"В гостях у Незнайки" (образовательная деятельность- ПОЗНАНИЕ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. но необходимо помнить, что ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. На занятиях по математике я в работе использую интерактивную доску, которая помогает детям экспериментировать, сравнивать и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_neznayki.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Незнайки»
Дидактические задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном определении пространственного
расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку,
посередине.
Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, сенсорные
возможности.
Воспитательные: вырабатывать личностные качества – любознательность,
наблюдательность, активное запоминание слов.
Словарная работа: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, передо мной.
Игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнования.
Демонстрационный материал: Незнайка, матрешка, неваляшка, кукла.
Оборудование: стол, на столе ширма для кукольного театра.
Организация детей: в игре участвует вся группа детей, они сидят на стульях, поставленных полукругом. Перед ними стол, на котором стоит ширма.
Игровое правило: расположение предметов называет ребенок, которого назовет Незнайка.
Игровое действие: смена расположения предметов на столе по отношению к игрушке и себе.
Ход игры
В игре используется сказочный персонаж Незнайка. Он весело и озорно все время что-то переставляет, передвигает, а потом забывает, где что стояло и с какой стороны. Просит ребят помочь ему, подсказать, куда поставить игрушки.
Сюрпризный момент: раздается стук и из-за ширмы появляется Незнайка.
Н.- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Д. –Да. Ты Незнайка.
Восп.-ль: - Ребята я пригласила Незнайку, чтобы вы научили его играть.
Ты хочешь с нами поиграть?
Н. –Хочу. Я даже принес с собой игрушки. Ребята, а вы можете их назвать?
Д.- Да. Это кукла, Неваляшка, матрешка.
В.- Сколько кукол? Матрешек? Неваляшек?
Д.- Одна Матрешка, одна Неваляшка, одна кукла Таня.
Н. – А как мы будем играть?
Восп.-ль - Игра называется «Что изменилось?». Сейчас мы все игрушки поставим на стол. Посмотри где стоит Неваляшка?
Н. – не знаю.
В. – ребята давайте ему подскажем, за правильные ответы я буду давать всем фишки. Даша, скажи где стоит Неваляшка?
Д. – Неваляшка стоит посередине стола.
Н. – Можно я спрошу, где стоит кукла Таня?
В. – Можно и сейчас Сережа нам скажет, где она стоит.
Сережа – кукла Таня стоит справа от Неваляшки.
В. – Правильно, кукла стоит справа от Неваляшки.
Незнайка спроси кого-нибудь из детей, как можно сказать про Матрешку,
где стоит она?
Н. – Вова, скажи, где стоит Матрешка?
Вова - Матрешка стоит слева от Неваляшки.
Восп. – Ребята, запомнили, где стоят игрушки? Дети- да.
Незнайка, а ты запомнил? Незнайка – да.
Скажи, где стоит кукла Таня? Незнайка – (путает) слева.
Катя правильно ответил Незнайка? Катя – нет, кукла стоит справа.
Ира, скажи, где стоит Неваляшка? Ира – Неваляшка стоит между
Матрешкой и куклой.
Правильно сказала Ира, молодец. Неваляшка стоит между Матрешкой и
куклой. А где Неваляшка стоит на столе? Скажи Света.
Света – посередине стола.
Незнайка, а ты запомнил, где стоит Неваляшка?
Н. – да, она стоит посередине стола.
Восп. - Молодцы. А теперь я закрою игрушки ширмой, поменяю их местами, а вы мне скажете, что изменилось?
(Закрываю ширмой игрушки, меняю их местами. Матрешка, стоит теперь впереди куклы, а Неваляшка сзади. Незнайка помогает менять игрушки).
Незнайка – Ребята, а вы можете сказать, что изменилось? Сережа скажи, где стоит теперь Неваляшка?
Сережа - Неваляшка стоит сзади куклы Тани.
Незнайка обращается к детям: «Правильно ответил Сережа?» Дети – да.
Незнайка – Скажи Надя, где теперь стоит Матрешка? Надя – она стоит
впереди.
Незнайка обращается к детям: «Правильно ответила Надя? Дети – да.
(если дети затрудняются, Незнайка обращается за помощью к другим детям и просит ребенка повторить правильный ответ).
Восп. - Незнайка, а ты запомнил, где стоит Неваляшка? Матрешка?
А где стоит кукла Таня?
Незнайка – Я знаю, она стоит между Матрешкой и Неваляшкой. Правильно ребята?
Дети – да.
Незнайка обращается к детям: «А давайте, я опять переставлю игрушки местами, а вы отгадаете, что изменилось». Дети соглашаются.
Опять игрушки закрываются ширмой, но ничего не переставляется.
Незнайка обращается к детям: «Кто назовет, что изменилось? Кто догадался, что я переставил?
Дети удивляются и не находят что переставил Незнайка.
Незнайка – Скажите, где игрушки стояли раньше?
Дети: - они так и стояли.
Незнайка: А давайте повторим, где они стояли? Расскажи Надя, где стояла
Матрешка? Надя – Матрешка стояла
впереди.
Незнайка: А где стоит Неваляшка? Скажи Света. - Света – сзади, они все
остались на своих местах.
Незнайка закрывает игрушки ширмой и переставляет их – куклу сажает сбоку стола, а Матрешку и Неваляшку оставляет посередине стола. Дети аналогично отгадывают, где стоят игрушки, называя слова: сбоку, посередине.
Затем игра усложняется, воспитатель добавляет игрушки, и они стоят, и спереди, и сзади, и справа, и слева.
Можно усложнить игру, вызвать ребенка и попросить его взять в правую руку куклу в левую Матрешку или назвать расположение игрушки относительно себя или Незнайки.
Незнайка повторяет ответы детей, старается их запомнить. Дети рады, что научили его правильно называть расположение игрушек.
Следующий раз игру можно провести с помощью фланелеграфа и увеличить количество игрушек, которые будут находиться в разных местах фланелеграфа (в правом углу, левом и т.д.) или игрушки будут разной величины.
Итог:
Как мы с вами хорошо поиграли.
Почему мы с вами смогли в нее поиграть? - Мы назвали правильно, где
стояли игрушки.
Давайте Незнайке подарим на память книгу? Н. - Спасибо
Что мы скажем ему за игрушки? - Спасибо.
А теперь давайте попрощаемся с ним. – До свидания.
В этой игре дети упражняются и закрепляют определение пространственного расположение предметов по отношению к другому предмету, и относительно себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, посередине, сбоку и т. д., а также упражняются в различении частей тела, определении сторон на самом себе (правая, левая рука). У детей воспитывается наблюдательность, внимание, речь, активизация словаря. Игра эффективное средство математического развития детей ее можно проводить как на занятии, так и в повседневной жизни и в индивидуальной работе, во всех возрастных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...