Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Развитие вычислительных навыков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике | 21.24 КБ |
Презентация к уроку. | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Развитие вычислительных навыков».
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
- упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- отработка навыка владения ряда чисел в пределах 20;
- формирование умения решать простые арифметические задачи.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать вычислительные навыки смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию; мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать умение работать в команде, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Ход занятия:
I. Орг.момент.
Психологический настрой.
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Сообщение цели и задач занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы долгое время с вами учились считать, сравнивать, решать примеры и задачи. Сегодня мне бы хотелось с вами закрепить наши знания, умении и навыки. А выполним мы это с помощью соревнования. Только мы обычно соревнуемся в спорте, а сегодня у нас пройдут математические соревнования между двумя командами первая команда во главе капитана Димы и будет называться «Знайки», а вторая во главе капитана Магомеда «Грамотеи».
II.Основная часть
Девиз команды от капитанов.
1.Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим мы считать, играть,
Дружно, честно побеждать!
2. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
Быстро все решим задачи,
Не хотим мы проиграть!
Математическая разминка.
Правило: воспитатель читает сначала вопрос первой команде, потом второй. Команды отвечают на вопросы и за правильный ответ получают жетон. В конце подсчитываем жетоны, у кого больше капитану вручается медаль.
З: Сколько ушей у двух ежей? ---------4
Г: Сколько хвостов у четырех котов?-------4
З: Сколько носов у трех слонов?------3
Г: Сколько лап у двух медвежат?------8
З: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Г: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
З: Какой день наступит после среды?------четверг
Г: Какой день перед вторником?-------понедельник
З: Плюс, пятница, равно, минус.
Г: Круг, квадрат, ромб, декабрь.
З.Г: Найди лишнее и объясни.
15; 7; 13; 11; 17; 19 (СЛАЙД№1)
Устный счёт (интерактивная доска)
«Математический Футбол» (СЛАЙД№2)
В ворота попадают мячи только с ответом 7, при этом слышится звук аплодисментов. В противном случаи мячи крутятся на месте, и слышится звук барабана. Кликать «мышкой» на футбольный мяч.
Расставь цифры 15; 7; 13; 10; 11; 17; 19 (СЛАЙД№3)
по возрастанию: 7-10-11-13-15-17-19
по убыванию: 19-17-15-13-11-10-7
Состав числа «Знайки- 9» «Грамотеи -10»
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!
Задачи + Найди ошибки смешариков
Грамотеи составляют задачу по картинке и решают её, Знайки решают примеры находят ошибки смешариков.
Бараш подарил нюше 5 ромашек, а Крош 3 розы, сколько цветов стало у Нюши?
5+3=8 ответ: у Нюши стало 8 цветов.
8-4=5 4
9-6=2 3
7+3=10
5+5=9 10
6+2=8
8-1=6 7
5-2=3
4+2=7 6
8-3=6 5
2+7=8 9
10-6=4
7-4=3 (7 ошибок)
Задача «Знаек»
Коту пожарили 4 рыбы, 3 из них он съел. Сколько не съеденных рыб осталось у кота?
4-3=1. Ответ: у кота осталась одна не съеденная рыба.
«Кто в каком домике живёт?»
Грамотеем.
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Знайкам.
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Лесенка
III.Подведение итогов
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорю,
За игру благодарю.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Награждение победителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+4 7 4+3 7+0 2+5 1+6 6+2 3+3
15 7 13 10 19 17 11 15 7 13 10 19 17 11
5+5= 8-4= 9-6= 6+2= 8-3= 7+3= 2+7= 10-6= 7- 4= 4+2= 8-1= 5-2= 5 2 10 9 8 6 3 7 6 8 4 3 4 3 10 7 6 5 9
15 7 13 10 17 11 10 19
7- 4 3+2 3+1 8-2 5+4 6 3 8 4 9 10-2
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...