Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Секачкина Ольга Сергеевна

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

2. Развивающие: Развивать умение определять пространственное направ­ление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад № 3 «Петушок» Алексеевского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект занятия

 по образовательной области

 «Познавательное развитие»

ФЭМП на тему:  «Счет в пределах 5,

сравнение предметов по двум признакам»

 для детей средней группы

Составила:

воспитатель  1 кв. категории

Секачкина Ольга Сергеевна.

                                                     

пгт. Алексеевское 2019г.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

2. Развивающие: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Считаем до 5»;  Головоломки «Вьетнамская игра», «Листик», «Танграм»

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, синяя короткая и узкая лента, фланелеграф.

Раздаточный материал. Листочки с изображение гномиков с шарами.

Содержание образовательной деятельности детей.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

-Кукла  Маша и кукла Света  собираются в гости к гномикам, но не могут  найти свою ленточку, поможем им определиться с лентами?

        2. Основная часть.

Новый материал.

 Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:

-Чем отличаются ленты?

-Одинаковые ли они по цвету?

-Что можно сказать о длине лент?(длиннее, короче)

- Ребята, как можно сравнить эти ленты по длине?

(Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

- Какая по длине красная лента по сравнению ссиней?

-Какая по длине синяя лента по сравнению с красной?

(Воспитатель дает образец ответа:«Красная лента длиннее синей ленты».)

-Что можно сказать о ширине лент?

Я буду сравнивать ленты, а вы возьмите полоски  на своих тарелочках. (помогает ребенок)

 (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

- Какая по ширине красная лента по сравнению ссиней?

- Какая по ширине синяя лента по сравнению с красной?

-Покажите широкую (узкую) ленту.(полоску)

-Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?(Свете)

- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»(Маше)

Воспитатель завязывает бантики и выясняет

-Ребята, почему  красный бантик получился большой?(Выслушивает ответы детей и обобщает)

«Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере синего бантика.

-Какие красивые и нарядные стали наши куколки.

- Но чтобы нашем куклам добраться до наших гномов им нужно выполнить задание, поможем им, вы готовы?

Физминутка

-Ребята, первый раз выполняем все вместе

3 хлопка справа

3 хлопкаслева

3 хлопка  над головой

3 хлопка перед собой

Ручки внизумы опускаем

 А  затем назад их убираем.

И еще раз повторяем, а теперь  по одному

 И на месте  шагаем

2 часть. Работа с листочками где изображены гномики с  воздушными шариками.

-Вот наши куклы добрались до домика гномиков, сколько гномиков встречают кукол?

(5)

-Ребята, а вы знаете, с чем любят играть гномики?

- Ребята, обратите внимание на  картинку,которая лежит у вас на столе.

-С чем любят играть гномики? (с шариками)

-Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.)

-Сколько гномиков? (5 гномиков)

- По сколько шариков у каждого гномика? (По 1 шарику)

- Сколько  всего шариков?(5 шариков)

- Чем отличаются гномики друг от друга? (гномики отличаются разными  костюмами)

-Который по счету гномик в желтом костюмчике? (Третий)

-Который по счету синий шарик? (второй)

-Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»(синий)

Молодцы, вы отлично справились с заданием, наши куклы пришли в гости к гномикам.

- Сколько гномиков встречают наших кукол? (Считают, 5 гномиков)

3 часть. Головоломки. Вьетнамская игра, Листик, Танграм

-Куклы тоже принесли новые игры- головоломки, но не знают, как в них играть.

- Посмотрите, эти игры у вас лежат на столе в красном, синем и зеленом конверте.

-Ребята, может быть, кто то из вас знает как называются эти игры?

(Листик, Танграм, Вьетнамская игра)        

- Ребята, покажите гномикам и куклам, как вы  играете  в эти игры?

(раздаю карточки, по степени сложности)

-Молодцы! Справились.

4. Заключительная часть.

- Кому вы сегодня помогали?

- Что запомнилось, больше всего?

 Рефлексия

- Маша, что тебе было самым интересным?  Дарина, что для тебя было трудным?

 Сафина, что нового ты узнала на занятие?

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...