Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
план-конспект занятия
- учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
- совершенствовать навыки счета в пределах 7;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- повторить знание цифр до 7;
- закрепить знание геометрических фигур (объемных и плоских: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, цилиндр, шар, куб, конус);
- закрепление пространственных отношений: вправо, влево, вверх, вниз;
- упражнять в счете на слух;
- вспомнить последовательность дней недели;
- понимание схематического изображения позы человека;
- развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_v_predelah_semi._obrazovanie_chisla.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №56» общеобразовательного вида
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе №3 по теме:
«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ СЕМИ. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА»
Составил: воспитатель группы №3 Матвеенко Н. М.
г. Электросталь 2016
Цель:
- учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
- совершенствовать навыки счета в пределах 7;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- повторить знание цифр до 7;
- закрепить знание геометрических фигур (объемных и плоских: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, цилиндр, шар, куб, конус);
- закрепление пространственных отношений: вправо, влево, вверх, вниз;
- упражнять в счете на слух;
- вспомнить последовательность дней недели;
- понимание схематического изображения позы человека;
- развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.
Материал: мягкая игрушка «Мишка», картинки по 7 штук (грибы, земляника), объемные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб, конус), плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); счетные палочки, карточки - схемы с изображением поз человека, карточки с цифрами от 1 до 7, ширма, молоточек.
Средства:
- беседа.
- чтение стихов, загадок.
- игра.
- творческая деятельность.
План:
- Количественный счет до 7, образование числа 7.
- Счет на слух.
- Работа у доски.
- Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Повторение геометрических фигур. Игра «какой фигуры не хватает».
- Работа за столами со счетными палочками.
- Пальчиковая гимнастика «Пауки».
- Психогимнастика «Замри».
- Отгадывание загадки. Повторение дней недели.
- Итог.
Интеграция областей:
познание, социализация, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
- Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.
На магнитной доске у воспитателя расположены в два ряда предметы (6 грибов и 6 земляничек, которые выросли на полянке). Воспитатель вызывает детей к доске для количественного счета.
- Сколько грибов?
- Сколько земляничек?
- Что нужно сделать, чтобы грибов стало семь?
Ребенок добавляет один гриб.
- Сколько стало грибов?
- Чего стало больше, на сколько?
- Чего меньше, на сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
(2 способа)
На доске 2 цифры 6 и 7.
- Какое число больше?
- На сколько больше?
Рассматриваем цифру семь и отвечаем на вопросы:
- На что похожа цифра 7? (на флаг, на косу, на клюшку и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение.
Семь точно острая коса
Коси коса, пока остра.
На крыше флаг,
Смотрите все.
Ведь он похож на цифру 7.
Воспитатель проверяет счет до 7 на слух (стучит за ширмой).
На столе лежат цифры от 1 до 7. Двое ребят выходят к доске, слушают стук, считают и показывают, поочередно, цифру. (Дети проверяют правильность ответа.)
На стук в гости приходит Мишка. Нам нужно поздороваться, как можно это сделать. Какие слова сказать, чтобы Мишка понял, что пришел в гости к добрым и вежливым детям. (Здравствуйте. Доброе утро., Добрый день. Добро пожаловать! Мы рады встрече!)
А если Мишка пришел бы вечером?
(Добрый вечер)
- Мы умеем считать предметы, картинки, звуки на слух.
- Мишка хочет с нами поиграть. Он будет стучать за ширмой, а мы будем делать движения по количеству звуков.
Физминутка.
Мишка стукнул сколько раз, столько раз подпрыгнем.
Мишка стукнул сколько раз, столько раз похлопаем.
Сколько раз услышишь стук, столько раз присядем.
Повторяем правую и левую руку, вверх вниз.
Гимнастика для глаз.
Г олова неподвижна, двигаются только глаза: вправо, влево, вверх, вниз (2- 3 раза).
- Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
На доске геометрические фигуры:
- Что у нас на доске?
- Какая геометрическая фигура? (прямоугольник синего цвета).
У Мишки в красивом пакете фигуры. Воспитатель достает, спрашивает, что это? (объемные фигуры).
- Какие? (шар, куб, цилиндр, конус)
Повторяем фигуры.
Игра «Какой фигуры не хватает». (Не хватает шара желтого цвета).
- Работа с раздаточным материалом.
На подносах у детей счетные палочки.
- Возьмите 7 палочек, постройте забор. Воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание. Дети считают (3-4 чел.)
Мы с вами уже строили из палочек геометрические фигуры (А , П .)
А сегодня попробуйте построить домик из 7 палочек.
- Какое применение вы нашли седьмой палочке? (труба, фундамент, окно, этаж, ступенька, трава).
Пальчиковая гимнастика «Пауки».
Пауки перемещаются по столу (пальцы рук сгибаются), собирают счетные палочки и переносят их на поднос.
- Игра на ковре «Замри».
М. И. Чистяковой «Психогимнастика».
Карточки-схемы с изображением позы человека. Во время игры звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель с Мишкой загадывают загадку с математическим содержанием:
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадайте, кто мы? (Дни недели).
Повторяем с детьми дни недели. Ответы хоровые и индивидуальные.
Итог: - Что мы сегодня делали, чем занимались?
Литература.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
- И.О. Крупенчук «Пальчиковые игры».
- П.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование математических представлений».
- М.И. Чистяковой «Психогимнастика».
- Гимнастика для глаз (печатный материал).
- З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"
Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игр...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...