«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, картинка с изображением предметов разной формы.
Раздаточный материал: наборы плоских фигур, листы бумаги, карандаши, круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_femp.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий НОД по ФЭМП»
для старшей группы детского сада,
составлен воспитателем МБОУ
«СОШ № 31 г.Энгельса»
Саратовской области
Кудабаевой Жаныл Исмагуловной.
Тема «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».
Цель: совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, картинка с изображением предметов разной формы.
Раздаточный материал: наборы плоских фигур, листы бумаги, карандаши, круги.
Ход занятий.
- Организация.
«Повернитесь – ка друг к другу,
И пожмите другу руку,
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите,
Крикнем весело «ура»,
Отправляться в путь пора».
Нам действительно пора отправляться в путь, в наше математическое путешествие в канун Дня Космонавтики. 12 апреля весь мир празднует День Космонавтики, в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин впервые в мире оторвался от Земли, облетел, Землю и приземлился около с. Смеловка Саратовской области Энгельсского района.
Наше занятие будет началом подготовки для полета в космос. Чтобы полететь в космос нужно уметь считать.
II .Считают все кубики от1до10 (и в обратном порядке).
III.Тренировка космонавтов. Дидактическая игра «Считай дальше» (игра с мячом).
Воспитатель | Ребенок |
1,2,3 | 4,5,6… |
4,5,6 | 7,8,9… |
2,3,4 | 5,6,7… |
IV.Дидактическая игра «Назови соседей числа».
5,7,8,9.
V. Дидактическая игра «Что больше? Что меньше?»
8…7, 9…10, 3…2, 9 …8, 10…9.
- Физминутка. Считалочка для пальчиков.
Можешь пальцы сосчитать. 1,2,3,4,5.
10 пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
VII. Задачи- шутки.
1. Пять малышек-медвежат, уложила мама спать.
Одному никак не спиться, а скольким сон хороший снится?
2.Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала,
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
VIII. Продолжение полета. Продолжение полета будет происходить с помощью ручного управления.
Круг- пульт управления устанавливаем на середину листа, ведем в правый верхний угол, приближаемся к искусственному спутнику Земли.
Пульт ведем в нижний левый угол, приближаемся к созвездию Большой Медведицы.
Пульт ведем в правый нижний угол. Переходим на автоматическое управление – пульт на середину.
IX. Игра «Найди свой космодром».
Раздаем детям геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.
Задание - найти космодром (обруч с своими фигурами).
Воспитатель показывает игрушку – пингвиненка и говорит: «Пингвиненок тоже хочет полететь с нами в космос».
Старт после считалочки:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети занимают места в обручах .
Показывая на пингвиненка:
Ты сегодня опоздал, на ракету не попал.
X. Итог занятия: Чему научились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с числом и ци...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...
Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»
Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....
«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.
Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....