Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дорина Людмила Владимировна

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 р.п. Беково Пензенской области

Конспект  НОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сосульки на крыше»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории

 Л.В. Дорина

Беково, 2021 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей с природным явлением «образование сосулек» при выполнении аппликации

Задачи:

Познавательное развитие

 - закреплять знание цветов;

- развивать познавательный интерес к работе с бумагой.

Художественно – эстетическое развитие

 - учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали;

- продолжить формировать умения работать с ножницами и клеем, умение наклеивать и вырезать детали

Социально -коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость. готовность прийти на помощь;

- воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействуя со сверстниками и со взрослыми

Физическое развитие

- совершенствовать у детей двигательные навыки в соответствии с текстом физкультминутки;

- способствовать формированию правильной осанки

Материал:

1/2листа бумаги коричневого цвета (для стен дома);

Прямоугольники красного, зеленого и желтого цвета;

Прямоугольник белого цвета (для сосулек);

Ножницы;

Клей;

Салфетки;

Кисти.

Клеенки.

Список литературы:

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Интернет-ресурсы.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а отгадайте загадку:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

Воспитатель: давайте вместе поищем конверт. Представляете, нам кто-то написал письмо.

(Дети ищут конверт. Конверт на видном месте).

После того, как дети находят конверт, воспитатель открывает его со словами:

Воспитатель: какие вы молодцы, а давайте посмотрим, что в том конверте?

(Открывает конверт, а в нем коричневые прямоугольники и письмо)

Воспитатель: ребята, нам кто-то написал письмо:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Воспитатель: молодцы, правильно, это весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, образуются лужи, день становится длиннее, становиться теплее, снег на крыше тает, образуются сосульки

Воспитатель: правильно, днем солнышко пригревает, снег на крыше тает, но пока на улице холодно вода превращается в сосульки.  Представляете, какая вода волшебная.

Пальчиковая игра:

Шаловливые сосульки

(поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз

(Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки

(так же)

Посмотрели вниз.

(кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться?

(чешем голову то левой, то правой рукой)

Будем каплями кидаться!

(поднимаем руки вверх кистями вниз. Взмахиваем кистями рук

одновременно)

Целый день идет трезвон

(кистями рук рисуем в воздухе круг)

Дили-дили, дили-дон!

(взмахиваем кистями рук по очереди)

Воспитатель: а теперь ребята, давайте начнем делать наши сосульки.

Давайте сначала сделаем домики из коричневого листа бумаги.

Какой формы наш лист?

Дети : прямоугольный

 Дети берут коричневый лист бумаги и кладут перед собой

Воспитатель: теперь возьмите оранжевые полоски бумаги. Какая

форма у оранжевой полоски?

Дети: прямоугольная

Воспитатель: мы сейчас будем делать фокус. Представьте себя волшебниками и сложите вашу

оранжевую полоску пополам, вам нужно сделать так, чтобы каждый уголочек

поздоровался с противоположным. Дальше у нашей полоски срезаем

уголочки, у нас получается новая фигура- трапеция. Эта трапеция будет

крышей нашего домика. Вам нужно взять кисточки, опустить ворс нашей

кисточки в клей и лишний клей снять о край нашей баночки с клеем. Теперь

намазываем клеем нашу крышу. Необходимо намазать клеем всю

поверхность нашей крыши, чтобы она не отклеилась, начинаем намазывать

от середины к краям. Теперь приклеиваем крышу. При помощи салфетки

прижимаем нашу крышу и убираем лишний клей.

 Воспитатель: берем желтую полоску бумаги. Какой формы желтый лист бумаги?

Дети: прямоугольный.

Воспитатель: теперь нам нужно желтый листочек сложить пополам ,уголочек к уголочку, провести пальчиком по линии сгиба и еще раз сложить

пополам, и провести пальчиком. Теперь нужно взять ножницы и по линии

сгиба разрезать нашу полосочку пополам и еще раз пополам. Опять мы были

волшебниками, какая фигура у нас теперь получилась?

Дети: квадрат.

Воспитатель: а сколько квадратов желтого цвета у нас получилось?

Дети: четыре.

Воспитатель: приклеиваем наши квадраты. Это будут окна в нашем доме.

Физминутка:

Солнце, солнце высоко

(на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей

(приседание)

Звонко побежал ручей,

(бег на месте)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните

(ходьба на месте).

Воспитатель: теперь будем делать сосульки. Берем белую полоску бумаги, делаем из нее гармошку.

 Делаем загиб на толщину одного пальчика, разглаживаем линию

сгиба (пояснить, что линия сгиба нужна для контроля длины разрезов-резать

нужно до этой линии, не переходя за нее. Снова отгибаем, складываем

бумагу гармошкой и вырезаем сосульки. У нас получается хоровод из

сосулек.

Теперь приклеиваем наш хоровод из сосулек под крышу дома.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные домики с

сосульками получились!

Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

Правильно клеили домики и сосульки на крышах домов.

Рассматривание детьми выставленных работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

 р.п.Беково Пензенской области

План конспект по математическому развитию

во второй младшей группе

«Три весѐлых друга – круг, квадрат и

треугольник»

                                                                                       Воспитатель: Дорина Л.В

Беково. 2019

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать приветливость, заботливость, уважение к старшим.

«Познавательное развитие»

Развивать логическое мышление,

 Закрепить умение детей называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,

синий, желтый)

закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос

«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

«Речевое развитие»

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

развивать внимание, речь, умение строить простейшие умозаключения.

«Физическое развитие»

Удовлетворение потребности в двигательной активности посредством выполнения

движений в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать к самостоятельной художественно деятельности.

Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических

фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объѐмные), три обруча, карточки задания для каждого ребенка.

Оборудование: Мультимедийный проектор

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру»

Ход

Воспитатель: ребята к нам в гости из страны математики пришли

геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нѐм прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его.? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник,

они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они

перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто

хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка

круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем треугольники (метка треугольника). Но что это?  Всё  кто- то перепутал! И теперь

геометрические фигуры не смогут жить в своих домиках! Что же делать?

Если дети сами не предложат помощь , предлагает воспитатель

(воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются

предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и

предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, забыла , что находится в этом чудесном мешочке! Помогите,

пожалуйста!

(Дети по очереди достают фигуру. Называют еѐ, называют цвет и величину).

Воспитатель: молодцы! Подходит к столам и удивляется: И здесь тоже кто- всѐ

перепутал! Что же делать?

Просит помочь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю

полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших

на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких

кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание:

убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:

«Каких кружков теперь больше (меньше?»

Воспитатель: молодцы! Спасибо вам за помощь.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне,

что им пора возвращаться в страну математики. А на чем они могут добраться туда, как

вы думаете? (машина, провоз, самолет). Но они попросили сделать им лодочку, на

которой они отправятся к себе домой. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для

этого?

(квадрат и треугольники). Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привѐл меня в восхищение! Вы молодцы! О чем бы вы

рассказали своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник»

Программное содержание: Учить детей понимать чувства героев,их настроение. Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на во...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...