ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_po_femp.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН- КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление»
(для детей средней группы)
Автор: воспитатель ГБДОУ № 80 Азаренко Валентина Леонидовна Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие: Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
ХОД НОД
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчата. Они хотели с вами поиграть, а еще они хотят, чтобы вы их посчитали.
Игровое упражнение «Чего больше?»
Воспитатель показывает иллюстрацию – трех зайцев.
- Ребята, а вы умеете считать?
- Как надо правильно считать? (слева направо по порядку)
- Сколько у нас зайчиков?
- Давайте угостим зайцев морковкой! (под зайцами педагог кладет 2 морковки)
- Ребята, сколько всего зайцев? А морковок?
- Три зайца и две морковки. Чего больше? Чего меньше?
- Какое число больше: 2 или 3? (воспитатель кладет карточку с изображением цифры возле картинок)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
Воспитатель помогает сделать детям выводы:
- к двум морковкам прибавили одну, и морковок стало три.
- от трех зайчиков отняли одного, и зайчиков стало два.
Игровое упражнение «Расставь мишек»
Воспитатель: Ребята, а теперь выполним задание! У нас есть карточки, на которых изображены медведи. Вам нужно точно так же расставить медведей (воспитатель с детьми разбирает, что изображено на карточках. Например: два больших медведя и один маленький – всего три. А затем выставляют точно так же мишек на пустой карточке).
Физминутка:
Скачет зайка маленький (показываем два пальца – «зайку»)
Около завалинки (показываем «лавочку» - складываем руки перед собой)
Быстро скачет зайка (показываем «зайку»),
Ты его поймай – ка! (покрутить кистями рук)
Игровое упражнение «Сосчитай правильно»
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть еще игры! Сначала надо посчитать, сколько раз я хлопну в ладоши (воспитатель хлопает, дети считают). Теперь посчитайте, сколько раз я махну рукой.
Дид.игра «Колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик. Ребенок называет направление, где звенел колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)
Заключительная часть.
- Ребята, какие вы все молодцы!
- Вам понравилось играть?
- Кто к нам сегодня приходил на занятие?
- Чему мы учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»
Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...