробках?
Д: Много
В: А сколько кубиков у вас?
Д: Ни одного
В: Посмотри Степашка мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам
С: «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (Дети садятся.)
В: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами. У вас на столе разноцветные тарелочки. Какого они цвета?
Д: Желтые, зеленые, красные
В: Какой они формы?
Д: Круглой.
В: А ещё перед вами на столе стоят коробочки, что в них?
Д: Кружочки
В: Какого они цвета?
Д: Зеленого, красного, желтого
В: Сколько кружков?
Д: Много
В: А у вас на тарелочках?
Д: Ни одного.
В: Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. В зеленую тарелочку зеленые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)
В: Справились ребята. Да какие молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружочков.
Д: Много.
В: Сколько в коробочке кружков?
Д: Ни одного
В: А у вас на тарелочке?
Д: Много.
В: Молодцы ребята. А нам пора прощаться с Зайкой. Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с Зайчиком).
В: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Д: Зайчик Степашка.
В: А что случилось у Степашки?
Д: У него рассыпались кубики.
В: А вы что сделали?
Д: Помогли сложить.
В: В какую коробку сложили большие кубики?
Д: В большую коробку
В: А маленькие кубики?
Д: В маленькую коробку
В: Правильно. Вот какие вы молодцы. Помогли Степашке разложить кубики по коробкам.
В: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»
Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...
НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»
Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми....
Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) в средней группе «В гости к Деду Морозу»
Конспект-занятия по математике "В гости к Деду морозу"...
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....