Конспект НОД " Квадрат и треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16»
Конспект НОД
по математике во 2 младшей группе
На тему: «Квадрат, треугольник»
Составил: воспитатель
Майорова С.Н.
Г. Богородск, 2016 г
.Цель: Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, треугольник)
Задачи: Совершенствовать знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), совершенствовать умения различать размер (большой, маленький).
Средства: Игрушка-заяц, письмо, треугольник(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 5 см); квадраты(диаметром 10 см), квадраты(диаметром 5 см), треугольники(диаметром 10 см)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов, чтение сказки « Заюшкина избушка»
Методы и приёмы:
Словесные- вопросы
Наглядные- рассматривание геометрических фигур
Игровые- участие сказочного персонажа-Зайчика
Практические- составление из геометрических фигур (квадрата и треугольника) домика для зайчика
Ход НОД:
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришёл. Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Зайчик нам что-то принёс. Что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Хотите узнать что там?
Дети: Да
(Воспитатель достаёт из конверта квадрат)
Воспитатель: Ребята, что нам зайчик принёс?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно. А каким он цветом?
Дети: Красный
Воспитатель: Вот Зайка и вам дает квадратики. Арина, каким цветом у тебя квадрат?
Арина: Жёлтый
Воспитатель: Ребята, В конвертике ещё что-то есть и вынимает ещё квадрат. Что это?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно. Каким он цветом?
Дети: Синий
Воспитатель раздает всем детям маленькие квадраты.
Воспитатель: Ваня, каким цветом твой квадрат?
Ваня: Красный
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот посмотрите у меня два квадрата. А как вы думаете они одинаковые по размеру?
Дети: Нет. Один большой , другой маленький
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть маленький квадратик?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите мне его.
Воспитатель: Правильно. Ира, какой у меня квадратик большой или маленький?
Ира: большой
Воспитатель достаёт треугольник. Ребята, как вы думаете, что нам ещё Зайка принёс?
Дети: треугольник
Воспитатель раздает всем треугольники.
Воспитатель: Правильно. Это треугольник. У него три уголка. Потрогайте пальчиком. Один, два, три. Поэтому он называется треугольник. Настя, а каким он цветом у тебя треугольник?
Настя: зелёный
Воспитатель: Правильно. Зайка мне на ушко сказал, что у него нет домика. Хотите помочь ему
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Домик
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить Зайчику домик из наших геометрических фигур. Как выдумаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что Зайке там будет темно. Как вы думаете чего не хватает домику?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Правильно. Нужно ему окошко сделать. Что мы возьмём?
Дети: Маленький квадратик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько мы домиков для Зайки построили. Зайка так радуется, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте играть.
«Подвижная игра Зайка серенький сидит»
(Дети стоят)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Волк зайчишку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети бегают и садятся на свои стульчики)
Итог:
Воспитатель: Понравилось вам с Зайкой играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним что нам Зайка принес?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Что мы Зайки построили?
Дети: Домик.
Воспитатель: А из чего?
Дети: Из Большого квадрата.
Воспитатель: А крышу из чего делали?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: А что мы взяли для окошек?
Дети: Маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно. Молодцы .Зайка устал, хочет отдохнуть и говорит вам досвидания.
Дети: Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...
Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"
Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...