Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка». Лунева А.В. воспитатель
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
• Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
• Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка».
Лунева А.В. воспитатель
Программные задачи:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
- Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
- Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
- Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
- план-карта;
- по 3 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
- схемы;
- счетные палочки;
- картинки с предметами;
- набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
- карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
3. Повторение пройденного материала
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 3 фигуры, из которых мне надо сложить домик. (Обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (Обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: покатился Колобок дальше…. Дорога была очень дальняя, Колобок очень устал. Увидел он пенек и присел отдохнуть. Ребята, а вы не устали? Давайте мы с вами немного разомнемся.
4. Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье—
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: да.
Воспитатель: Вот и Колобок отдохнул. Спрыгнул он с пенечка и покатился дальше… Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.
План - карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...

Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП ...