Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_korolevstve_zerkal.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЕМП в старшей гр.. Тема: «В королевстве зеркал»
Программное содержание: Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. Формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук.
Материал.
Демонстрационный: круг диаметром 50 см., вырезанный из картона, расчерченный мелом на 7 секторов; кукла; цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»; картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур; карточки с изображением геометрических фигур ; квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы «фишки – кораблики»); лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.
Раздаточный: карточки, с изображением перечеркнутых цветных геометрических фигур; мозаика, состоящая из геометрических фигур; платы; кирпичики и фишки – «кораблики» лего; квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 одинаковых клеток; лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси; шарик из мягкой резины.
Ход занятия.
Преподаватель: (выставляет на стол куклу). Жила – была девочка Оля. Она любила смотреть на себя в зеркало. А когда она смотрелась в зеркало, кого она там видела? Конечно, себя. Но однажды взглянула она в зеркало и… себя не увидела. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросила себя Оля. И, подумав, ответила: «Ну конечно, в Королевстве зеркал!» Отправилась Оля в путешествие по этому Королевству. А мы вместе с ней. В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.
Преподаватель выставляет из картона вырезанный круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами.
Преподаватель: посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше их надо разобрать. Для этого выполните задания: сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры 5 . Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9. И т.д.
Дети называют цифры, педагог убирает с круга соответствующий «камень».
Преподаватель: отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отображается часть дорожки. Какая?
Преподаватель располагает во втором секторе круга плату с отмеченной с помощью нити осью симметрии. С левой стороны оси симметрии выложены из мозаичных геометрических фигур несложный узор. У каждого ребенка на плате, разделенной нитью пополам, с левой стороны от оси симметрии тоже выложен несложный мозаичный узор. Дети выкладывают этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.
Преподаватель: пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно. Передавайте вашему соседу справа, пусть он проверит, правильно ли вы ее положили.
А сейчас нужно проложить дорожки из верхнего левого угла платы («леса») в нижний правый угол.
Преподаватель прикрепляет на третий сектор круга плату с геометрическими фигурами лего, расположенными в левом верхнем и правом нижнем углах.
Преподаватель: только одно условие – нельзя брать кирпичик, перечеркнутое изображение которого лежит у вас на столах.
Дети выполняют задание.
Преподаватель: в лесу на полянке живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит… (красный круг). Педагог показывает карточки мс изображение фигур, дети угадывают соответствия.
Преподаватель: идем мы по дороге дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба. Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей нарисованными фишками.
Запомните расположение фишек – «звезд». (Преподаватель убирает лист). Расставьте «звезды» на своей карточке в зеркальном отображении. Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. (Дети выполняют задание).
Теперь – физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Шея не устает.
Отдохнули? Давайте покажем Оле, что мы можем быть зеркалами. (Преподаватель прикрепляет к пятому сектору символические изображения человека и зеркала).
Встаньте в пары. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой будет в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало - повторять их. Будьте внимательны.
Подоприте щеку левой рукой.
Причешитесь правой рукой.
Возьмите кирпичик в левую руку.
Переложите кирпичик в правую руку.
Помашите левой рукой.
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Повернитесь налево.
Поменяйтесь ролями!
Преподаватель. Идет Оля дальше, а мы за ней. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать. Преподаватель прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок. Дети дорисовывают изображения на карточках. По окончании работы объясняют, какие изображения у них получились.
Преподаватель: Оля предлагает поиграть. Она будет называть слова, а вы продолжите ряды слов. ( Преподаватель рисует на седьмом секторе круга шарик).
Красный, желтый… (Преподаватель дает ребенку, он продолжает цепочку слов – синий, затем отдает шарик педагогу и т.д.)
Сапоги, тапочки…, тарелка, чашка…, диван, стол…, кошка, собака…, зима, весна…, береза, тополь…, автобус, троллейбус…, квадрат, овал…Идем дальше. Вдруг Оля кричит: «Ура!» Она видит свой дом, откуда отправилась в путешествие по Королевству зеркал. (Преподаватель прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома). Но войти в дом она не может – забыла код. Давайте поможем девочке. Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7). Следующая цифра обозначает количество квадратов (4). За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1). Следующая цифра, обозначающая количество треугольников (6). Последняя цифра, обозначающая количество прямоугольников (5). (Преподаватель записывает в секторе круга цифры одна за другой). Какой код получился? (Ответы детей). Правильно, 74165.
Наконец-то Оля вернулась домой. Она посмотрела в зеркало и увидела себя. Мама и папа радостно встретили дочку.
Молодцы! Оля благодарит вас за участие в путешествии по Королевству зеркал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»
Основные цели и задачи : Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»
Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....