ООД " Число 9 и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе по теме "Число 9 и цифра 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
Тема: Число 9 и цифра 9
Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.
Задачи:
- Закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью предметами;
- Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством
- Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9 овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);
- Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;
- Шнурки для выкладывания цифр.
- Звездочки (зеленого и желтого цвета)
- Картинка с цифрой 9 и стихотворением
- Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором
Средства:
- Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга»
- Игровое упражнение «Письмо и посылка»
- Игровое упражнение «Счет до 9»
- Игра с мячом «Назови последующее число»
- Игровое упражнение «Волшебный шнурок»
- Релаксация «Звездочки»
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
Игровое упражнение «Письмо и посылка»
На письме написано: «Детям старшей группы «Капельки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор у дома за зиму сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор у нашего дома».
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке?
Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает вас за стол и хочет вас угостить.
Дети проходят и садятся за столы
Игровое упражнение «Счет до 9»
Воспитатель: Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!
Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.
Полина посчитай сколько пирожков, а Даша посчитает сколько ватрушек
Полина сколько пирожков? (8)
Даша сколько ватрушек? (тоже 8).
Вывод: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).
Воспитатель: А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.
Чего стало больше?
Чего стало меньше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?
Дети: Мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков
Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?
Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.
Дети: Пирожков больше
Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».
Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?
Дети: Нам помогут цифры!
Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 9?
Дети делают предположения.
Воспитатель показывает картинку с цифрой 9
Дети тренируются в воздухе писать цифру 9,
повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель:
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил в низ.
Котик, котик, до чего ж,
На девятку ты похож.
Игровое упражнение «Цифра 9»
Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков?
Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.
Воспитатель: Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки. Давайте покажем Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком.
Дети выкладывают цифру 9 шнурком.
Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игровое упражнение «Назови последующее число»
Игра с мячом «Назови последующее число».
Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
Дети садятся за столики
Игровое упражнение «Забор»
Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?
Дети: Да. Нужны доски.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Девять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей.
Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.
Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).
Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Дети: Высоту досок.
Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор на доске.
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием!
Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой.
Какое показалось трудным?
Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Воспитатель: Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...