Конспект занятия по фемп
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Помощь фрейлинам»
Программное содержание:
-тренировать умение детей считать до 5, сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 6 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 6 и соотносить число 6 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
-развивать речь и мыслительные операции.
Цель:
1. Закрепить знания форм геометрических фигур.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям
Материалы: шесть треугольников разного размера, 6 кругов разного размера, листья вырезанные из цветной бумаги, 4 корзинки.
Организационный момент. Круг дружбы
- Какое чудесное утро! Ребята, я приглашаю вас в наш круг дружбы для того, чтобы вы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Интеллектуальная разминка. - Ребята, нравится ли вам, когда приходят гости? Хотите, чтобы сейчас к вам еще пришли гости? Воспитатель приглашает детей пройти за столы. (Перед каждым ребёнком 5 кругов разного размера с нарисованными лицами.) Сегодня к нам в гости пришла принцесса со своей свитой- фрейлинами.
- Сколько пришло гостей?
- Как вы думаете, где здесь самая младшая фрейлина?
- Где здесь старшая фрейлина?
- Расставьте фрейлин по возрасту от самой старшей до самой младшей
(Дети располагают круги от самого большого до самого маленького.)
- Принцесса принесла фрейлинам колпачки. Педагог раздаёт каждому ребёнку тарелочку, в которой находятся по 5 треугольников разного цвета.
- Сколько колпачков принесла Принцесса? (Пять) .
- Хватит ли всем фрейлинам по колпачку?
- Почему вы думаете, что хватит? (Потому что пять фрейлин и пять колпачков.)
Но фрейлины не умеют считать и волнуются, хватит ли каждой по колпачку.
- Как это проверить?
Объяснение нового материала.
Дети «надевают» колпачок на каждую фрейлину. Дети считают до 5, сравнивают группы предметов по количеству. (пять фрейлин, пять колпачков). По просьбе педагога ребенок выкладывает на доске…
- Прибежала ещё одна фрейлина. Сколько стало фрейлин? (Дети считают все вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6, затем считают мальчики, считают девочки). Выкладывают на столах.
- Как получилось число 6? (Было пять фрейлин, прибежала ещё одна, стало 6)
- Поровну ли теперь фрейлин и колпачков? (Нет.)
- Как сделать, чтобы фрейлин и колпачков стало поровну? (Добавить ещё один колпачок.)
- Сколько фрейлин? (6.)
- Сколько колпачков? (6.) Значит фрейлин и колпачков поровну.
- Посчитайте по порядку фрейлин. Сколько всего фрейлин? Обратный счет. Которая по счету фрейлина в красной шапочке? (Первая). Какая по счету фрейлина в желтой шапочке? (На пятом…
Воспитатель заинтересованно выслушивает ответы детей, создавая доброжелательную атмосферу.
- Молодцы! Вы соотнесли фрейлин и колпачки по количеству.
Физкультминутка
- Ребята, покажите принцессе, как вы умеете считать до 6. Я буду говорить считалку, а вы проговаривайте со мной слова и выполняйте движения.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, – руками помахать.
Шесть – тихо сесть
Самостоятельная деятельность детей. Игра «На лесной полянке»
Дети собираются на лесной полянке, на которой находятся корзинки с написанными цифрами 2, 3, 4, 5, 6,
Воспитатель::
- Фрейлины отправились на лесную полянку, чтобы собрать букет из осенних листьев для Принцессы.
- Сколько листьев должны собрать фрейлины, чтобы в результате у каждой оказался один лист? (Нужно собрать 6 листочков) .
- Как вы думаете, что означают цифры на корзинках? (Цифры рассказывают, сколько в корзинке листьев) .
Детям предоставляется самостоятельность. При возникновения затруднения им предлагается пересчитать листья в корзинках, и, таким образом, дети «находят» правильную запись числа 6- цифру 6.
Итак: цифра 6 пишется тогда, когда имеется 6 предметов.
Воспитатель:
- Фрейлинам пора отправляться домой. Они просят помочь найти их дом. У каждой фрейлины есть ключ, на нём определённое количество точек. Нужно соотнести количество точек и цифру.
Воспитатель: Фрейлины благодарят вас за помощь.
Подведение итогов занятия.
Итог занятия.
- Кто сегодня «приходил» к нам в гости? (Принцесса и фрейлины.)
- С каким числом они помогли вам познакомиться? (С числом 6.)
Оценка деятельности детей.
Дети, вы сегодня помогли фрейлинам справиться с очень серьезными испытаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по фемп
Конспект занятия по математикев подготовительной к школе группеТема: «Математика со смешариками»Программное содержание:-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учит...
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...
Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»
Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...
Конспект занятия по ФЕМП
Повторение ранее изученного материала. Совершенствование умения находить заданному числу последующие и предыдущие числа....
Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"
Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:· Закрепить предста...
Конспект занятия по ФЕМП
Приключение Звездочки...
Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"
Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....