Познавательное развитие (Математические представления) в младшей группе на тему "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве. (П).
Цель: закрепить умения считать до 5; сравнивать предметы по величине (в пределах 5), ориентироваться в пространстве.
Задачи. Обучающие: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); умеет сравнивать предметы по величине; определяет пространственные направления от себя.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Ход занятия.
1.Организационный момент. – Какое время года сейчас у нас? (Весна). Весна ранняя или поздняя? (Поздняя). Почему вы так решили? (Распускаются листья на деревьях, цветут цветы, травка зеленеет, птицы прилетели, появились насекомые).
2.Основная часть. Игровая ситуация «Расцвели цветы». (Обращаю внимание детей на цветы, лежащие у них на подносах)
-Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
-Посмотрите на цветущую поляну, найдите всех жучков и разложите их в порядке убывания. (Дети выполняют задание)
- А теперь найдите бабочек. Их разложите в порядке возрастания. (Дети выполняют задание)
(Уточняю правила раскладывания предметов по величине и предлагаю рассказать о величине насекомых на доске).
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Выполняют движения по тексту)
Игровое упражнение «Найди ошибку».
- Посмотрите внимательно на доску! Постарайтесь запомнить, как расположены наши красивые бабочки.
- Я сосчитаю до трех, вы закройте свои глазки, а когда скажу можно открывать, открывайте глазки. (Нарушаю последовательность ряда).
- Можно открывать! А теперь постарайтесь ответить: все бабочки расположены правильно?
-А какая бабочка не на своем месте?
-Давайте исправим ошибку все вместе! Игра повторяется 2-3 раза.
Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца).
Направляю лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по моему сигналу.
3.Итог занятия. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?
- Вы все молодцы: правильно отвечали на мои вопросы, активно выполняли все задания, хорошо себя вели.
- А теперь, детвора, отдыхать вам и играть пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
Данный конспект раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);
Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.Образовательные задачи:1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...