Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Тема: «Ёжики»
Воспитатель:Закирова Гулуза Харисовна
vЗакрепление знания цвета(красный, жёлтый, зеленый, синий)
vРазвитие мелкой моторики рук.
vОбучение ориентированию в помещении.
Цель:Закрепление знания цвета(красный, жёлтый,зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал:Прищепки четырех цветов(красные, желтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.
Подготовка кзанятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки-ёжики(по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход занятия:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Повстречал ёжонка ёж:
«Здавствуй, братец! Как живёшь?»
(упражнение проводится сначала
одной рукой, затем- другой,, потом обеими руками)
Воспитатель:Ребята , к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку-ёжа, дети ёго трогают, здороваются с ним.)
Ёж:Я шёл к вам в гости со свими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель:Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого цвета они.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где их колючики?
Ёж:Они их дома забыли.
Воспитатель:Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы-там лежат картонки разного цвета-это домики наших ежат. Ислам, у тебя ежик какого цвета?(Ребёнок отвечает) Значит , иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель:Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прекрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь отстальным.)
Воспитатель: Молодцы , ребята! Ёжик, а тебе понравилось?
Ёж:Да!
Воспитатель:А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
(В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под весёлую музыку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Тема: «Ёжики»
Воспитатель:Закирова Гулуза Харисовна
vЗакрепление знания цвета(красный, жёлтый, зеленый, синий)
vРазвитие мелкой моторики рук.
vОбучение ориентированию в помещении.
Цель:Закрепление знания цвета(красный, жёлтый,зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал:Прищепки четырех цветов(красные, желтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.
Подготовка кзанятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки-ёжики(по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход занятия:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Повстречал ёжонка ёж:
«Здавствуй, братец! Как живёшь?»
(упражнение проводится сначала
одной рукой, затем- другой,, потом обеими руками)
Воспитатель:Ребята , к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку-ёжа, дети ёго трогают, здороваются с ним.)
Ёж:Я шёл к вам в гости со свими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель:Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого цвета они.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где их колючики?
Ёж:Они их дома забыли.
Воспитатель:Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы-там лежат картонки разного цвета-это домики наших ежат. Ислам, у тебя ежик какого цвета?(Ребёнок отвечает) Значит , иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель:Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прекрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь отстальным.)
Воспитатель: Молодцы , ребята! Ёжик, а тебе понравилось?
Ёж:Да!
Воспитатель:А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
(В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под весёлую музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29238.jpg)
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29238.jpg)
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776638-1459594195.jpg)
НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1270799-1602752940.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»
- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1270799-1602752940.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»
Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1270799-1602752940.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...