Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Программные задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.
2. Развивающие: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад № 3 «Петушок» Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5,
сравнение предметов по двум признакам»
для детей средней группы
Составила:
воспитатель 1 кв. категории
Секачкина Ольга Сергеевна.
пгт. Алексеевское 2019г.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Программные задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.
2. Развивающие: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Считаем до 5»; Головоломки «Вьетнамская игра», «Листик», «Танграм»
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, синяя короткая и узкая лента, фланелеграф.
Раздаточный материал. Листочки с изображение гномиков с шарами.
Содержание образовательной деятельности детей.
- Вводная часть.
Организационный момент.
-Кукла Маша и кукла Света собираются в гости к гномикам, но не могут найти свою ленточку, поможем им определиться с лентами?
2. Основная часть.
Новый материал.
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:
-Чем отличаются ленты?
-Одинаковые ли они по цвету?
-Что можно сказать о длине лент?(длиннее, короче)
- Ребята, как можно сравнить эти ленты по длине?
(Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
- Какая по длине красная лента по сравнению ссиней?
-Какая по длине синяя лента по сравнению с красной?
(Воспитатель дает образец ответа:«Красная лента длиннее синей ленты».)
-Что можно сказать о ширине лент?
Я буду сравнивать ленты, а вы возьмите полоски на своих тарелочках. (помогает ребенок)
(Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
- Какая по ширине красная лента по сравнению ссиней?
- Какая по ширине синяя лента по сравнению с красной?
-Покажите широкую (узкую) ленту.(полоску)
-Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?(Свете)
- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»(Маше)
Воспитатель завязывает бантики и выясняет
-Ребята, почему красный бантик получился большой?(Выслушивает ответы детей и обобщает)
«Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере синего бантика.
-Какие красивые и нарядные стали наши куколки.
- Но чтобы нашем куклам добраться до наших гномов им нужно выполнить задание, поможем им, вы готовы?
Физминутка
-Ребята, первый раз выполняем все вместе
3 хлопка справа
3 хлопкаслева
3 хлопка над головой
3 хлопка перед собой
Ручки внизумы опускаем
А затем назад их убираем.
И еще раз повторяем, а теперь по одному
И на месте шагаем
2 часть. Работа с листочками где изображены гномики с воздушными шариками.
-Вот наши куклы добрались до домика гномиков, сколько гномиков встречают кукол?
(5)
-Ребята, а вы знаете, с чем любят играть гномики?
- Ребята, обратите внимание на картинку,которая лежит у вас на столе.
-С чем любят играть гномики? (с шариками)
-Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.)
-Сколько гномиков? (5 гномиков)
- По сколько шариков у каждого гномика? (По 1 шарику)
- Сколько всего шариков?(5 шариков)
- Чем отличаются гномики друг от друга? (гномики отличаются разными костюмами)
-Который по счету гномик в желтом костюмчике? (Третий)
-Который по счету синий шарик? (второй)
-Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»(синий)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, наши куклы пришли в гости к гномикам.
- Сколько гномиков встречают наших кукол? (Считают, 5 гномиков)
3 часть. Головоломки. Вьетнамская игра, Листик, Танграм
-Куклы тоже принесли новые игры- головоломки, но не знают, как в них играть.
- Посмотрите, эти игры у вас лежат на столе в красном, синем и зеленом конверте.
-Ребята, может быть, кто то из вас знает как называются эти игры?
(Листик, Танграм, Вьетнамская игра)
- Ребята, покажите гномикам и куклам, как вы играете в эти игры?
(раздаю карточки, по степени сложности)
-Молодцы! Справились.
4. Заключительная часть.
- Кому вы сегодня помогали?
- Что запомнилось, больше всего?
Рефлексия
- Маша, что тебе было самым интересным? Дарина, что для тебя было трудным?
Сафина, что нового ты узнала на занятие?
29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...