Конспект занятия по ФЕМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Повторение ранее изученного материала. Совершенствование умения находить заданному числу последующие и предыдущие числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_attest_1.docx202.43 КБ

Предварительный просмотр:

Школа 2117 г.

 занятия по формированию  математических представлений по  в подготовительной
к школе  детского сада.

 конспект и провела

  Горбунова Г. И

05.12.2015.

 г.

Цель: совершенствовать  счета в пределах  отношений между  натурального ряда,  увеличивать(уменьшать) число на 1 в  10.

Задачи:

В области

  • учить составлять  10 из двух меньших  и раскладывать его на два меньших
  • закреплять умение  предыдущее, последующее  к названному в пределах 10.
  •  совершенствовать вычислительные  при сложении двух  используя цифры и  знаки "+" и "=".
  •  формировать навыки  в пространстве и развивать  и концентрацию внимания.
  •  формировать навыки  на листе бумаги в

 

В области «Коммуникации»:  названия математических  цифр, направлений(слева,  налево, направо и

В области «Социализации»: умение и желание  участвовать в ходе  отвечать, прислушиваться к  других, доказать  ответ.

В области  творчества»: учить  графическим навыкам,  держать карандаш,  накладывать штриховку.

 словаря: Предыдущее  последующее число,  равно, состав  гирлянда, числовой

В области "Физическое  сохранять правильную  соблюдать расстояние до  парты, при выполнении  правильно сочетать  движения со словами

Форма организации:

Категория возраста:  6-7 лет.

Дидактический  материал:

Демонстрационный  мяч, карточки с  от 0- 9, магнитное пособие по  ёлочные игрушки  разных цветов),  на доске (клетка  для выполнения задания в

Раздаточный материал:  бумаги с "домиками"  числа, листы  с примерами ("божьи  в клетку с образцом,  карандаш, цветные

Ход непосредственной образовательной

I часть. Игровое  "Назови число".

 уточняет у детей:"  число называется  (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)."Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.

II часть. Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" состава чисел .Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом 10 (см. картинку).Предложить детям вспомнить состав названного  числа, ориентируясь на заполненные "домики". Затем воспитатель

предлагает заполнить  "домик" числа 10. На  

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

6

4

7

3

8

2

9

1

выкладываются ёлочные  разных цветов,

 красный и 9 синих.  сами отвечают, как

 получить число 10 из  меньших чисел.

записывают все возможные  в "домик" ,таким  заселяя его.  "домик" заселен,   раскрашивают  крышу

Физкультминутка "Делаем     Воспитатель читает  и показывает карточки с  Дети в соответствии с  выполняют движения  раз, сколько  цифра на карточке.

 зайчиков у нас,

 и подпрыгнем раз.

 палочек до точки,        

 встанем на носочки.

 точек будет в

Столько раз поднимем

III часть. Воспитатель  листочки с примерами и го детям, что надо  примеры и раскрасить  коровку, потерявшую  пятнышки.(см. картинку).  по очереди выходят к  и заменяют число с  цифрами, формируя  

IV  часть. Игровое  "Куда перелетел

 Игра направлена на

 произвольного  внимания. На  расчерчено

игровое   на девять клеток.(3*3). В  из

клеток воспитатель  картинку снегиря.

 дает словесную  например:"Где сейчас  снегирь?(В правой  клетке).Где  снегирь, если он  две клетки вниз,  клетку направо,  клетку вверх?" . ребенок выходит к  и переставляет картинку  на нужную клетку.  дети соглашаются или нет с  ответом, обосновывая  мнение, повторив  инструкцию воспитателя.

      V  Работа в тетради в  Игровое упражнение  гирлянду." На доске  задания. Воспитатель  с детьми правильность  задания, в какой  надо продолжать  (см. картинку).  обсуждения воспитатель  детям выполнить это  в тетради, обратив  на осанку детей и

 ли они держат карандаш.  выполнения задания

детям раскрасить  используя и

 чередуя три  по выбору воспитателя.

VI  Окончание занятия.  детям вспомнить, чем они  занимались, что больше  понравилось, запомнилось.  итогов, дать  оценку самым  детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фемп

Помощь фрейлинам...

конспект занятия по фемп

Конспект занятия по математикев  подготовительной  к школе  группеТема: «Математика  со смешариками»Программное содержание:-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учит...

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»

Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...

Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:·        Закрепить предста...

Конспект занятия по ФЕМП

Приключение Звездочки...

Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"

Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....