Прогулка "Весна, весна, приди скорей"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с соблюдением требований и норм СанПиН, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_konspekt_20.03.20.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
в группе компенсирующей
направленности «Василек»
для детей с 5 до 7 лет
МБДОУ «ДС №3 «Ромашка»
Кондрашевой Ирины Петровны
Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с соблюдением требований и норм СанПиН, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
Тема: Весна, весна, приди скорей.
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.
Развивающие:
Развивать способность наблюдать, развивать связную речь; расширять словарный запас детей: (мокрый снег, зернистый, наст), капель, портки, проталины; развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.
Коррекционные:
Развивать тактильное восприятие и двигательную активность.
Совершенствовать звукопроизношение и разговорную речь.
Методы:
Игровые – игровая мотивация, прогулка проводилась в познавательно-исследовательской деятельности
Словесный создание игровой мотивации, художественное слово, беседа, объяснение.
Наглядно-демонстрационный – иллюстрации птиц.
Практические – самостоятельная работа;
Контроля и стимулирования одобрение и похвала использованные методы в процессе прогулки соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей
Приемы:
• Сюрпризный – конверт с письмом и заданиями от Весны.
• Использование художественного слова – в процессе прогулки использование художественного слова (сочетание слов с движениями)
• Обращение к опыту детей – ответы детей на поставленные вопросы взрослого;
Предварительная работа. Работа с детьми:
Рассматривание картин о времени года весна.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Словесные игры, дидактические игры.
Дети выходят с воспитателем на участок.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
На прогулку мы пойдем.
Дети идут за воспитателем, на дереве висит конверт – письмо (читают):
Здесь письмо для ребят группы «Василек». В письме загадка:
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там
Ручей журчит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна)
Правильно, ребята – это письмо от весны. Она нам пишет:
«Дорогие ребята! Зиме очень понравилось в нашем городе, и она не торопится уходить, но ведь пришла моя пора, помогите мне, расскажите как можно больше о весне и тогда зима уйдет».
Ребята, поможем весне поскорее вступить в свои права. (да)
Предлагаю для начала вспомнить, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Молодцы ребята, вы правильно назвали весенние месяцы, а какой сейчас месяц (март). А как же вы догадались, что на улице весна и месяц март, по каким признакам? (солнце светит ярко, тает снег, с крыш звенит капель, появились проталины, солнце греет и светит ярко, бегут ручьи и т.д.). Март - это первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Как вы думаете почему? (ответы детей). Солнце поднимается выше и светит ярче, день стал длиннее, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Пойдемте на солнышко выйдем…
Давайте подойдем поближе и посмотрим на проталины, снег растаял, а вот здесь видна прошлогодняя трава. Но снег ребята растаял не везде, давайте подойдем вот к этому сугробу! Здесь снег еще не растаял, он покрыт ледяной корочкой, которая называется наст. Я вам приготовила лопатки, попробуйте снять верхнюю корочку снега. Посмотрите, вот корочка льда, сверху снег покрыт корочкой, наст, а под настом еще снег, он не растаял. Возьмите снег в руку, что же с ним происходит (у нас руки теплые). Так же и со снегом происходит, солнце пригревает, снег тает на земле.
Ребята, а еще предвестником весны является кто? (птицы). Какие птицы прилетают первыми? (грачи), а еще скворцы, ласточки, утки, гуси. С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц, поэтому появилась народная примета:
«Летит скворец – зиме конец», «Если с крыши весят длинные сосульки, то и весна будет длинной», «Пришел марток – надевай двое парток». А вы знаете, что такое портки? Это штаны, брюки, колготки. Потому что в марте надо еще тепло одеваться.
Ребята, с давних времен люди проводили праздники и звали весну. И мы сейчас с вами весну звать будем. Хороводная игра «Весна» (2р)
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори - гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают, а деревья подрастают
Игра «Попади в цель» (метание снежков в корзину)
Подвижная игра «Самолеты»
Трудовая деятельность: раскидать снег, чтоб быстрее растаял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весна, весна! Приди красна!»
Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Весна, весна! Приди красна!»...
"Приди, Весна! Приди красна!"
Весеннее развлечение для детей....
«Тундо сак, сак!» (Весна приди, приди) Развлечение для дошкольников
Цель: Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа через песни, прибаутки, танцы, подвижные игры, способствующие формированию основ эстетической культуры личности ребёнка.Задачи:1....
«Тундо сак, сак!» (Весна приди, приди) Развлечение для дошкольников
Цель: Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа через песни, прибаутки, танцы, подвижные игры, способствующие формированию основ эстетической культуры личности ребёнка.Задачи...
«Весна, весна, приди к нам!»
-Знакомить детей с характерными признаками начала весны;-развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;-в...
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
развлечение Приди Весна, приди Красна"
фольклорное развлечение...