Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, называть их;
- Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учить состава числа 4 на основе практических действий с предметами;
Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;
2.Коррекционные:
- Продолжать развивать память, внимание, мышление;
3.Развивающие:
- Развитие диалогической речи, развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики;
4.Воспитательные:
- Воспитывать навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Оборудование: маски персонажей сказки, цифры (2 экз), фигуры диких животных. Раздаточный материал: картинки белок и орехи; силуэты персонажей сказки, лист А4;геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, называть их;
- Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учить состава числа 4 на основе практических действий с предметами;
Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;
2.Коррекционные:
- Продолжать развивать память, внимание, мышление;
3.Развивающие:
- Развитие диалогической речи, развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики;
4.Воспитательные:
- Воспитывать навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Оборудование: маски персонажей сказки, цифры (2 экз), фигуры диких животных. Раздаточный материал: картинки белок и орехи; силуэты персонажей сказки, лист А4;геометрические фигуры.
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Дети здороваются, становятся возле доски. Педагог предлагает выполнить задание, для того, чтобы начать математическую сказку.
«Ориентирование на плоскости» Назвать и расположить геометрические фигуры по инструкции педагога. Выполняют и садятся на стульчики.
Основная часть.
Припоминание персонажей сказки, раздача масок (ролей).
Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке. Продает она орешки: лисичке – сестричке, воробью, синичке, зайчику усатому, мишке косолапому.
Жили были дед и баба. Дед говорит:
«Испеки-ка ты мне, старая, колобок»
«Да из чего я его испеку?»
«Поскреби по амбарам, по сусекам. Может, что и найдешь!»
Баба поскребла по амбарам, по сусекам и испекла красивый, румяный колобок и положила его на окошко остыть. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
«Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: выложи числовой ряд и назови соседей числа». Дети выполняют задание, счет в прямом и обратном порядке, называют соседей цифы.
Дефектолог: «И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: «Прыгни столько раз, сколько показывает цифра» Дети поочередно подходят к столу и переворачивают цифру, прыгают соответствующее количество раз.
Физ-минутка:
Мы хлопаем как зайчики: хлоп-хлоп-хлоп
Мы топаем как мишки топ- топ – топ.
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Волк не тронул Колобка и покатился дальше Колобок. Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: «Назови, кто какой по счету стоит?» (дети по очереди называют какое животной каким по счету стоит)
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». За столом дети по инструкции педагога раскладывают животных (ориентировка на микроплоскости)
Дефектолог: Лисе понравилось задание и она не стала есть Колобка. Вот и сказке конец!
Итог
Дефектолог: «Ребята, вам понравилась сказка? Кто считает, что хорошо работал на занятии возьмите «веселого колобка», кто не очень хорошо и активно участвовал в занятии возьмите «грустного колобка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее представление "Путешествие Колобка" (старшая группа)
Современная обработка сказки "Колобок"....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике...
ФЭМП конспект занятия по математике "Путешествуя-играем" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...