Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Опыты с Незнайкой»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_opyty.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Опыты с Незнайкой»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Ланцинова Наталья Викторовна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие (с элементами экспериментирования) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | ||||
Тема | «Опыты с Незнайкой» | ||||
Цель | Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность; способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать. Развивающие задачи: - Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде. Развивать речевую активность(мокрая, прозрачная, бурлящая)и творческое воображение. | ||||
Материал |
| ||||
Предполагаемый результат | Проведение самостоятельно простейших опытов с водой | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Встанем в кружок и улыбнемся друг другу. - Ребята, а вы любите ходить в гости? (да) А когда к нам приходят гости, любите? (да) Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придёт, давайте закроем глаза и послушаем внимательно (аудиозапись тили-тили, трали-вали) Открывайте глазки, кто у нас в гостях? (Незнайка) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Здравствуй, Незнайка? Ты к нам просто пришел или по делу, какому? Незнайка: здравствуйте, по делу конечно, у нас в школе проходят тему «Свойства воды», мне было так интересно, что пришел вам рассказать. Вот, что вы знаете про воду? (ответы детей) Узнать все о воде – детская цель. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А как проверить все то, что вы про воду рассказали? (ответы детей) Незнайка: надо поставить опыты, вы умеете делать опыты? (нет) Я вас сейчас научу, нам в школе показывали. Подходите все к столам. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Незнайка: опыт №1 «Вода – это жидкость». Давайте проверим, один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми). Что происходит с водой? (льётся). Незнайка: а почему она льётся? (потому что жидкая) Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость. (символ на доску) Незнайка: Опыт №2 «Вода прозрачная» (показывает и говорит). Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана поставить ложки. В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку? Какая вода? (прозрачная), а молоко? (нет) Вывод: Вода не имеет цвета (символ на доску). Незнайка: лабораторная работа отнимает много времени, давайте сделаем зарядку, а помогут нам капельки воды (физкультминутка) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Незнайка: ну отдохнули? Хотите еще опыты проводить? (да) Только теперь вы будете проводить опыты без меня, я вас уже всему научил. Итак, опыт №3 «У воды нет запаха». Пододвиньте стакан с водой и понюхайте воду. Чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Итак, вывод : чистая вода не имеет запаха (символ) А как узнать какая вода на вкус? (попробовать, попить). Правильно, молодцы, вот вы и сами уже умеете делать опыты. Скажите, какой вкус у воды? (нет вкуса) Вывод вода не имеет вкуса (символ) Ну, вот и все, я научил вас сегодня делать опыты, что мы узнали о воде? Опираясь на символы сделать общий вывод: вода это жидкость, прозрачная, без запаха и вкуса Молодцы, ребята! В следующий раз я вас научу делать мыльные пузыри! До свидания! Воспитатель: до свидания, Незнайка! Приходи к нам еще в гости, очень много интересного вам в школе рассказывают. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (опыты) а что узнали о воде (что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, что она жидкая). Какие вы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Молодцы! | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с младшей группой Тема: «Яблочки для Ежика» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис младшей группойТема: «Яблочки для Ежика»(образовательная область «Познавательное развитие»)...