презентация фрагмента математической прогулки весной
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Лемешкова Алла Анатольевна

В данном конспекте  пр едставлен материал, который могут использовать воспитатели на прогулке весной, с целью закрепления и обобщения  математических знаний и представлений у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_progulka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида  Колпинского района   Санкт-Петербурга

Конспект проведения фрагмента весенней математической прогулки

   с детьми среднего возраста.

                                                       Воспитатель  Лемешкова Алла Анатольевна

Санкт-Петербург 2016

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений детей   среднего возраста  на  прогулке весной.

Задачи:

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,  

-формировать представления о равенстве  и неравенстве групп на основе счета, используя природный  материал (здесь две шишки, а здесь три  веточки. Веточек больше чем шишек, три больше, чем два, а два меньше,  чем три)

 - способствовать закреплению  умения обводить трафареты геометрических фигур на песке, на асфальте, называть их.

- упражнять в определении расположения предметов относительно себя ( впереди, справа, слева,сзади)

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте с помощью мерки, вводить в   активную речь детей понятия, обозначающие  отношения предметов (ветка куста самая высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта самая низкая)

-способствовать  расширению представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности ( утро-день - вечер-ночь)

- способствовать расширению творчества детей, их воображения.

Предварительная работа: при проведении непрерывной образовательной деятельности

все разделы по формированию элементарных математических представлений закрепляются через игровые упражнения, дидактические игры, практические упражнения,

исследования и другие формы работы.

Материалы: кукла  Медведь (би-ба-бо), трафареты геометрических фигур, схема пути, 4-5 мерок, веточки, шишки.

Ход непрерывной совместной деятельности.

В: - Ребята, посмотрите кто сегодня вместе с нами отправился на прогулку? Медведь (кукла би-ба-бо )

– А что это он держит в лапах?

 Что это? Это палочка - это мерка. С помощью неё можно измерять различные предметы. Медведь  спал всю зиму в своей берлоге, а как только стало пригревать солнышко он проснулся, и решил обойти свои владения. Медведь  не просто пойдёт, а у него есть определенный маршрут-схема пути.

В: Давайте поможем ему разобраться в нём. (Рассматриваем схему пути - рисунок ) –1. 3шага-схема человека  стрелка вперед 2. Ступеньки стрелка вниз.  3. Кустарник

.Давайте  поможем Медведю измерить   высоту  куста при помощи мерки. ( измеряем, считаем, делаем вывод).

В: Сколько  мерок  составляет высота кустарника?(5)

 (дети измеряют самостоятельно:  ветка куста самая высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта самая низкая)

В: медведь предлагает  измерить рост каждого воспитанника. ( дети измеряют рост сверстника)

В: А давайте мы с вами встанем по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Кто стоит первым по росту? Вторым? И т.д. А теперь Медведь а просит вас встать начиная с самого низкого  и закончить самым высоким. Кто теперь первый?  А кто стоит между Ромой и Артёмом? Кто стоит за Даней? Кто стоит перед Линой?

М: С какой стороны стоит Медведь по отношению  Дани? ( Медведь  справа от Дани)

Медведь  говорит, что вы очень быстро выполнили  это задание.

М: Я принес  вам трафареты фигур, каких, назовите их и обведите на песке, или на асфальте.

М: предлагаю задание – дорисуйте фигуры так, чтобы получился какой-либо  предмет.

М: «Угадаю, что  вы нарисовали?»

М: « Из какой фигуры предмет, что дорисовал?»

(Медведь гладит по плечу каждого воспитанника при  поощрении выполнения задания)

- А ещё Медведь напомнил нам, что скоро прилетят из теплых краёв перелетные птицы, только вот забыл какие птицы прилетают к нам первыми(грачи), а вторыми (скворцы)

А все ли у нас готово к встрече птиц? Давайте сделаем для птиц домики – скворечники. Из чего их можно сделать? (из веточек)  Посчитай сколько веточек понадобилось для этого?

М: «Мне очень понравилось, что вы выполнили все задания, а какое  понравилось больше всего? На память о нашей прогулке я  оставлю  вам  много шишек для разных игр или поделок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка " Весна идет, весне дорогу"

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение д...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»

Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулят...

Прогулка "Весна, весна, приди скорей"

Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...