Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию математических представления в младшей группе «Один, много, ни одного»
Цель: познакомить с понятиями один, много.
Задачи:
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.
Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Организационный момент:
Слышится стук в дверь: тук, тук, тук
В гости к ребятам пришел Петрушка
В. Ребята посмотрите к нам в гости пришел Петрушка, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с петрушкой
Петрушка приносит детям корзину с мячами.
Ход занятия:
В. Что принес Петрушка? (ответы детей)
В. Какого цвета мячи? (ответы детей)
В. Сколько мячей принес Петрушка? (ответы детей)
Петрушка высыпает мячи на пол.
П. Дети берите по одному мячу.
В. (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?
В. (спрашивает у последнего ребенка) Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?
(Вводится понятие ни одного.)
В. Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
В. Сколько мячей ты положил?
В. Сколько мячей стало в корзине?
В. Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного)
- Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы. Кто сегодня к нам приходил?
Д. Петрушка
В. Что он нам принес?
Д. мячики
В. сколько мячиков было?
Д. много
В. Сколько мячиков взял каждый из вас?
Д. Один
В. Сколько осталось мячей у Петрушки?
Д. ни одного.
В. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...
Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один....
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа с использованием дополнительной образовательной программы....
Конспект занятия Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными.
Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными....