презентация фрагмента математической прогулки весной
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
В данном конспекте пр едставлен материал, который могут использовать воспитатели на прогулке весной, с целью закрепления и обобщения математических знаний и представлений у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_progulka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения фрагмента весенней математической прогулки
с детьми среднего возраста.
Воспитатель Лемешкова Алла Анатольевна
Санкт-Петербург 2016
Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений детей среднего возраста на прогулке весной.
Задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
-формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, используя природный материал (здесь две шишки, а здесь три веточки. Веточек больше чем шишек, три больше, чем два, а два меньше, чем три)
- способствовать закреплению умения обводить трафареты геометрических фигур на песке, на асфальте, называть их.
- упражнять в определении расположения предметов относительно себя ( впереди, справа, слева,сзади)
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте с помощью мерки, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие отношения предметов (ветка куста самая высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта самая низкая)
-способствовать расширению представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности ( утро-день - вечер-ночь)
- способствовать расширению творчества детей, их воображения.
Предварительная работа: при проведении непрерывной образовательной деятельности
все разделы по формированию элементарных математических представлений закрепляются через игровые упражнения, дидактические игры, практические упражнения,
исследования и другие формы работы.
Материалы: кукла Медведь (би-ба-бо), трафареты геометрических фигур, схема пути, 4-5 мерок, веточки, шишки.
Ход непрерывной совместной деятельности.
В: - Ребята, посмотрите кто сегодня вместе с нами отправился на прогулку? Медведь (кукла би-ба-бо )
– А что это он держит в лапах?
Что это? Это палочка - это мерка. С помощью неё можно измерять различные предметы. Медведь спал всю зиму в своей берлоге, а как только стало пригревать солнышко он проснулся, и решил обойти свои владения. Медведь не просто пойдёт, а у него есть определенный маршрут-схема пути.
В: Давайте поможем ему разобраться в нём. (Рассматриваем схему пути - рисунок ) –1. 3шага-схема человека стрелка вперед 2. Ступеньки стрелка вниз. 3. Кустарник
.Давайте поможем Медведю измерить высоту куста при помощи мерки. ( измеряем, считаем, делаем вывод).
В: Сколько мерок составляет высота кустарника?(5)
(дети измеряют самостоятельно: ветка куста самая высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта самая низкая)
В: медведь предлагает измерить рост каждого воспитанника. ( дети измеряют рост сверстника)
В: А давайте мы с вами встанем по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Кто стоит первым по росту? Вторым? И т.д. А теперь Медведь а просит вас встать начиная с самого низкого и закончить самым высоким. Кто теперь первый? А кто стоит между Ромой и Артёмом? Кто стоит за Даней? Кто стоит перед Линой?
М: С какой стороны стоит Медведь по отношению Дани? ( Медведь справа от Дани)
Медведь говорит, что вы очень быстро выполнили это задание.
М: Я принес вам трафареты фигур, каких, назовите их и обведите на песке, или на асфальте.
М: предлагаю задание – дорисуйте фигуры так, чтобы получился какой-либо предмет.
М: «Угадаю, что вы нарисовали?»
М: « Из какой фигуры предмет, что дорисовал?»
(Медведь гладит по плечу каждого воспитанника при поощрении выполнения задания)
- А ещё Медведь напомнил нам, что скоро прилетят из теплых краёв перелетные птицы, только вот забыл какие птицы прилетают к нам первыми(грачи), а вторыми (скворцы)
А все ли у нас готово к встрече птиц? Давайте сделаем для птиц домики – скворечники. Из чего их можно сделать? (из веточек) Посчитай сколько веточек понадобилось для этого?
М: «Мне очень понравилось, что вы выполнили все задания, а какое понравилось больше всего? На память о нашей прогулке я оставлю вам много шишек для разных игр или поделок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка " Весна идет, весне дорогу"
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение д...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»
Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулят...
Прогулка "Весна, весна, приди скорей"
Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...
"Чем занять ребенка на прогулке весной?", "Расскажите детям о весне"
консультация для родителей...