Прогулка " Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в старшей группе .
МБДОУ № 166 « Цветик _ семицветик».
Автор: Портнова Наталья Валерьевна (воспитатель логопедической группы).
Прогулка в старшей группе « Весна идет, весне дорогу ».
Цели: - Расширять представления о весне, ее признаках.
-Показать соответствие народных явлений с народными приметами погоды.
- Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичек стая». Знакомство с приметами и пословицами о марте месяце. Выполнение коллективной творческой работы « Весна идет, весне дорогу». Целевые прогулки по участку, наблюдения, разгадывание загадок о весне.
Предварительная работа с родителями.
Привлечь родителей к изготовлению скворечников, кормушек.
Использованы приемы: наглядного, практического, словесного методов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет, обручи, скворечники, костюм Бабы- Яги, сундучок.
Ход прогулки.
Дети с воспитателем играют в игру, зазывают весну.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Прилетает баба – Яга.
Баба- Яга: « Здравствуйте ребятишки. Услышала я в лесу, как вы веселитесь и захотела на вас посмотреть ,но пришла к вам не с пустыми руками, а с сундучком в котором у меня живут народные приметы погоды. Много я их знаю, не даром в лесу живу, все приглядываю, да присматриваю. Но сначала отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? ( Весной).
Молодцы! А вы знаете приметы погоды весной? Вот на днях пригласил меня в гости Кощей, вышла я из избушки и думаю, толи мне пешком пойти, толи на ступе полететь ? Подскажите мне примету, по которой можно определить погоду в марте?
Дети: - В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
Б.- Я.: - Правильно назвали примету. И у меня в сундуке, такая примета живет. (Показывает иллюстрацию к этой примете). Живу я в лесу, нет у меня ни телевизора, ни компьютера, вот и не знаю, когда же весна наступит, все зима, да зима. Кто из вас знает примету по которой весну ждать?
Дети: -Увидел скворца , знай весна у крыльца.
Б. – Я.: - А ведь у меня в сундуке, тоже такая примета есть. ( Показывает картинку). Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети называют. Скворцы, грачи, журавли, ласточки и т.д.
Воспитатель: - Баба – Яга, а мы сребятами знаем пальчиковую гимнастику про птиц и сейчас тебе ее покажем.
Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Б.- Я.: - Ай, да молодцы ребятишки. У различных птиц весна наступает в разное время. Посмотрите на снегу следы .Как вы думаете чьи это следы животных или птиц? ( Птиц). Что такое, след?
( Отпечаток оставшийся на снегу). Почему на снегу, остаются птичьи следы? ( Под лапками, от тяжести птицы, ломаются снежинки). Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?
( Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении). Ребята сейчас мы с вами пройдем по птичьим следам и посмотрим, куда они приведут.
Подвижная игра « Найди по следу».
Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.
Б. – Я.: - Посмотрите, следы привели нас к дереву, что же этим хотели сказать нам птицы?
Что им нужно повесить, домики - скворечники и кормушки, сделанные вами и родителями. ( Родители помогают вешать скворечники и кормушку).
Подвижная игра с родителями « Займи свой домик».
Цель: Учить бегать в разные направления, не натыкаясь друг на друга. Развивать внимание и быстроту реакции.
Б.- Я.: - Весело ребята у вас, но мне пора в лес, весну встречать, птицам и зверям помогать. А вам в подарок я оставлю свой сундучок с приметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с...