Конспект занятия по ФЕМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Повторение ранее изученного материала. Совершенствование умения находить заданному числу последующие и предыдущие числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_attest_1.docx | 202.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа 2117 г.
занятия по формированию математических представлений по в подготовительной
к школе детского сада.
конспект и провела
Горбунова Г. И
05.12.2015.
г.
Цель: совершенствовать счета в пределах отношений между натурального ряда, увеличивать(уменьшать) число на 1 в 10.
Задачи:
В области
- учить составлять 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших
- закреплять умение предыдущее, последующее к названному в пределах 10.
- совершенствовать вычислительные при сложении двух используя цифры и знаки "+" и "=".
- формировать навыки в пространстве и развивать и концентрацию внимания.
- формировать навыки на листе бумаги в
В области «Коммуникации»: названия математических цифр, направлений(слева, налево, направо и
В области «Социализации»: умение и желание участвовать в ходе отвечать, прислушиваться к других, доказать ответ.
В области творчества»: учить графическим навыкам, держать карандаш, накладывать штриховку.
словаря: Предыдущее последующее число, равно, состав гирлянда, числовой
В области "Физическое сохранять правильную соблюдать расстояние до парты, при выполнении правильно сочетать движения со словами
Форма организации:
Категория возраста: 6-7 лет.
Дидактический материал:
Демонстрационный мяч, карточки с от 0- 9, магнитное пособие по ёлочные игрушки разных цветов), на доске (клетка для выполнения задания в
Раздаточный материал: бумаги с "домиками" числа, листы с примерами ("божьи в клетку с образцом, карандаш, цветные
Ход непосредственной образовательной
I часть. Игровое "Назови число".
уточняет у детей:" число называется (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)."Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
II часть. Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" состава чисел .Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом 10 (см. картинку).Предложить детям вспомнить состав названного числа, ориентируясь на заполненные "домики". Затем воспитатель
предлагает заполнить "домик" числа 10. На
1 | 9 |
2 | 8 |
3 | 7 |
4 | 6 |
5 | 5 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 1 |
выкладываются ёлочные разных цветов,
красный и 9 синих. сами отвечают, как
получить число 10 из меньших чисел.
записывают все возможные в "домик" ,таким заселяя его. "домик" заселен, раскрашивают крышу
Физкультминутка "Делаем Воспитатель читает и показывает карточки с Дети в соответствии с выполняют движения раз, сколько цифра на карточке.
зайчиков у нас,
и подпрыгнем раз.
палочек до точки,
встанем на носочки.
точек будет в
Столько раз поднимем
III часть. Воспитатель листочки с примерами и го детям, что надо примеры и раскрасить коровку, потерявшую пятнышки.(см. картинку). по очереди выходят к и заменяют число с цифрами, формируя
IV часть. Игровое "Куда перелетел
Игра направлена на
произвольного внимания. На расчерчено
игровое на девять клеток.(3*3). В из
клеток воспитатель картинку снегиря.
дает словесную например:"Где сейчас снегирь?(В правой клетке).Где снегирь, если он две клетки вниз, клетку направо, клетку вверх?" . ребенок выходит к и переставляет картинку на нужную клетку. дети соглашаются или нет с ответом, обосновывая мнение, повторив инструкцию воспитателя.
V Работа в тетради в Игровое упражнение гирлянду." На доске задания. Воспитатель с детьми правильность задания, в какой надо продолжать (см. картинку). обсуждения воспитатель детям выполнить это в тетради, обратив на осанку детей и
ли они держат карандаш. выполнения задания
детям раскрасить используя и
чередуя три по выбору воспитателя.
VI Окончание занятия. детям вспомнить, чем они занимались, что больше понравилось, запомнилось. итогов, дать оценку самым детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по фемп
Помощь фрейлинам...
конспект занятия по фемп
Конспект занятия по математикев подготовительной к школе группеТема: «Математика со смешариками»Программное содержание:-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учит...
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...
Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»
Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...
Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"
Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:· Закрепить предста...
Конспект занятия по ФЕМП
Приключение Звездочки...
Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"
Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....