Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
план-конспект занятия

Матвеенко Наталья Михайловна
  • учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- совершенствовать навыки счета в пределах 7;

  •  познакомить с числом и цифрой 7;
  •  повторить знание цифр до 7;
  •  закрепить знание геометрических фигур (объемных и плоских: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, цилиндр, шар, куб, конус);
  •  закрепление пространственных отношений: вправо, влево, вверх, вниз;
  •  упражнять в счете на слух;
  •  вспомнить последовательность дней недели;
  •  понимание схематического изображения позы человека;
  •  развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_semi._obrazovanie_chisla.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №56» общеобразовательного вида

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе №3 по теме:

«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ СЕМИ. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА»

Составил:     воспитатель       группы    №3    Матвеенко Н. М.

г. Электросталь 2016

Цель:

  •  учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- совершенствовать навыки счета в пределах 7;

  •  познакомить с числом и цифрой 7;
  •  повторить знание цифр до 7;
  •  закрепить знание геометрических фигур (объемных и плоских: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, цилиндр, шар, куб, конус);
  •  закрепление пространственных отношений: вправо, влево, вверх, вниз;
  •  упражнять в счете на слух;
  •  вспомнить последовательность дней недели;
  •  понимание схематического изображения позы человека;
  •  развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.

Материал: мягкая игрушка «Мишка», картинки по 7 штук (грибы, земляника), объемные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб, конус), плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); счетные палочки, карточки - схемы с изображением поз человека, карточки с цифрами от 1 до 7, ширма, молоточек.

Средства:

  •  беседа.
  •  чтение стихов, загадок.
  •  игра.
  •  творческая деятельность.

План:

  1.  Количественный счет до 7, образование числа 7.
  2.  Счет на слух.
  3.  Работа у доски.
  4.  Физминутка. Гимнастика для глаз.
  5.  Повторение геометрических фигур. Игра «какой фигуры не хватает».
  1.  Работа за столами со счетными палочками.
  2.  Пальчиковая гимнастика «Пауки».
  3.  Психогимнастика «Замри».
  4.  Отгадывание загадки. Повторение дней недели.
  5.  Итог.

Интеграция областей:

познание, социализация, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

  1. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

На магнитной доске у воспитателя расположены в два ряда предметы (6 грибов и 6 земляничек, которые выросли на полянке). Воспитатель вызывает детей к доске для количественного счета.

  •  Сколько грибов?
  •  Сколько земляничек?
  •  Что нужно сделать, чтобы грибов стало семь?

Ребенок добавляет один гриб.

  •  Сколько стало грибов?
  •  Чего стало больше, на сколько?
  •  Чего меньше, на сколько?
  •  Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

(2 способа)

На доске 2 цифры 6 и 7.

  •  Какое число больше?
  •  На сколько больше?

Рассматриваем цифру семь и отвечаем на вопросы:

  •  На что похожа цифра 7? (на флаг, на косу, на клюшку и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение.

Семь точно острая коса

Коси коса, пока остра.

На крыше флаг,

Смотрите все.

Ведь он похож на цифру 7.

Воспитатель проверяет счет до 7 на слух (стучит за ширмой).

На столе лежат цифры от 1 до 7. Двое ребят выходят к доске, слушают стук, считают и показывают, поочередно, цифру. (Дети проверяют правильность ответа.)

На стук в гости приходит Мишка. Нам нужно поздороваться, как можно это сделать. Какие слова сказать, чтобы Мишка понял, что пришел в гости к добрым и вежливым детям. (Здравствуйте. Доброе утро., Добрый день. Добро пожаловать! Мы рады встрече!)

А если Мишка пришел бы вечером?

(Добрый вечер)

  •  Мы умеем считать предметы, картинки, звуки на слух.
  •  Мишка хочет с нами поиграть. Он будет стучать за ширмой, а мы будем делать движения по количеству звуков.

Физминутка.

Мишка стукнул сколько раз, столько раз подпрыгнем.

Мишка стукнул сколько раз, столько раз похлопаем.

Сколько раз услышишь стук, столько раз присядем.

Повторяем правую и левую руку, вверх вниз.

Гимнастика для глаз.

Г олова неподвижна, двигаются только глаза: вправо, влево, вверх, вниз (2- 3 раза).

  1. Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

На доске геометрические фигуры:

  •  Что у нас на доске?
  •  Какая геометрическая фигура? (прямоугольник синего цвета).

У Мишки в красивом пакете фигуры. Воспитатель достает, спрашивает, что это? (объемные фигуры).

  •  Какие? (шар, куб, цилиндр, конус)

Повторяем фигуры.

Игра «Какой фигуры не хватает». (Не хватает шара желтого цвета).

  1.  Работа с раздаточным материалом.

На подносах у детей счетные палочки.

  •  Возьмите 7 палочек, постройте забор. Воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание. Дети считают (3-4 чел.)

Мы с вами уже строили из палочек геометрические фигуры (А , П .)

А сегодня попробуйте построить домик из 7 палочек.

  •  Какое применение вы нашли седьмой палочке? (труба, фундамент, окно, этаж, ступенька, трава).

Пальчиковая гимнастика «Пауки».

Пауки перемещаются по столу (пальцы рук сгибаются), собирают счетные палочки и переносят их на поднос.

  1.  Игра на ковре «Замри».

М. И. Чистяковой «Психогимнастика».

Карточки-схемы с изображением позы человека. Во время игры звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель с Мишкой загадывают загадку с математическим содержанием:

- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадайте, кто мы? (Дни недели).

Повторяем с детьми дни недели. Ответы хоровые и индивидуальные.

Итог:        -        Что        мы        сегодня        делали,        чем        занимались?

Литература.

  1.  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
  2.  И.О. Крупенчук «Пальчиковые игры».
  3.  П.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование математических представлений».
  4.  М.И. Чистяковой «Психогимнастика».
  5.  Гимнастика для глаз (печатный материал).
  6.  З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"

Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игр...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...